Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок русского языка "Соединительные гласные О, Е в сложных словах". 3-й класс

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цели:

  • создать условия для исследовательской деятельности учащихся при объяснении нового материала;
  • через составленный алгоритм учить детей правильно писать соединительные гласные о, е в сложных словах, то есть решать учебную задачу;
  • развивать интеллектуальные умения: анализировать, обобщать, систематизировать; практические умения: работать с алгоритмами, опорами-схемами;
  • развивать память, внимание, речь учащихся;
  • создавать эмоционально-ценностное отношение к предмету;
  • воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи, поддержки.

Оборудование:

  • схема-карта на каждого учащегося,
  • карточки с заданиями,
  • модель урока на доске,
  • разноцветные специальные карточки для учащихся;
  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 3-го класса. Часть 1. изд.3-е, перераб.- М.: Баласс, 2008.

Ход урока

I. Организационный момент

1. Проверка готовности к уроку

- Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок русского языка? (интересный, познавательный, плодотворный, развивающий)

- Чтобы урок получился таким, недостаточно одного учителя, необходима и ваша помощь. Какими должны быть на уроке ученики?

2. Моделирование урока

- Сегодня урок-исследование. Вот модель нашего урока.

Научиться исследовать - значит самостоятельно узнавать новое. Я вам буду помогать. В течение урока вы будете сами оценивать свою работу на маршрутных листах.

3. Определение настроя учащихся на работу

II. Актуализация новых знаний

1. Минутка чистописания

- Зачем этот этап работы? (чтобы исследовать новое, нужно вспомнить, что мы уже знаем)

  • Домик
  • Домработница
  • Домище
  • Дом

- Что можно сказать? (Однокоренные существительные, мужского и женского рода единственное число, одушевленное и неодушевленное, нарицательное.)

- Какое слово лишнее?

- Почему? (Так как сложное, состоит из двух основ.)

- Выделите основы.

- Зачитайте значение слова "сложный". Какое понятие относится к нашей теме? (Состоящий из несколько элементов, частей.)

- Сложные слова будут в центре нашего внимания и сегодня.

- С чего начинается работа в тетради? (Минутка чистописания.)

- Почему? (Тренируем руку, правильное и красивое письмо.)

- Догадайтесь, что будем писать на минутке чистописания: это
сочетание букв, которое образует общий корень в этих родственных словах.

- Списать однокоренные слова. Разобрать их по составу.

- Оцените свою работу на этом этапе (закрепить, проанализировать).

2. Постановка проблемы

- Какое задание можно предложить?

- Составьте другие сложные слова с этим же корнем, соединяя только основы.

Вывод-проблема

Всегда ли достаточно только две основы, чтобы получились сложные слова.

- Какова цель урока? (Узнать, как нужно соединить две основы, чтобы получилось сложное слово.)

- Как решать эту проблему? (Провести наблюдение-исследование)

- Оцените, насколько хорошо вы поняли цель урока.

- Если проблема ясна - в путь.

3. "Открытие"

- Отгадайте и запишите слова, которые мы будем исследовать.

Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот