Игра-занятие в старшей группе "Путешествие в овощную страну"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:
  • Сформировать представление детей о полезности овощей для организма человека;
  • Закрепить гигиенические навыки (тщательно мыть руки с мылом, насухо вытирать полотенцем, аккуратно надевать форму);
  • Продолжать учить детей работать с алгоритмом приготовления блюд;
  • Способствовать освоению простейших кулинарных навыков (умение пользоваться ножом при нарезании овощей);
  • Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

 

Словарная работа:

Дегустация – Опробование пищи или пищевого продукта при помощи вкуса.

Оборудование:

  • Картонные ворота,
  • нарисованные овощи, по количеству детей,
  • колпаки и фартуки,
  • ножи,
  • разделочные доски,
  • миски,
  • салатница,
  • ложка,
  • тарелочки и вилки разовые для гостей,
  • тарелочки по количеству детей,
  • вилки,
  • салфетницы,
  • салфетки на стол.

Продукты:

  • Вареные овощи (картофель, морковь, свекла),
  • лук,
  • зеленый горошек,
  • квашеная капуста,
  • соленый огурец,
  • растительное масло.

Беседа с детьми – Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в Овощную страну. Но пройти в эту страну можно только через волшебные ворота, они перед вами.

А пропускают они лишь тех, кто сумеет отгадать загадки.

Загадывание загадок (Воспитатель загадывает загадки, дети по очереди отгадывают их. После того, как прозвучит отгадка, на ворота вывешивается названный овощ).

Воспитатель: Над землей трава, под землей – алая голова

Дети: Свекла

Воспитатель: Весной одну закапывают, а осенью семью получают.

Дети: Картофель

Воспитатель: Летом свежий и зеленый, а зимой хорош соленый, чем же я не молодец крепкий вкусный…

Дети: Огурец

Воспитатель: Сарафан на сарафане, платьица на платьице, а как станешь раздевать, досыта наплачешься.

Дети: Лук

Воспитатель: Сидит девица в темнице, а коса на улице.

Дети: Морковь

Воспитатель: Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня в них ищи.

Дети: Капуста

Воспитатель: Дом зеленый тесноват: узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят круглые ребятки. Осенью пришла беда – треснул домик гладкий, поскакали кто куда круглые ребятки

Дети: Горох

Игра

“Винегрет – компот”

– Ребята, посмотрите, что же у меня лежит в корзине. Давайте заглянем в нее! (Овощи и фрукты пластмассовые.)
– Вместе лежат и овощи, и фрукты.
– Я предлагаю вам разложить овощи и фрукты в разные кастрюльки. (Дети делятся на подгруппы и раскладывают овощи и фрукты.)
– Скажите, что можно приготовить из фруктов? (Сварить компот, фруктовый салат, запечь в духовке, есть с мороженным.) Молодцы!
– Что можно приготовить из овощей? (Потушить, сварить, сварить борщ, щи, сделать котлеты.)

Воспитатель:

Все овощи перемешали
И название салата дали
Ничего полезней нет
Чем разноцветный…

Дети: Винегрет.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему так назвали салат?

(Ответы детей.)

Да, в этом салате собрались овощи. Причем они очень вкусные и полезные.

Рассказ педагога о полезности каждого овоща

 

 

– Зеленый горошек помогает вашему организму расти, правильно работать сердечку;
– В огурцах много воды, полезных веществ, которые успокаивают нервную систему;
– Морковь помогает нашим глазам хорошо видеть;
–Картофель – дает много силы, недаром его называют вторым хлебом;

Я предлагаю вам сегодня приготовить очень полезный салат “Разноцветный винегрет”. Вы хотите? (Ответы детей.)

Правила личной гигиены Воспитатель: Давайте вспомним с вами правила личной гигиены (дети говорят сами):
  1. Тщательно вымыть руки;
  2. Насухо вытереть руки полотенцем;
  3. Надеть фартук и колпак;
  4. При работе быть аккуратным.

(Дети идут мыть руки и одевать форму.)

(На столе выставлены отварные овощи, большая чашка, разделочные доски, ножи).

Воспитатель: Сейчас мы будем готовить самый главный овощной салат – винегрет. Это король – салат.

– Как вы думаете, почему его так называют? (Ответ детей.)
– Главный винегрет, потому что в него входят много разных овощей.
–Как же его приготовить?

В этом нам поможет алгоритм приготовления. (Рассматривается последовательность приготовления, вызываем работника, чтобы рассказал.)

Правила пользования ножа
Воспитатель: Каждый из вас будет резать овощ. Посмотрите на иллюстрации, как нельзя делать, работая с ножом (иллюстрации находятся на учебной доске).

– Как резать овощи вы знаете: сначала на полоски, затем на кубики. Умницы, вы все знаете сами! Приступайте к работе.

 

Во время приготовления салата педагог рассказывает о полезности каждого овоща – Свекла улучшает работу нашего желудка и кишечника;

– Лук репчатый содержит сахар, лимонную и яблочную кислоту. Свежий лук усиливает аппетит. Если лук пожарить на сливочном масле, то он помогает больному избавится от кашля.

Выполнение детьми работы
Дети нарезают овощи и раскладывают по маленьким чашкам.

(После окончания работы все овощи предлагается смешать в салатницы.)

Воспитатель: Дети высыпайте овощи в салатницы все кроме свеклы.

– Как вы думаете, почему свеклу в последнюю очередь нужно положить?

– Я хочу открыть секрет: свеклу нужно отдельно полить растительным маслом, и тогда она будет выделять сок и окрашивать другие овощи.

– А теперь и ее мы добавим в салат. (Детям предлагается вытереть руки о влажное полотенце.)

– Скажите мне, пожалуйста, почему винегрет я назвала разноцветным? (Ответы детей.)

–Да, винегрет получается разноцветным, когда все овощи перемешиваются.

Дегустация “Разноцветного винегрета”

 

 

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, угостить всех наших гостей “разноцветным салатом” и попробовать, продегустировать вам самим.

(Взрослым винегрет раскладывают на разовые тарелки, дети – из блюдец.)

После дегустации салата детьми, воспитатель просит детей подойти к воротам “Овощной страны”.

Воспитатель: Любое дело, ребята, имеет начало и конец. И наше путешествие по “Овощной стране” закончилось. Вам оно понравилось? Я думаю, что мы не раз с вами будем в нее возвращаться. Но пришло время возвращаться в нашу группу, через волшебные ворота.

Приложение