Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Педагогический совет: "Преемственность в обучении и адаптации предметного обучения учащихся 5-го класса"

Разделы: Администрирование школы


Соблюдение правила преемственности в обучении, воспитании и развитии – одно из важнейших составляющих систематичности и последовательности в обучении и единства педагогического воздействия в воспитании обучающихся.

Несоблюдение правила преемственности при переходе учащихся с одной ступени обучения на другую может неблагополучно отразиться на прохождении периода адаптации ребенка в новых условиях, что в свою очередь может привести к ухудшению здоровья ученика.

Главная цель педагогического совета по преемственности – выработка линии поведения классных руководителей, учителей-предметников;

создание системы общих взглядов на использование правила преемственности в ОУ;

выработка единых требований, форм и методов работы с детьми, индивидуального подхода к ученикам и классу в целом;

привлечения внимания к проблеме сохранения здоровья всех участников процесса;

обсуждение основных проблем, возникающих в работе с учащимися 5-х классов;

определение основных направлений совместной работы педагогического коллектива, родительской общественности, ученического коллектива по оптимизации образовательного процесса в 5-х классах.

Педагогический совет проводится в три этапа:

I – подготовка,
II – проведение.
III – контроль выполнения решений.

1. Подготовка педагогического совета по преемственности. Приложение 7.

Задолго до ноября месяца в годовом плане школы появляется тема ноябрьского педагогического совета: “Преемственность в обучении, воспитании, развитии учащихся 5-х классов при переходе из начальной школы в основную”. Определяются цели и задачи педсовета, планируются сроки его проведения. Этот момент и есть начало подготовки педсовета. Специалисты всех школьных служб получают конкретные задания от директора школы.

Задания директора школы различным службам.

Заместителю директора по учебно-воспитательной работе:

  • разобрать план проведения педсовета по преемственности;
  • продумать форму проведения педсовета по преемственности;
  • продумать кандидатуры будущих классных руководителей 5-х классов с учетом особенностей учащихся и классных руководителей 4-х классов;
  • предварительно подготовить выступающих: учителей 5-х классов, председателей методических объединений;
  • составить план посещения уроков в 4-х классах (апрель-май) и в 5-х классах (сентябрь-октябрь);
  • продумать, кого из родительского комитета пригласить.

Руководителю ППМС-службы (психологу школы):

  • посетить совместно с учителями, администрацией уроки в 4-х классах (апрель-май) (психолого-педагогический аспект предполагаемой проблемы адаптации);
  • подготовить диагностические материалы по программе “Готовность к обучению в основной школе”;
  • провести диагностику;
  • подготовить рекомендации;
  • подготовиться к выступлению (на родительских собраниях в 4-х классах, на педсовете);
  • подготовить рекомендации для родителей учащихся 4-х классов на летний период и в плане подготовки к 5-му классу;
  • провести родительские собрания (принять участие в проведении) в конце года в 4-х классах;
  • составить анкету для классных руководителей 4–5-х классов для выступления на педсовете: психолого-педагогические характеристики классов, напутствие классных руководителей, слова благодарностей и т.д.;
  • подготовить рекомендации для будущих учителей 5-х классов по индивидуальным особенностям отдельных учащихся, особенностям класса в целом;
  • посетить уроки в 5-х классах, классные часы (сентябрь-октябрь);
  • провести родительские собрания в 5-х классах “Особенности младшего подросткового возраста”;
  • провести работу по программе “Адаптация-5”;
  • обобщить результаты.

Учителям 4-х классов:

  • “открыть” уроки для специалистов основной школы с целью изучения уровня готовности к переходу в основную школу, индивидуальных особенностей учащихся и класса в целом;
  • провести экскурсии по кабинетам основной школы;
  • провести классные часы “Скоро в 5-ый класс”;
  • провести родительские собрания “Особенности подросткового возраста”;
  • посетить уроки в 5-х классах в сентябре месяце с целью осуществления преемственности.

Классным руководителям будущих 5-х классов:

  • посетить в апреле-мае уроки в 4-х классах;
  • познакомиться с детьми, уровнем их подготовки, с учителем начальной школы;
  • изучить индивидуальные особенности пятиклассников, наладить эмоциональный контакт с классом, обосновать предъявляемые требования (сентябрь);
  • обеспечить знакомство родителей (сентябрь) со всеми учителями-предметниками, их требованиями по отдельным предметам.

Председателям МО (методических объединений по предметам):

  • совместно с учителями посетить уроки в 4-х, 5-х классах, подготовить рекомендации по оптимизации учебного процесса с целью осуществления преемственности.
  • Председателям МО русского языка:
  • проконсультировать родителей по проблемам дефектов устной и письменной речи учащихся (на родительских собраниях);
  • проконсультировать учителей-предметников об особенностях работы с детьми, имеющими дефекты речи.

Логопедам:

  • подготовить речевые карты учащихся 4-х классов для передачи в основную школу;
  • провести логопедическое обследование пятиклассников;
  • сформировать группы для логопедических занятий в 5-х классах;
  • поддерживать постоянный контакт с родителями учащихся, посещающих логопедические занятия (телефонный контакт, встречи);
  • поддерживать контакт с учителями русского языка и классными руководителями.

Родителям:

  • посещать родительские собрания;
  • выполнять рекомендации учителей, психологов.

Учителям предметникам:

  • выступить на родительских собраниях в сентябре (знакомство с родителями), изложить требования по предмету, критерии оценок и т.д.
  • познакомиться с учащимися 5-х классов, изучить их имена и фамилии.

2. Порядок проведения педсовета.

  1. Открытие педсовета по преемственности,
  2. Выступления представителей администрации,
  3. Выступления психолога, логопеда 4-х классов,
  4. Выступления учителей начальной школы 4-х классов,
  5. Классные руководители 5-х классов,</