Конкурс актерского мастерства

Разделы: Внеклассная работа


- Начинаем наш традиционный Конкурс Актёрского Мастерства.

Естественно, что бы конкурс состоялся, нужны участники. Будут участники – будет конкурс, а значит, будут победители и награды. Для участия в нашем конкурсе не требуется никакой предварительной подготовки. Талант или он есть, или его нет. Прошу от каждого класса подняться к нам на сцену по 2-3 человека.

Мы будем давать задания, все без тени смущения выполняют, а почётное и очень компетентное жюри внимательно наблюдает и называет лучших. Предупреждаю, что участие носит индивидуальный характер – между собой соревнуются не классы, а воспитанники.

1 тур – ОТБОРОЧНЫЙ.

ЭКСПРЕСС-ТЕАТР.

- Первое испытание. Сейчас мы покажем небольшой спектакль, в котором актёрами станут все. Я буду читать текст сказки, а актёры (то есть – вы) будете изображать то, о чём идёт речь. Будьте внимательны, сейчас я буду называть героев пьесы, а затем из участников нашего конкурса буду выбирать того, кто будет эту роль исполнять. Пожалуйста, не забудьте, кого или даже что вам необходимо будет изображать во время моего чтения. Приступаем!

Разыгрывается спектакль в стиле «Экспресс-театр». Ведущий (или ведущие) распределяют действующих лиц сказки «Иван да Марья» между участниками конкурса.

Действующие лица:

  • Иван.
  • Марья.
  • Клара.
  • Ночь.
  • Деревья (любое количество).
  • Солнце.
  • Собака.
  • Волк.
  • Пень.
  • Лошадь (2 чел.).
  • Ветерок.
  • Занавес.
  • Изба.
  • Занавес (2 чел.).
  • Зрители (все присутствующие в зале).

- Представим, что мы с вами находимся в театре. Занавес ещё закрыт. Зрители постепенно успокаиваются, устремляя свой взор на сцену в ожидании волшебства. И вот…

- Уважаемые зрители, вашему вниманию предлагается спектакль «Иван да Марья»!

- На сцене (за занавесом) – изба, деревья, пень, собака, за избой пасётся лошадь.

Занавес, чуть заедая, не спеша, открывается.

- Ночь пришла на землю. Деревья тревожно качали своими макушками. Где-то за лесом, протяжно выл одинокий волк. Из-за деревьев стало появляться солнце, ночь ушла. Солнце осветило избушку, стоящую на краю обрыва. Возле будки нежился, под улыбающимся ему солнцем, пёс. Из избы вышел Иван, он потянулся, подошёл к собаке и потрепал её по холке. Собака радостно завиляла хвостом и стала тереться о ноги Ивана. Солнце с вышины смеялось Ивану

- Из избы вышла его жена – Марья. Марья завыла, запричитала, ударилась оземь, стала рвать на себе волосы с горя – сегодня её любимый муж Иван уезжает на войну… И завыла вместе с ней их собака. И деревья закачали макушками сильнее… И солнце перестало улыбаться… Иван подошёл к Марье и обнял её. Пёс грустно тёрся об ноги хозяев. Где-то за горой опять тоскливо завыл одинокий волк. Даже макушки деревьев тоже сникли с горя…

- Вдруг из избы выбежала девочка – это была дочь Ивана и Марьи – Клара. Клара потянулась, улыбнулась, взглянула на родителей и сделала непонимающее лицо – что же здесь происходит? Клара села на пень и задумалась. А солнце не улыбалось, а макушки поникли, мама и папа продолжали грустно улыбаться, собака невесело свернулась клубком у их ног, за горой продолжал выть волк

- Клара сделала умное лицо, она всё поняла – война. Тогда Клара взяла под уздцы папину лошадь и подвела её к родителям. Лошадь понюхала ухо Ивана и радостно заржала – она узнала своего хозяина. Иван подсадил на лошадь жену, дочь, встал на пень и то же вскочил на спину лошади. Лошадь опять радостно заржала – ей было приятно везти своих хозяев. Даже солнце опять радостно заулыбалось. И волк за горой… не завыл…

- Иван доехал до опушки – дальше он поедет один. Жена и дочь нехотя слезли с лошади – они любили быструю езду. Собака заскулила и стала нервно грызть шерсть – кусали блохи… Иван вскочил на коня. Мать и дочь запричитали, вытирая слёзы о подол одежды Ивана. Увидятся ли они когда-нибудь? Иван пришпорил коня, тот энергично заржал, захрапел, встал на дыбы, ударил левым задним копытом о землю и унёсся вдаль. А Марья и Клара всё стояли на опушке и махали вслед Ивану…

- Собака завыла, её вой подхватил одинокий волк. Набежавший ветерок закачал макушки деревьев, дунул в лицо матери и дочери – словно пытаясь высушить их слёзы, и так же незаметно унёсся вдаль. Солнце зашло за деревья. Вновь пришла ночь. А мать с дочерью всё махали и махали руками, изредка вытирая слёзы.

-Занавес, всё так же слегка заедая, не спеша закрывается.

Зрители, из-за удушающих слёз, тихо кричат «Браво!».

При необходимости, возможно проведение ещё одного массового конкурса ПРЕВРАЩЕНИЕ СЦЕНЫ.

- По моей команде наш зал превращается в то или иное место. Участники должны вести себя соответственно этому месту.

  • старый дом с приведениями;
  • стадион, где играет наша сборная по футболу;
  • джунгли, где вы уже неделю без воды и пищи.

Затем слово предоставляется жюри, которое назывет 5 участников следующего тура…

2 тур.

- Первое задание второго тура очень простое ИЗОБРАЗИТЬ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ ПРИШИВАЕТ ПУГОВИЦУ.

ПЕРЕДАЙ ДРУГОМУ.

Взять предмет, который назовёт ведущий, передать следующему (поочерёдно меняя первого участника):

  • котёнка;
  • маленькое зеркало;
  • тарелку с борщом;
  • червяка;
  • торт;
  • тающее мороженное.

ЧУВСТВА.

Каждому участнику даётся задание мимикой, походкой, жестами изобразить одно из состояний человека:

  • радость;
  • гнев;
  • удивление;
  • страх;
  • жадность

НЕСЧАСТНОЕ ДЕРЕВО.

Когда на дворе ненастье, человек прячется в квартире. Норы, дупла, гнезда есть у животных, птиц, насекомых. И только растения нигде не могут спрятаться от при­родных стихий. Попробуйте только на минуту пред­ставить себя деревом, на которое обрушиваются все природные несчастья. А если представили, то изоб­разите с помощью мимики и пластики, как выгля­дит...

  • дерево во время засухи;
  • дерево под снегопадом;
  • дерево среди выхлопов автомобилей;
  • дерево под проливным дождем;
  • дерево на штормовом ветру.

ОБЕД В ЗООПАРКЕ.

Всех людей с детства учат, как правильно вести себя за обеденным столом: как сидеть, как открывать рот, как пользоваться вилкой и ножом. Для человека прием пищи — целое искусство. А вот животных ник­то не учит, как правильно кушать. И поэтому все зве­ри едят не «как красиво», а «как угодно». Покажите, как они это делают. Представьте, что в зоопарке на­ступил обед и изобразите обедающего...

  • слона;
  • удава;
  • тигра;
  • черепаху;
  • жирафа.

ЖИВОТНОЕ ВО ДВОРЕ.

  • голодный поросёнок;
  • крикливый щенок;
  • наглая ворона;
  • трусливый кролик;
  • юркий воробей;
  • злобный гусь;
  • ленивый кот

- Мы приближаемся к финалу нашего конкурса. Я прошу жюри оставить на нашей сцене 2 участников, которые и разыграют звание победителя нашего конкурса актёрского мастерства.

ФИНАЛ.

- Для двух финалистов задание.

ИНТОНАЦИЯ.

Прочитать фрагмент из школьного учебника с предложенной интонацией:

  • радостно;
  • кровожадно;
  • печально;
  • испуганно;
  • устало;
  • торжественно.

- Разыграть СИТУАЦИЮ на предложенную тему, для независимости и объективности, между участниками мы поставим ширму, что бы они друг друга не видели, а задания будут выполнять одновременно:

  • «У меня болит зуб»;
  • «Сидеть с удочкой на берегу»;
  • «Работающий магнитофон»;
  • «Смотреть по телевизору комедию»
  • Ширму убираем и заключительное… «Встреча двух детёнышей». Представьте, что детёныши двух разных животных первый раз вышли на прогулку и встретились…

- А теперь жюри подведёт итоги нашего конкурса актёрского мастерства.

Список литературы.

  1. Афанасьев С.П. Коморин С.В. Триста творческих конкурсов – Кострома, МЦ «Вариант», 2000 г.