Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Классное собрание на тему "Организация свободного времени школьника"

Разделы: Работа с родителями


Цели:

  • актуализировать проблему общения со своими детьми-школьниками в свободное время;
  • выработать рекомендиции для родителей, как помочь подросткам интересно и с пользой проводить свободное время.

Форма проведения: круглый стол.

Подготовительная работа:

  • анкетирование учащихся и родителей, консультирование учащихся и родителей по выступлению об их увлечениях; подготовка учащимися рекламных пауз или пародий на телевизионные рекламные ролики;
  • оформление пригласительных билетов для родителей.

Ход собрания

I. Постановка проблемы.

Учитель. Свободное время: Как часто приходиться слышать это словосочетание. Мы мечтаем о том, чтобы у нас было его побольше, считаем, что нам всем катастрофически его не хватает для отдыха, для развития. Принято также считать, что современные подростки настолько перегружены, что фактическм не имеют свободного времени. Для них умение сегодня организовать свое свободное время - залог завтрашнего формирования характера, становления своей судьбы. А учатся они управлять своим временем сегодня, значит, научатся завтра управлять своей судьбой.

Условия проведения детьми своего свободного времени за последнее десятилетие изменились во всех развитых странах мира. В связи с повышением мобильности населения и бурным развитием средств массовой коммуникации (прежде всего телевидение) и индивидуального досуга (компьютерные игры) существенным образом изменились и отношения между родителями и детьми.

В Татарстане проводились иследования о занятости детей. Было выявлено: в интервале от часа до четырех подростки свободны, на что же они тратят это свободное время?

  • 25% ребят гуляет на улице с друзьями;
  • 18% - слушают музыку или смотрят телевизор;
  • 15% - читают и трудятся на дому;
  • 14% - посещают кружки и секции.

Главным "пожирателем" времени взрослых и детей стал телевизор. Ребята любят смотреть сериалы, мультфильмы, кинофильмы. Однако 40% школьников неравнодушны к телеиграм и видеоклипам, а также к рекламам. Реклама оказывает мощное влияние на формирование эстетических и нравственных ценностей подростков, которые являются основным потребителем рекламной продукции. Каждый пятый подросток признался, что ему нравятся смотреть все подрят. Таким образом, рекламные клише формируют стиль в моде, музыкальные вкусы, язык подростков.

II. Анкетирование учащихся.

Проведение исследования по методике "Незаконченные предложения" на тему "Свободное время". Учащимся предлагается продолжить предложения.

Анкета 1. "Моё свободное время"

  • Свободное время - это:
  • Мое любимое занятие:
  • В свободное время я больше всего люблю:
  • Если бы я имел достаточно денег, я бы:
  • Главная цель моей жизни:
  • В свободное время я с друзьями, подругами:
  • В свободное время с родителями:
  • Я мечтаю, что с родителями я:

Анкета 2. "Три моих желания".

Напиши, пожалуйста, три своих самых главных желания в жизни.

Результаты анкеты 1 позволят учителю и родителям судить о характере свободного времяпровождения учащихся; сведения, полученные из ответов детей на вопросы 2, помогут сделать вывод о стремлении учащихся к общению со своими родителями, обратить внимание на то, о чем мечтают и чего ожидать от своих родителей.

III. Ознакомление с результатами социологических исследований.

Учитель. Есть основание считать, что переориентация подростков в общении с родителями и переключение на общение, в большей степени, со сверстник