Урок по алгебре в 9-м классе по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

Разделы: Математика


«Прогрессио – движение вперед!
Познание, упорство, труд
К прогрессу в жизни приведут!»

Образовательные цели:

  •  учащиеся должны иметь представление о прогрессиях;
  • учащиеся должны распознавать прогрессии.

Воспитательные цели:

  • поддержание интереса к урокам математики.
  • развитие чувства взаимопомощи;
  • воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение, поддерживать других и быть к ним благожелательными;
  • воспитывать умение общаться, чувство взаимопомощи, аккуратность и точность.

Развивающие цели:

  • развивать логическое мышление;
  • развивать умение работать в команде, развивать память, внимание, мышление;
  • развивать умение анализировать и систематизировать знания.

Тип: первый урок – урок знакомства с новым учебным материалом.

Ход урока

I. Этап актуализации знаний

Вызов

1. Фронтальный опрос

  1. Дана последовательность: (ап): а1, а2, а3, … , ап, …
  2. Как называется а1? а23? … , ап?
  3. Назовите для этой последовательности члены, предыдущие для а10, а35, а102, ап; последующие для а10, а35, а102, ап.
  4. Какими способами задают последовательности?

2. Проверка домашнего задания (проверка консультантами).

II. Этап изучения нового материала

Осмысление

1. Осмысленное чтение пункта учебника (1 группа – п.28, 2 группа – п. 30)

«Правило 3П»:

2. Прием «Сводная таблица»

Арифметическая прогрессия

Линия сравнения

Геометрическая прогрессия

 

определение

 

 

свойство

 

 

формула п-го члена

 

(Презентация)

III. Этап воспроизведения знаний в стандартных ситуациях.

Рефлексия

Арифметическая прогрессия

Геометрическая прогрессия

№ 371

№406

№372

№407

№374

№409

Физкультминутка (гимнастика для глаз).

IV. Этап обобщения и систематизации теоретических знаний

Составление кластера.

Добавить формулы для нахождения а1, ап , d, в1, вп, q.

V. Контроль сформированности умений и навыков

КАРТОЧКА 1

1. (ап) — арифметическая прогрессия. Найдите а4, если а1 = 10, d = - 0,1.

  1. 9,7.
  2. 97.
  3. - 97.
  4. 10,3.
  5. - 10,3.

2. (вп) - геометрическая прогрессия. Найдите в6, если в1 = 4 и q = 2.

  1. - 0,125.
  2. 0,125.
  3. 1,25.
  4. 12,5.
  5. 1,25.

3. Найдите шесть первых членов последовательности (хп), если хп = 2п + 1.

(12; 3,5,7,9,11,13)

КАРТОЧКА 2

1. (вп) — геометрическая прогрессия. Найдите в5, если в1 = 32, q = - .

  1. 2.
  2. -2.
  3. .
  4. - .
  5. 32.

2. Найдите 25-й член арифметической прогрессии, если а1 = -3, d = -3.

  1. 69.
  2. - 69.
  3. 75.
  4. - 72.
  5. - 75.

3.  Найдите шесть первых членов последовательности (хп), если хп = 3п - 1.

(15; 2,5,8,11,14,17)

КАРТОЧКА 3
1. Найдите восьмой член геометрической прогрессии (вп), если в1 = 32, q =  .

  1. .
  2. - .
  3. .
  4. - .
  5. 64.

2. Найдите десятый член арифметической прогрессии, если а1 = 3; d =4.

  1. - 36.
  2. 36.
  3. - 33.
  4. 33.
  5. 39.

3. Найдите шесть первых членов последовательности (хп), если хп = п2 + 1.

(35; 2,5,10,17,26,35)

VI. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

VII. Домашнее задание: п.28, 30; № 372,374,407,409 (2).

Запасной ход

Синквейн. (красивое многоточие)

Пишем синквейн (от англ. «путь мысли»)

Правила написания синквейна:

Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь.

Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета.

Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.

Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.

Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.

Прогрессия.
Арифметическая, геометрическая.
Складывать, умножать, суммировать.(считать, вычислять)
Широко используется в практической деятельности.
Движение.