Вход в Личный кабинет

Пособия для подготовки школьников к сочинению

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

75 руб.

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

50 руб.

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

Бесплатно


Уже в продаже в электронном виде в Личном кабинете!

План-конспект урока информатики в 9-м классе на тему "Общение в Интернете"

Разделы: Преподавание информатики


КЛАСС 9.

ЦЕЛИ УРОКА: Дать понятие об информационных ресурсах Интернета, видеосвязи.

ЗАДАЧИ УРОКА:

  • Воспитательная: формирование информационной культуры учащихся, дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной мотивации учебного труда
  • Развивающая: развитие основных психических функций, общих учебных навыков, алгоритмического мышления.
  • Обучающая: сформировать:
    • знания основных понятий по теме: IP-телефония, видеосвязь;
    • умение настраивать видеосвязь на компьютере, проводить сеанс видеосвязи;
    • навыки работы с коммуникационными программами.

ОБОРУДОВАНИЕ: Компьютеры, Web-камера, микрофон, колонки, модем, проектор, раздаточный материал, электронный дидактический материал.

ТИП УРОКА: объяснение нового материала.

Оформление доски. Новые термины: IP-телефония, Skype, ICQ, Мail.ru Агент.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент. Приветствие, психологическая подготовка.

2. Проверка Д/з. Повторение, обобщение темы "Сети", "Информационные ресурсы Интернета".

Несколько учащихся за компьютерами отвечают на вопросы тестирующей программы по пройденному материалу, которая сама оценивает их ответы (Тестирующая программа - Приложение 1). Варианты ответов.

Разминка (Презентация - Приложение 2, 1 слайд).

Мы изучаем тему "Сети", сделаем обобщение в виде двоичного опроса

(ученики по цепочке отвечают "да" или "нет"):

- Компьютерная сеть - это система обмена информацией между компьютерами.

- Локальная вычислительная сеть (ЛВС) объединяет компьютеры, установленные на небольшом расстоянии для обмена информацией и совместного использования ресурсов.

- В нашем кабинете для организации локальной компьютерной сети используется оптоволоконный кабель.

- Модемы обеспечивают передачу цифровых компьютерных данных по аналоговым телефонным каналам.

- Сервер - это высокопроизводительный компьютер с большим объемом внешней памяти, который обеспечивает обслуживание других компьютеров.

- Все многообразие компьютерных сетей можно классифицировать только по территориальной распространенности;

- дефект кабеля может повлиять на работу всей сети с топологией Звезда

- Топология - Способ соединения компьютеров в сеть.

- Домен - Группа компьютеров с одним центром учета и политикой управления.

- В Глобальной сети локальные сети соединены между собой многочисленными каналами передачи информации с высокой пропускной способностью.

- Каждый компьютер, подключенный к Интернету, обязан иметь IP-адрес.

- Каждый компьютер, подключенный к Интернету, обязан иметь уникальное доменное имя.

- Провайдер Интернета - организация, предоставляющая услуги работы в Интернет.

- "TCP/IP" - самый главный протокол Интернета

- терминатор обеспечивает затухание сигнала в сети

- модератор регулирует использование информации в сети

- В Интернет можно выйти без модема.

- Ethrrnet - это архитектура сети, в которой используется коаксиальный кабель

- Интернет - это локальная сеть.

- web-сервер - это компьютер, на котором хранятся Web-сайты и Web-документы, который имеет постоянное подключение к Интернету.

Проверка Д/З. Устный опрос. Ответить на вопросы:

  • Какие услуги предоставляет глобальная сеть?

Ответ:

- поиск информации

- файловые архивы

- общение в Интернете

- электронная почта

- рассылки

- группы новостей

Приложение 2, Слайд 2.

  • Какие услуги Интернета мы изучили на прошлом уроке?

Ответ: Поиск информации

  • Что такое HTTP?

Ответ: В качестве способа доступа к Web-страницам используется протокол передачи гипертекста

  • Что такое Браузер?

Ответ: программа для просмотра Web-страниц (Internet Explorer).

  • Какими способами можно воспользоваться для поиска информации в Интернет:

Ответ:

1. Обращение по адресу.

2. Использование поисковых серверов.

3. Навигация по гиперсвязям.

Задание: открыть сайт по адресу (Приложение 2, Слайд 3)

  • Какие поисковые серверы вы знаете?

Ответ: Yandex, Mail и т.д.

  • Какие Правовые нормы поведения людей в Интернете вы знаете?

Ответ:

- имеют юридическую основу и регулируются государственными законами.

Правовые основы работы с информацией и программным обеспечением заложены в законах РФ "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных"

В информационной деятельности юридические законы пока не всегда возможно применить.

В Интернете запрещены все те противоправные и неэтичные действия, а также распространение материалов, связанных с ними, которые недопустимы в любом цивилизованном человеческом обществе.

  • Что такое авторское право?

Ответ: По Закону РФ "Об авторском праве и смежных нормах" право на произведение принадлежит тому, кто его создал, или тому, кому автор эти права передал. Без согласия автора нельзя использовать его произведения. Иногда можно использовать, если цели пользователя не преследуют коммерческую выгоду, а использование производится исключительно в личных целях. Или при этом указывая его имя.

3. Новая тема. Изучаем Ресурсы Интернета, начинаем изучать Интернет общение и наша тема сегодня "Интерактивное общение в Интернете".

(Приложение 2, Слайд 4)

Постановка цели урока: вы должны узнать о видеосвязи, уметь настраивать видеосвязь.

Эпиграф: Мы рождены, чтоб сказку сделать былью. (Приложение 2, Слайд 5)

Мотивация. Показ фрагмента фильма "Огни, воды и медные трубы" или фрагмент из любой сказки с "сеансом видеосвязи". (Фрагмент - Приложение 3)

Объяснение учителя:

IP-телефония - это технология, которая связывает воедино преимущества телефонии и Интернет.

Видеосвязь - это сеанс "живой" связи между людьми, находящимися в разных местах, которым необходимо личное общение, включающее в себя обычную речь, обмен текстовой и визуальной информацией. Согласно исследованиям ученых в области психологии общения, только 7% информации человек получает из устной речи, 38% информации заключено в интонации голоса и мимике, а 55% - содержится в жестах.

Видеообщение даёт:

  • Возможность в любой момент установить видеосвязь из любой точки мира, где есть Интернет.
  • Экономию сил, времени и денег.
  • Возможность чаще общаться с коллегами и родственниками.
  • Повышение оперативности выработки и принятия решений.

По большому счету, видеосвязь необходима везде, где требуются оперативность при анализе ситуации и принятии решения, а также совместная работа в режиме удаленного доступа.

Оперативное проведение совещаний, дистанционное обучение, сертификация и подбор персонала, удаленное медицинское и иное консультирование с экспертами; оценке разного рода повреждений и разрушений (страховые компании); взаимодействии ученых при проведении научных исследований.

Для общения с родственниками. Это незаменимое средство в работе фирм с разветвленной сетью филиалов.

Для такого общения вы должны знать, прежде всего, правила телекоммуникационного этикета. Ученики читают вслух по очереди с листочков (Раздаточный материал - Приложение 4).

  • Как наладить видеосвязь? Для этого нужны: (Приложение 2, Слайд 6)

*** Канал доступа

Важнейшим условием, необходимым для реализации видеосвязи, является наличие канала доступа в интернет, имеющего достаточную пропускную способность. Дело в том, что во время проведения сеанса видеосвязи передаются не только голосовые данные, но и видеопоток. Разумеется, перед отправкой в Сеть передаваемая информация сжимается при помощи специальных алгоритмов, обеспечивающих многократную компрессию, однако, несмотря на это, требования к пропускной способности все равно остаются довольно высокими. Обычно считается, что для обеспечения качественной голосовой связи посредством интернета "ширина" канала доступа в Сеть должна составлять не меньше 64 Кбит/с; для обеспечения качественной видеосвязи эта цифра будет по меньшей мере в два раза больше.

*** Аппаратное обеспечение. (Приложение 2, Слайд 7)

Для организации видеосвязи требуется: Видеокамера, Звуковая карта, Микрофон, Колонки. Наиболее популярным средством "захвата" передаваемой по интернету картинки является веб-камера. Для проведения видеоконференций вполне хватает разрешения в 320 х 240. (Приложение 2, Слайд 8)

Помимо веб-камер, существует и другие инструменты организации видеосвязи - видеофоны. Видеофон представляет собой вполне самостоятельное устройство, которое не требует подключения к компьютеру. Но используются главным образом на корпоративный сектор.

Видеотелефон так же прост в использовании, как и обычный телефон и может быть использован в режиме автоответчика.

Пользователю видеотелефона присваивается уникальный телефонный номер, который не меняется вне зависимости от того, где именно используется аппарат: дома, в офисе, на выезде из своего региона или своей страны. Однако в отличие от мобильного телефона, для видеосвязи не существует проблемы роуминга. Вам достаточно подключить его к сети Интернет и он снова готов к работе без дополнительной платы!

*** Специальные программы. (Приложение 2, Слайд 9)

Программ для организации видеосвязи или видеочата в Интернете множество, к наиболее популярным можно отнести следующие:

  • Skype, ICQ, Мail.ru Агент, Trillian,
  • Windows Live Messenger
  • Yahoo! Messenger и другие.

Рассмотрим одну из самых популярных программ для организации аудио- и видеосвязи в компьютерных сетях - Skype.

(Приложение, Слайд 10)

Скайп (англ. Skype) - бесплатное проприетарное (пояснить термин, обратить внимание на доску) программное обеспечение, обеспечивающее бесплатную голосовую связь через Интернет между компьютерами, а также платные услуги для связи с абонентами обычной телефонной сети.

Возможна организация конференц-связи.

Skype был создан в 2003 году эстонскими программистами.

В октябре 2005 года компания была продана примерно за 2,5 млрд долл, хотя годовой оборот компании был меньше 100 млн долл.

Штаб-квартира компании находится в Люксембурге. [3]

Количество пользователей

Год Зарегистрированных пользователей
2005 74 миллиона
2006 171 миллион
2007 276 миллион
2008 400 миллион
2009 400 миллион

Программу можно скачать с сайта: http://www.skype.com/download/skype/windows/helloagain.html

Поле того, как вы скачали skype, откройте директорию, содержащую скачанный файл и запустите инсталляцию.

При первом запуске у вас попросят придумать skype-имя и пароль

Преимущества и недостатки видеосвязи

Среди достоинств компьютерной видеосвязи можно упомянуть относительно низкую стоимость эксплуатации.

Как таковых недостатков у самой видеосвязи нет. Однако недостатки появляются в результате использования тех или иных средств для организации видеосвязи:

  • высокие требования к пропускной способности каналов связи;
  • низкое качество изображения;
  • плохая синхронизация изображения и звука;
  • большая задержка передачи, большое время реакции при заказе просмотра записи;
  • сложность обслуживания и другие.

Применение современных технологических решений позволяют передавать живую картинку и звук без малейшей потери качества и видеть полноценное изображение без задержки - именно в момент, когда оно происходит. Качество связи и изображения не меняется в зависимости от расстояния.

4. Практическая часть. Видеосвязь, например, с другой школой.

Закрепление, записи в тетрадях. (Приложение 2, Слайд 11)

5. Домашнее задание. (Приложение 2, Слайд 12)

П 5.4.4. читать. Записи в тетради учить.

Дополнительное задание:

Настроить видеосвязь и позвонить в школу по адресу: ysosh1

6. Оценки.

7. Итог урока. Ещё раз запустить фрагмент сказки и обратить внимание уч-ся на качество сказочной "видеосвязи". Современная "видеосвязь", к сожалению, не такая качественная. Значит, вашему поколению будет над чем поработать в будущем.

ТЕТРАДЬ УЧЕНИКА

Интерактивное общение в Интернете.

Видеосвязь - это сеанс "живой" связи между людьми, находящимися в разных местах, которым необходимо личное общение, включающее в себя обычную речь, обмен текстовой и визуальной информацией.

Необходимо:

- наличие канала доступа в Интернет, "ширина" канала должна составлять не меньше 64 Кбит/с;

- видеокамера, звуковая карта, микрофон, колонки;

- программа для организации видеосвязи (Skype, ICQ, Мail.ru Агент)

Литература

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 9 класса.
  2. Правила телекоммуникационного этикета. http://festival.1september.ru/files/articles/41/4112/411210/pril2.doc
  3. ВикипедиЯ. Свободная энциклопедия. http://ru.wikipedia.org/wiki/Skype