Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок русского языка в 4-м классе "Правописание числительных"

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цель: обобщить имеющиеся знания о числительном, продолжить обучение правильному написанию числительных

Задачи:

Образовательные:

  • Создать оптимальные условия для обобщения и систематизации знаний учащихся об имени числительном как части речи.
  • Учить правильному написанию числительных, различению количественных и порядковых числительных, определению морфологических признаков этой части речи

Развивающая:

  • Формировать умение рассуждать, произвольное внимание, активизировать мыслительную деятельность учащихся; формирование гибкости мышления.

Воспитательные:

  • Дать детям возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
  • Учить работать в группах и парах, создавать условия для воспитания чувств взаимоподдержки, взаимовыручки, дружбы.

Тип урока: Урок – обобщение по теме “Правописание числительных ”

Оборудование: печатные листы для групповой работы; индивидуальные печатные листы для самостоятельной работы.

Ход урока.

№ п/п

Этапы урока

Цели и задачи

Деятельность учителя

Деятельность детей

I

Организациионный момент

Создание эмоционального фона урока

Приветствие. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний.

Приветствие

II

1.

Актуализация знаний учащихся

Словарно-орфографическая работа

Актуализация знаний, создание проблемной ситуации, при решении которой формулируется тема урока

- Запишите слова: речь, дочь, тысяча, мелочь, дичь, ложь, молодёжь, горечь, мощь.

- Найдите лишнее слово.

- Почему оно лишнее?

- Что общее у всех имён существительных?

Записывают слова, находят лишнее (тысяча), объясняют (тысяча – имя числительное, остальные слова – имена существительные).

Все имена существительные женского рода, 3-го склонения, единственного числа. На конце этих слов пишется мягкий знак.

2.

Систематизация и обобщение знаний учащихся.

Систематизировать языковые понятия

Тема урока “Правописание числительных”

- Поставьте цели на урок.

Сегодня у нас урок по теме “Имя числительное”. Наша задача – обобщить и систематизировать все, что вы знаете о числительном, а также проверить, умеете ли вы применять на практике свои знания о числительных.

Как обойтись бы без числа
Наука целая могла?
Расчёт во всяком деле нужен.
Ты и с числительным будь дружен.

Цифры окружают нас повсюду. Мы встречаемся с ними на каждом шагу. Они делают нашу жизнь интереснее. Мы часто задаём себе вопросы, на которые легко могут ответить цифры.

Сегодня мы отправимся путешествовать в Страну Чисел, где живут уже знакомые нам имена числительные. Но попасть туда не так-то просто. Однако мы познакомились с этой частью речи, её морфологическими признаками и особенностями правописания. Вы готовы? Тогда в путь!

Сейчас проверим, насколько хорошо вы усвоили теоретические знания по изученной теме. С этой целью я предлагаю вам тестовые задания.

Тест для проверки осознанности знаний определений и правил.

(Приложение)

 1. Имя числительное – это часть речи, которая обозначает:

б) количество предметов, число, порядок предметов при счете

2. Имена числительные делятся на:

в) количественные и порядковые.

3. Составные числительные – это числительные, состоящие из:

б) двух или более слов.

4. Мягкий знак пишется:

б) на конце числительных от пяти до двадцати и в числительном тридцать;

в) в именительном и винительном падежах числительных, обозначающих круглые десятки от 50 до 80 и круглые сотни от 500 до 900, после первого корня.

5. Порядковые числительные обозначают:

б) порядок предметов при счете

6. Порядковые числительные изменяются:

а) по падежам, родам и числам.

III

Работа в парах.

Работа над правильным написанием числительных

Выполните в парах упр.1 с. 73 в парах

а) семьдесят, восемьсот, пятьдесят, тринадцать.

б) двенадцатью, восемнадцатью, десятью, девятью.

IV

Физминутка

Эмоциональная разгрузка.

Различение количественных и порядковых числительных.

Количественное числительное – присесть, порядковое – руки вверх и потянуться.

Восемь, третий, десять, пятнадцатый, двадцать второй, восемнадцать, один, пятьдесят сорок шестой, одиннадцать, сотый, тридцать три.

 

V

Самостоятельная работа.

Выполнение уровневого задания

Работа над правильным написанием числительных

Упр. 3 стр. 74 по уровням

1 уровень - спиши

2 уровень - спиши, выпиши числительные, рядом запиши порядковые

3 уровень - спиши, выпиши числительные, рядом запиши порядковые. Составь словосочетания с порядковыми числительными.

(Приложение)

1 уровень

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.