Мастер-класс "Формирование имиджа школы"

Разделы: Администрирование школы, Работа с родителями


Цели:

  • Показать технологию разработки программ школы с привлечением всех групп заинтересованных участников учебно-воспитательного процесса: учителей, учеников, родителей и общественности.
  • Познакомить участников мастер-класса с деятельностью Координационного совета по разработке Программы "Имидж школы".
  • Научить использованию технологии "Кластери".

Технологии: групповая (малые творческие группы: "Ученики", "Учителя", "Выпускники-родители"), кластери, продуктивная, информационно-коммуникационные.

Участники: руководители образовательных учреждений, заместители директоров школ.

Материалы и оборудование:

  • интерактивная доска;
  • небольшая переносная доска;
  • три ноутбука;
  • принтер;
  • заготовки материалов для групп;
  • магниты;
  • часы с секундной стрелкой;
  • пакет для каждого участника (сертификат, блокнот, творческая работа);

Бейджы: ("Ученики" - министр по связям с общественностью, министр по профориентации, член школьного пресс-центра, выпускник - студента ОГУ, администратор школьного сайта; "Учителя" - руководитель образовательного модуля "Профориентационная деятельность школы - путь профессионального самоопределения школьника", руководитель МО педагогов дополнительного образования, заместитель директора по ВР, он же один из администраторов школьного сайта, представитель Совета научных руководителей НОУ "Эврика", директор школы; "Выпускники-родители" - председатель Ассоциации выпускников, представитель Попечительского совета, член общешкольного родительского комитета, представитель районного отдела образования).

Время проведения: 20 минут.

Ход мастер-класса

Оргмомент.

Вступительное слово.

Здравствуйте, уважаемые участники мастер-класса!

В последние два года наша школа работает над проблемой построения системы профориентационной деятельности "Найди себя". Для построения хорошо скоординированной системы по вертикали и горизонтали, нам необходимо заявить о себе как о школе, интересной для различных социальных агентов в плане сотрудничества, показать себя как надежный партнер. Одним из направлений работы является целенаправленное формирование позитивного имиджа школы, открытой для всех, будет способствовать достижению этих целей. Если сначала работа по формированию имиджа носила стихийный характер, то сейчас мы - администрация ведем имиджевую политику, одним из составляющих компонентов которой является привлечение Координационного совета системы к решению этого вопроса. В Вашей школе это может быть Совет школы, отдельно Советы старшеклассников, педсоветы, Общеродительские комитеты. Сделать идею формирования имиджа общей, своей для каждого - это задача управленца, ведь имиджмейкером, по мнению специалистов, в той или иной мере является каждый, кто имеет хоть какое-то отношение к школе.

Предлагаю Вам поучаствовать в заседании Координационного совета по разработке Программы "Имидж школы".

Приглашаю за 1-ый стол участников, которые будут представлять группу учеников. Во второй группе работают учителя. Третья группа - выпускники и родители. Займите, пожалуйста, свои места за столами.

Основная часть.

Слова ведущего Действия участников мастер-класса и комментарии автора
 

 

 

Уважаемые члены Координационного совета. На прошлом заседании мы с Вами решили стать имиджмейкерами. Мы с Вами обосновали актуальность проблемы, сформулировали цель и задачи Программы. Продолжаем работать дальше.

Сегодня мы будем решать три задачи. Нам необходимо выбрать основные направления программы, наметить мероприятия на 4 четверть и создать три имиджевых продукта.

 

 

 

Итак, первый этап. Мы должны определить, какие направления работы школы нам следует отразить в нашей Программе. Ваши группы проводили исследования по основам имиджа школы. Прошу Вас сообщить нам результаты анкетирования.

Работать будем по технологии "Кластери". Возьмите белые листы. При оглашении результатов 1 группой поставьте + около тех позиций, которые совпадают с Вашими. Номера совпадающих позиций со второй группой отметьте галочкой, с третьей - восклицательным знаком.

Итак, первой слово имеет группа учителей.

Вам слово, ученики.

Прошу Вас, выпускники и родители.

Итак, посмотрите на свои листы, маркером выделите позиции, получившие наибольшее число знаков. Время 1 минута.

Ознакомьте нас со своими результатами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спасибо! Те позиции, которые мы выделили как основу имиджа школы и будут основными направлениями нашей программы.

Передайте свои листы моему помощнику для дальнейшей обработки.

Приступаем ко второму этапу. Программа предполагает конкретные мероприятия. Возьмите зеленые листы, просмотрите перечень мероприятий, предложенных респондентами, отберите 3 на 4 четверть. Время 2 минуты.

Итак, ваши результаты. Работаем по технологии "Кластери".

На следующем заседании мы доработаем все пункты плана. Сдайте, пожалуйста, листы помощнику.

В имиджелогии различают методы воздействия: присоединение потребителя - его участие в мероприятиях, вложенное действие - трансляция мероприятия на публику, намек - неоконченное действие, идея, которая запускается для обдумывания, смена каналов восприятия - параллельное воздействие по разным каналам.

Известно несколько каналов воздействия, которые приемлемы и для нас с Вами, это: устные сообщения, наглядная агитация, периодические печатные издания, радио и телевидение, Интернет.

Поэтому третий этап нашей работы - выпуск имиджевой продукции. Нам в этом помогают пресс-центры детской газеты "Свежий ветер", бюллетеня для родителей "Беседка" и администраторы школьного сайта. Они сделали заготовки, нам необходимо их доработать.

Вы - выпускники-родители будете составлять наказ школе. Вам нужно разместить его в родительском вестнике "Беседка". Его мы потом как всегда распространим по предприятиям и организациям, где работают наши родители и выпускники.

Учителя разрабатывают план публичного отчета школы для размещения на школьный сайт.

А Вам, уважаемые ученики, предстоит создать модель выпускника - лауреата премии генерала Елагина. Вы публикуете ее в ученической газете "Свежий ветер" и распространяете по школам райцентра.

На ваших столах лежат желтые листы с заготовками материала, бумажные заготовки газет и страницы сайта. Вы можете работать в них, но лучше всего, если вы будете работать в электронных версиях. Время 5 минут.

Покажите нам свои результаты работы.

Спасибо, замечательно. Передайте, пожалуйста, их моим помощникам.

Итак, сегодня мы выбрали основные направления программы "Имидж школы", составили план мероприятий, разработали три имиджевых продукта. Продемонстрируйте их нам, пожалуйста.

Сегодня наш Совет, как всегда, поработал очень плодотворно. Мы - хорошая команда! Надеюсь, наша с Вами совместная работа приведет к позитивному результату и позволит полностью реализовать проект. До следующего заседания. Всем спасибо.

Участники занимают места за столами "Ученики", "Учителя", "Выпускники- родители", прикрепляют бейджы с ролевыми названиями. На столах стоят названия групп, лежит пакет документов, стоят компьютеры или ноутбуки.

Мы с моей командой постараемся сделать эту работу видимой для всех остальных участников и жюри.

Результаты анкетирования на листах и на слайдах мультимедийных презентаций групп.

Представители групп зачитывают позиции, один из группы отмечает совпадающие позиции знаками

При этой технологии можно использовать цветные маркеры, можно одним цветом ставить различные знаки (+, !, * , o ). В данном случае нас интересуют совпадения позиций всех групп.

Можно по данной технологии работать открыто на интерактивной доске в режиме презентации PowerPoint, тогда всем виден этот процесс. Подчеркиваем на доске, убираем лишнее и если надо ранжируем. Возможно использование технологии кластери при изучении каких-либо вопросов и использования их в практике образования и воспитания, для рефлексии знаний педагогов, для мотивации педагогов, родителей, общественности, сплочения коллектива, формирования команды, проектирования дальнейшей работы.

Листы забираются для дальнейшей обработки, выбранные позиции переносятся на слайд.

Каждый или вместе читают перечень мероприятий, вместе отбирают 10.

Представители групп зачитывают результаты, один из группы отмечает повторяющиеся позиции знаками.

Листы забираются для дальнейшей обработки, выбранные позиции переносятся на слайд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Можно разработать группам по одному мероприятию из выбранных.

 

 

Листы или электронные версии работ забираются для дальнейшей обработки и распечатываются по числу участников группы.

Ответственный за ИС выводит их по очереди на экран интерактивной доски и демонстрирует бумажные варианты газет.

Заключительное слово.

Итак, вы поучаствовали в заседании Координационного совета профориентационной деятельности. Надеюсь, мастер-класс поможет Вам выстроить деятельность по формированию позитивного имиджа Вашей школы, и Вы будете использовать в своей работе продуктивную технологию и технологию "Кластери".

А сейчас, уважаемые участники мастер-класса, Вы получите созданную имиджевую продукцию, а на память о нашей школе - блокнот выпускника школы №3 и сертификат участника мастер-класса. Была рада работать с Вами. Если возникнут вопросы, я готова на них ответить. Адрес школьного сайта: http://nsosh3.ucoz.ru . Мой персональный сайт: http://npodshivalova.ucoz. Спасибо за внимание.

Приложение 1, приложение 2, приложение 3, приложение 4, приложение 5, приложение 6.