Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Конспект урока по русскому языку в 6-м классе "Причастный и деепричастный оборот"

Разделы: Преподавание русского языка


Цели:

  1. повторить правила выделения причастного и деепричастного оборотов
  2. отработать умение редактировать предложения с ошибками, допущенными в употреблении причастных и деепричастных оборотов
  3. повторить основные речеведческие понятия на основе художественного текста
  4. совершенствовать навыки анализа художественного текста, выявляя особенности употребления в нем причастных и деепричастных оборотов.

Оборудование: компьютер, проектор; газеты, в т.ч. школьные газеты.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Постановка проблемы. Определение темы и формулировка задач урока.

(Eрок идет в сопровождении презентации. Приложение 1.)

На экране: “Повторение параграфов 21,27”. (Cлайд1.)

Учитель: – Как вы думаете, может ли звучать так тема урока?

– Предложите свой вариант темы урока.

(Причастный и деепричастный обороты) – запись тетради. (Слайд 2.)

– Есть ли такой параграф в учебнике? (Нет.)

– Нужен ли нам такой урок? Зачем?

(С причастным и деепричастным оборотом связаны постановки знаков препинания.)

– Чем мы будем заниматься на уроке?

(Повторять правила выделения причастных и деепричастных оборотов, применять правила на письме, сравнивать причастные и деепричастные обороты.)

Учитель: – Вы видите, что сегодня в классе много газет. Как вы думаете почему?

– Мы будем выпускать с вами газету. Это будет уже 3-й номер нашей газеты. (Слайд 3.)

– Поэтому мы сегодня будем дальше отрабатывать умение редактировать предложения с ошибками, повторим основные речеведческие понятия на основе художественного текста.

III. Опорное повторение с элементами проверки домашнего задания.

Учитель: – 1 статья в газете – научная. (Слайд 4.)

Вы – журналисты! Вам известна тема статьи (вы видите ее на экране). Материал к ней вы сможете собрать в течение 5 минут, поучаствовав в пресс-конференции с “учеными-лингвистами” (к доске выходят по 1 ученику с каждого ряда). На этой конференции, задав вопросы (по 3 вопроса на тему “Причастный и деепричастный оборот” каждый ученик составлял дома), вы сможете узнать все, что вас интересует.

(“Пресс-конференция”.)

– Рабочий материал для научной статьи у вас есть, его уже можно отдать в набор.

У вас ровно 3 минуты, чтобы оформить рабочие материалы и сдать их. (Слайд 5.)

(Проверочная работа: учащиеся на листах пишут, что такое причастный и деепричастный оборот, чем они отличаются)

IV. Систематизация и углубление изученного.

1) Учитель: – На столах лежит материал, который уже набран, но мы его не можем отправить в печать. Почему? (Текст разрезан на 5 частей.) (Приложение 2) (Слайд 6.)

(Надо восстановить последовательность происходящих событий.)

Задание: в течение 2–3 минут восстановите текст, работая в парах.

Работа с текстом:

  • “Собираем текст” (Слайд 7.)
  • Прочитайте выразительно текст.
  • Какой заголовок можно предложить к этому тексту, чтобы читателю захотелось познакомиться с историей, рассказанной в нем?
  • В каком стиле написан текст?
  • Определите тип речи? (Повествование.)
  • Повествование обычно составляет основу рассказа как жанра литературного произведения. Каково построение (композиция) рассказа?

(Учащиеся вспоминают основные части композ