План методической работы на 2009/2010 учебный год

Разделы: Администрирование школы


Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников.

Задачи:

  • совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, моделированию мотива достижения успеха;
  • привести в систему работу с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;
  • продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта;
  • совершенствовать систему мониторинга развития педагогического коллектива;
  • пополнять методический кабинет необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе.

Циклограмма научно-методической работы

№ п/п

Мероприятия

Месяцы

9 10 11 12 1 2 3 4 5 6
1. Заседания М/О:

- ООД

- Спецдисциплин

- Школа мастеров

- Классных руководителей

 

+

+

+

+

 

 

 

+

+

+

+

+

 

+

 

 

 

+

+

+

+

 

 

 

+

+

+

+

+

+  

+

+

+

+

2. Заседания МС +   +   +   +   + +
3. Заседание экспертной группы аттестационной комиссии + + + +         + +
4. Педагогические Советы   +   + +     + + +
5. Школа молодого педагога + + + + + + +      
6. Изучение и обобщение передового педагогического опыта     + + +   +   +  
8. Предметные недели:

1. “Повар-кондитер”, “Повар”

4. “Оператор ЭВМ”

5. “Тракторист-машинист с/х пр-ва”

6. “Автомеханик”

1. “Информатика”

2. “Физика”

3. “Математика”

4. “История”

5. “Химия, биология”

6. “Русский язык, лит-ра”

7. “Чув. Язык и лит-ра”

8. “ОБЖ”

9. “Физ. культура”

         

+

 

 

 

+

+

+

+

 

 

 

 

 

 

+

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

+

+

   
9. Методические семинары + + +         +    
10. Конференции               +    

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    1. Повышение квалификации

Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности

  Содержание работы Сроки Исполнители Прогнозируемый результат
1. Составление графика прохождения курсов повышения квалификации Сентябрь Методист Перспективный план

курсовой переподготовки

2. Организация заявок В течение года Методист Организованное прохождение курсов
1.1.2. Аттестация педагогических работников

Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников

П/П

Содержание работы Сроки Исполнители Прогнозируемый результат
 

Оформление стенда “Уголок аттестуемого”

Сентябрь

Председатель АК

Систематизация материалов к аттестации
 

Составление списка педагогических работников, выходящих на аттестацию по плану в текущем учебном году

Сентябрь

Председатель АК

Список аттестующихся педагогических работников
 

Творческий отчет педагогов, аттестующиеся на 2,1 и высшую квалификационную категории

Март

Председатель АК

Участие в методическом объединении
  Индивидуальные консультации по заполнению заявлений для прохождения аттестации

Апрель

Зам. директора

Преодоление затруднений при написании заявлений
 

Оформление материалов по прохождения аттестации

Апрель

Методист

Анкетирование, практические рекомендации по самоанализу деятельности
 

Теоретический семинар “Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации” запрашиваемой категории.

Апрель

Зам. директора

Повышение теоретических знаний аттестующихся
 

Прием заявлений аттестуемых и их регистрация

Май

Зам.председ.экспертной группы АК

Список педагогических работников, аттестующихся в этом году
 

Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации

По графику

Члены АК

Экспертные заключения на заявленную категорию
 

Проведение открытых мероприятий, представление собственного опыта работы аттестуемыми

По графику

Аттестуемые педагоги

Материал для экспертных заключений
1.1.3. Обобщение и распространение опыта работы

Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов

1.

Оформление методической “копилки”

Ноябрь

Методист

Тезисы выступлений, конспекты, доклады и т.д.

2.

Представление опыта на заседании М\О

Декабрь

Методист

Выработка рекомендаций для внедрения

3.

Представление опыта на заседании МС

Январь

Зам.дир.,председатели М\О

Решение о распространении опыта работы

4.

Предоставление педагогических характеристик

Май

методист

 

Рекомендации для распространения опыта

5.

Показ практического применения опыта

Март

Препод. и мастера п\о

1.1.4. Предметные недели и олимпиады по профессиям

Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся

 

“Повар-кондитер”, “Повар”

январь

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизация познавательных интересов и творческой активности учащихся

 

“Оператор ЭВМ”

февраль

 
 

“Тракторист-машинист с/х пр-ва”

февраль

 
 

“Автомеханик”

февраль

 
 

“Информатика”

февраль

 
 

“Физика”

апрель

 
 

“Математика”

март

 
 

“История”

март

 
 

“Химия, биология”

март

 
 

“Русский язык, литература”

апрель

 
 

“Чув. Язык и лит-ра”

апрель

 
 

“ОБЖ”

апрель

 
 

“физическая культура”

апрель

 
1.1.5. Методические семинары

Цель: практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для определенной группы преподавателей и мастеров п\о

1.

Внедрение в образовательный процесс учреждений НПО механизмов формирования корпоративной культуры

Сентябрь

  Повышение уровня знаний

2.

Курсы повышения квалификации

Октябрь

ЧРИО

Повышение уровня знаний в области методики преподавания

3.

Внедрение модульной технологии в учебный процесс

Ноябрь

Методист

Повышение уровня знаний в области методики преподавания

4.

Технология разработки модульных программ

Декабрь

  Повышение уровня знаний в области методики преподавания

5.

Внедрение ИКТ в образовательный процесс

Апрель

Методист

Повышение уровня знаний в области методики преподавания
1.1.6. Методические советы

Цель: реализация задач методической работы на текущий учебный год

1.

1.1.Анализ методической работы за прошлый учебный год. Основные задачи методической службы РГОУ НПО “ПУ №7 с.Батырево”.

1.2.О работе над методической темой: “Совершенствование профессиональной подготовки учащихся посредством повышения профессиональной компетентности инженерно-педагогических работников”.

1.3.Распределение обязанностей между членами МС.

1.4.Обсуждение и утверждение плана методической работы, планов работы МС, МО.

1.5.Рассмотрение рекомендаций по разработке рабочих программ 1.6.Создание творческих микрогрупп. Выбор темы работы.

1.7.О предметных неделях, олимпиадах.

1.8.Утверждение плана – графика открытых учебных и внеучебных занятий.

1.9.Утверждение плана работы кружков, секций.

1.10. Об аттестации педагогов

и курсах повышения квалификации.

1.11.Об обобщении опыта работы педагогов.

1.12. Обзор нормативных документов, публикаций, новинок на психолого-педагогическую тему.

Сентябрь

Зам. директора по ООД, УВР, УПР, методист; председатели МК ООД, классных руководителей, спецпредметов

методист

Обеспечение выполнение задач плана методической работы

2.

2.1.Обзор нормативных документов, новинок психолого-педагогической литературы.

2.2. Организация и проведение входного контроля работ учащихся 1 курсов.

Ноябрь

Зам. директора по ООД, Методист, председ.

Разработка материала для входного контроля

3.

3.1.Результативность методической работы училища за 1 п/г, состояние работы по повышению квалификации компьютерной грамотности, диагностики мониторинга (отчеты руководителей МК).

3.2.Работа библиотеки по повышению качества обучения и воспитания.

3.4.О проведении первого этапа Панорамы уроков.

3.5.О самоуправлении учащихся.

Январь

Зам. дир.по ООД, УПР, УВР,

старший мастер, методист.

Разработка материала для входного контроля

Программа проведения педагогического совета, материал для проведения пед. Совета

4.

4.1.Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности, итоги участников конференций, конкурсов.

4.2. О подготовке к республиканскому конкурсу “Профессионал года”, “Лучший учащийся года”

4.3.Обзор новинок психолого-педагогической литературы.

Март

Зам. дир.по ООД, УПР, УВР,

старший мастер, методист.

Результативность проведения кружков и секций, выявления положительного опыта, проблем.

5.

5.1.Экспертная оценка методической работы училища за 2009-2010 учебный год по педагогической теме: “Совершенствование профессиональной подготовки учащихся посредством повышения профессиональной компетентности инженерно-педагогических работников”

5.2.Подведение итогов курсовой системы повышения квалификации педкадров на 2009-2010 учебный год

5.3.Подведение итогов обмена опытом и обобщения опыта

5.4.Результативность работы МС за 2009-2010 учебный год

5.5.Подведение итогов внутриучилищных конкурсов: Лучший кабинет года; Лучший преподаватель; Лучший мастер года; Лучший спортсмен (внесение в книгу Золотой фонд училища)

5.6. .Отчет об организации и апробации модульной технологии обучения, обусловленном на компетентностном подходе.

5.7. Подготовка к итоговой аттестации учащихся выпускных групп, к переводным экзаменам учащихся 2 курсов.

май

Зам. дир.по ООД, УПР, УВР,

старший мастер, методист

Зам. по ООД, УПР

Анализ работы экспертной группы АК

Определение кандидатуры на лучшего преподавателя, лучшего мастера п/о

Анализ преподавателей по апробации модульной технологии

Экзаменационные материалы для аттестации, локальные акты

6.

6.1.Подготовка к педагогическому совету “О переводе учащихся на следующий курс”.

6.2.Согласование предварительной педагогической нагрузки и учебных планов.

Июнь

Зам. по УПР

Анализ проведения итоговой аттестации

Предварительная педагогическая нагрузка

1.1.7. Диагностика деятельности педагогов.

Цель: совершенствование непрерывного процесса диагностики труда педагога

1.

Выявление трудностей и лучшего опыта в работе педагога

Сентябрь

Методист

Диагностические карты по изучению трудностей и лучшего опыта в работе педагога

2.

Организация мониторинга развития педагогического коллектива

октябрь

Зам. директора

Разработка показателей мониторинга

3.

Создание банка данных

Декабрь

Методист

Мониторинг
1.1.8. Работа с методическими объединениями

Цель: совершенствование методического обеспечения образовательных программ и роста профессионального мастерства педагогов.

1.

Методическое совещание “Приоритетные задачи методической работы и отражение их в планах методических объединений”

Сентябрь

Зам. директора, методист

Системное решение задач методической работы
1.1.9. Работа с молодыми специалистами.

Цель: оказание методической помощи молодому преподавателю и мастеру п/о при становлении

1.

Консультации по вопросу оформления документации (личных дел, журнала, плана работ кабинета, паспорт кабинета)

Сентябрь

Зам. директора

Правильность оформления документации

2.

Занятие №1. Школа молодого педагога.

Тема: “Компоненты процесса обучения”

Октябрь

Методист

Практические рекомендации по планированию, предъявлению информации, диагностированию и контролю учебной деятельности

3.

Посещение уроков коллег в М/О

Ноябрь

Преподаватели, мастера п/о

Становление проф. мастерства

4.

Занятие №2. Школа молодого педагога. Тема: “Типы и структура уроков”

Декабрь

Методист

Грамотное, логичное, последовательное планирование уроков

5.

Открытые уроки молодых педагогов

Январь

председатели МК

Оказание методической помощи

6.

Занятие №3. Школа молодого педагога.

Тема: “Виды и типы уроков”

февраль

Наставники

Ознакомление с видами и типами уроков

7.

Анкетирование молодых педагогов по самообразованию

март

Методист

Выявление проблем, трудностей в работе молодых специалистов

2. РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Цель: формирование банка информации, создание условий для оптимального доступа педагога к необходимой информации

1.

Подбор и систематизация необходимого дидактического материала для проведения педагогических Советов, методических семинаров

В течение года

Методист

Создание банка информации

2.

Приобретение методической литературы, учебных программ

В течение года Библиотекарь, методист

Пополнение фонда методической литературы

3.

Оформление материалов по обобщению опыта работы учителей, исследовательских и творческих работ учащихся, материалов по аттестации педагогов

Декабрь, март

Методист, руководители М/О

Создание банка опыта работы

4.

Организация выставок методической литературы

В течение года Методист

Оказание помощи учителю в работе