Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок новой истории в 7-м классе по теме "Английские колонии в Северной Америке в XVII веке"

Разделы: Преподавание истории и обществознания


Цель урока: сформировать представления учеников о процессе основания колоний в Северной Америке и о культуре коренного населения этой страны в XVII веке.

Задачи урока:

  • образовательная – рассказать об основании колоний в Северной Америке, их основателях и отношениях с метрополией, познакомить с культурой местного населения колоний (индейцев).
  • воспитательная – воспитать уважение детей к культуре других народов на примере индейской, помочь понять важность понимания и любви культуры своей малой родины.
  • развивающая – продолжить развитие навыков практической и самостоятельной работы, продолжить работу над понятиями, датами и терминами, чтобы в дальнейшем использовать их на практике.

Вводимые термины, имена, даты, понятия: колония, Виргиния, 1607 год, пилигримы, 1620 год, Мэйфлауэр, американская нация, метрополия, ирокезы, типи, вигвам, качина, ку, калюмет, узелковое письмо, язык жестов, Покахонтас, рисуночное письмо.

Оборудование: опорный конспект, иллюстрации (жилище индейцев и ненцев, индейские вожди, ненцы, оружие индейцев, трубка мира, макет узелкового письма, иллюстрации с индейскими жестами, статуэтки индейских и ненецких божеств), видеофрагмент ритуального индейского танца из фильма “Ягуар”, компьютерный диск с индейскими мелодиями и песнями, документ на английском языке, написанный от имени основателей колоний.

Ход урока:

1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята. Начинаем наш урок. Как всегда, сначала запишем домашнее задание, которое потом объясню подробнее, как делать.

Д/З: 1-й вариант – найти названия индейских племен, проживающих на территории Америки,

2-й вариант – найти информацию о мировых знаменитостях, которые являются выходцами из индейских племен,

3-й вариант – написать мини-сочинение от имени индейского вождя, основателя колонии, рядового индейца (на выбор), используя материал урока.

2. Объяснение нового материала.

Итак, что же мы сегодня будем делать, какие цели преследуем? Мы узнаем о том, кто и где в 17 веке основывал колонии, чем сопровождался этот процесс, узнаем об одном из народов, который имел непосредственное отношение к теме урока. Как обычно работаем с опорным конспектом, документами, учебником, внимательно слушаем, запоминаем, отвечаем на вопросы, это вам пригодится в середине урока, делаем выводы, то есть работаем.

Идет рассказ учителя по опоре. Дети записывают конспект по ходу объяснения материала.

В 17 веке одной из привлекательных стран для европейских государств была Северная Америка. Она манила всех своими богатствами. На этой территории было основано много колоний, в основном Голландией и Францией, а первенство захватила Англия. Но, чтобы попасть в Северную Америку, нужно было переплыть Атлантический океан. Естественно, на такое длительное и опасное путешествие могли быть способны только рискованные люди, которым необходимо было покинуть свою родину. В 1607 году было основано первое поселение на территории Севера Америки. Оно называлось Виргиния.

Кто же основывал колонии? В основном это пуритане и преступники, бежавшие от преследований на родине. Но возможно, кто-то еще мог быть основателем колоний. Перед вами лежит послание, которое нужно прочитать. Сложность в том, что оно написано на английском языке. Ваша задача – понять, кто автор письма и о чем оно повествует.

(Дети вслух читают послание на английском языке.)

Вопрос: Кто автор письма?

Ответ: Бедные англичане.

Вопрос: Где они живут?

Ответ: В Северной Америке.

Вопрос: Что они говорят об этой стране?

Ответ: Это хорошая страна, богатая, где много новых животных и прекрасная природа.

Вопрос: Кто живет здесь?

Ответ: Индейцы.

Вопрос: Как англичане отзываются о них?

Ответ: Это добрые люди, они помогают англичанам ловить рыбу и выращивать кукурузу.

Вопрос: Кто же еще уезжал в Северную Америку и был основателем колоний?

Ответ: бедные люди, крестьяне.

Учитель: “Впишите недостающее звено в конспект”.

В 1620 году на корабле с романтичным названием “Mayflower” 102 пилигрима отправились в плавание через Атлантический океан в Северную Америку. Кто такие пилигримы? Это странники-богомольцы, которые скрывались от религиозных преследований. В результате на этой территории было основано 13 колоний, которые стали первыми американскими штатами. Это отражено на флаге США в виде 13 полос. Эти первые колонии имели население 2,5 миллиона человек. Причем, колонии основывались не на пустой земле, а на территории, где проживало индейское население. Это сопровождалось их выселением на другие земли или истреблением, было убито почти 200 тысяч индейцев.

– Чем сами англичане объясняли такую жестокость?. Откройте учебник на с. 200 и найдите ответ.

Ответ: Они говорили, что земля дарована человеку богом. Но она заселена дикими животными и грубыми существами. А индейцы являются такими. Поэтому их надо уничтожать, и истреблять.

В результате основания колоний и объединения народов-основателей поселений, появилась новая американская нация, у которой существовал свой неповторимый язык – американский. Он образовался через синтез английского, голландского и французского языков. Американцы создали свою культуру, которая отличается своей оригинальностью и неповторимостью.

А теперь я вам предлагаю посмотреть на доску. Перед вами небольшая несложная схема. Посмотрите на нее внимательно и ответьте на вопрос.

– Что такое колония и что такое метрополия?

Ответы: Если Америка была колонией, то колония – это территория, которая была захвачена другой страной, и потеряла свою экономическую и политическую независимость.

Если Англия была метрополией и владела Америкой, то метрополия – это страна, владеющая колонией.

А теперь, постарайтесь восстановить конспект, слушайте внимательно и обдумывайте вывод урока (один ученик или по очереди несколько учеников рассказывают тему урока по опоре).

Молодцы. А теперь сами сделайте вывод.

(Ответ: в 17 веке Англия захватила огромное количество колонии, превратилась в великую колониальную державу и стала метрополией.)

3. Проверка усвоения материала.

Есть ли у вас вопросы по теме урока? Если у вас нет, то у меня есть несколько. Откройте последнюю страницу своих тетрадей, возьмите карандаши, я вам буду задавать вопросы, вы отвечайте одним словом, а затем проведем взаимопроверку.

Вопросы:

  1. На территории какой страны в 17 веке были основаны колонии? (Северная Америка.)
  2. Как называлось первое постоянное поселение? (Виргиния.)
  3. В каком году было основано первое поселение? (1607.)
  4. Кто такие пилигримы? (Странники-богомольцы.)
  5. На каком корабле пилигримы переплыли Атлантический океан? (Мэйфлауэр.)
  6. Сколько первых колоний было основано? (13)
  7. Страна, владеющая колонией? (Метрополия.)
  8. В каком году пилигримы покинули свою родину? (1620.)
  9. Какие страны в 17 веке основывали колонии за Атлантическим океаном? (Англия, Голландия, Франция.)
  10. Какие категории населения основывали колонии? (Преступники, пуритане, крестьяне.)

Поменяйтесь тетрадями, отметьте правильные ответы плюсами. Скажите, сколько плюсов у вашего соседа. Если 10 плюсов – оценка “5”, если 9–7– оценка “4”, если 6–5-оценка “3”.

Молодцы!

Но все ли так гладко б