Урок математики в 4-м классе "Закрепление пройденного. Умножение на двузначное и трехзначное число"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Систематизировать знания об умножении на 2-значное и 3-значное число;
  • Повторить свойства умножения;
  • Отрабатывать вычислительные навыки;
  • Развивать быстроту реакции, мышление;
  • Развивать умение решать задачи на нахождение 4-го пропорционального;
  • Воспитывать самостоятельность, интерес математике.

Оборудование: индивидуальные карточки, раздаточный материал, наглядные пособия (к этапам урока), таблица к задаче, формулы.

 Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока, целей, план.

- Прочитайте полезный совет, воспользовавшись схемой. Восстанови по порядку буквы в слова. Прочитайте совет к нашему уроку.

Повторенье – мать ученья.

- Сегодня на уроке мы повторим свойства умножения, приведем в систему наши знания при умножении многозначных чисел на 2-значное и 3-значное число. Некоторые учащиеся кроме основной работы – будут работать по карточкам.

- Посмотрите на план нашего урока, который состоит из этапов:

ПЛАН:

III. Устная работа.

1) 1 этап урока.

240 : 2
360 : 3
600 : 5
1200 * 1
480 : 4
720 : 6
1200 : 10

- Найди лишнее выражение. Объясни выбор.

2)

- Ваш выбор 1200 • 1 был по признаку действие умножение.

2 этап урока.

- Давайте вспомним правила умножения чисел.

Учащиеся проговаривают все правила: “Чтобы…”

IV. Систематизация пройденного материала. Работа по учебнику.

1) Стр. 46 № 1 – устно.
2) № 5 – коллективное выполнение, комментирование.

ФИЗМИНУТКА.

V. Закрепление пройденного материала.

1) стр. 46 № 7

- Давайте вспомним умножение на 3-значные числа, когда в середине или на конце стоит “ноль”.

Комментированное письмо у доски 1-го столбика.

- Какое свойство использовали при решении?

2) 3 этап урока.

№ 7 (2, 3, 4 ст.) – Вариант-I
№ 13 – Вариант-II

- Прочитайте внимательно задание.

VI. Решение задач.

1)

ЦЕНА КОЛ-ВО СТОИМ-ТЬ
? 6 шт. 24 руб.

- Составьте задачу. Простая или составная? Можем сразу ответить на вопрос? Как найти?

2) 4 этап урока.

- Откройте стр.47 № 16. Прочитайте. Выполним краткую запись.

  ЦЕНА КОЛ-ВО СТОИМ-ТЬ
Кл.

Ч.з.

Одинаковая 28 л.

35 л.

?

?

- Можем сразу узнать, сколько уплатили за лампы для клуба и читального зала? Что нужно знать? (Цена, количество, стоимость).
- Количество ламп известно, а как можно найти цену? Затем узнаем для каждого. Выполните решение самостоятельно. Проверка решения задачи.

VII. Закрепление умения строить и находить отрезок.

5 этап урока.

Проверка задания.

VIII. Итог урока.

- Внимание на этапы урока и совет, данный в начале урока. Почему так говорят? Подберите еще пословицы к нашему уроку.

IX. Домашнее задание.

6 этап урока.

№ 10 стр. 47, повторить правила умножения чисел.