Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

"Координатная плоскость"

Разделы: Преподавание математики


Цели:

  1. Закрепить знания, умения, навыки по теме “Координатная плоскость”.
  2. Развивать мышление, творческую активность, внимание, интерес к предмету.
  3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.

1. Организационный момент.

У каждого учащегося карточка, которая заполняется в ходе урока.

Ф.И.
уч.
Домашнее задание (самопроверка) Повторение пройдю Графю
диктант
Конкурс “Художников” Самостю
работа
Итог
             

2. Подготовительный этап.

Обсудить решение домашнего задания (самопроверка).

У кого есть вопросы? (Ответить на вопросы учащихся).

3. Повторение пройденного. (Приложение №1, на каждой парте)

Какие из этих пар не образуют координатную плоскость? Почему?

  • Сколько чисел надо указать, чтобы задать положение точки на координатной плоскости?
  • Как называют числа, задающие положение точки на координатной плоскости?
  • Как называется первое (второе) из чисел, задающих положение точки на координатной плоскости?
  • В какой четверти располагаются точки: В (4; - 2), С (- 3; 5), М (- 2; - 4), Е (5; 1), К (0; 6), Р (- 6; 0)?
  • Запишите обозначение точки: С, если абсцисса 0, а ордината 5; М, если ее ордината – 3, а абсцисса 7.

Игра. “По океану катились волны. Они сменяли одна другую… Ни что не предвещало беду. Вдруг на горизонте появились странные корабли. Это были пираты. Чтобы наш корабль не попал в руки пиратов, необходимо узнать координаты нахождения пиратских судов. Определяйте координаты по порядку, начиная с первого”. Игра заключается в следующем. Слева расположены координаты пиратских кораблей. Справа – координатная плоскость с множеством точек (вражеские корабли). Задача состоит в том, чтобы правильно указать месторасположение корабля. Игра считается законченной, если не осталось ни одного корабля пиратов.

Отметьте точки на координатной плоскости: А (- 2; 4), В (- 4;- 5), С (8; 0), Д (- 4; 4), М (2; 3), Е (0; - 5), К (- 2; 0), Х (3; - 4), У (2,5; - 4,5).

4. Графический диктант.

Для проверки умения находить точки по координатам.

Учитель читает точку с координатами. Учащиеся определяют ее местоположение на координатной плоскости и соединяют ее ломаной с предыдущей точкой. В результате получается фигура.

(- 4; - 6), (- 4; - 5), (- 3; - 4), (- 4; - 3), (- 3; - 2), (- 5; 0), (- 5; 3), (-3; 5), (- 3; 6),

(- 2; 5), (0; 5), (1; 4), (2,5; 4), (3; 3), (1; 3), (3; 2), (- 1; 2), (1; 0,5), (1; - 1), (0; - 2), (1; - 3), (0; - 4), (1; - 5), (1; - 6), (- 4; - 6).

Глаз: (- 1; 4).

Должен получиться шахматный конь.

5. Чтение докладов.

Исторические сведения о Рене Декарте. (Выступления учащихся)

Физкультминутка.

6. Конкурс “Художников”.

Построить фигуры животных на плоскости, по заданным координатам.

Рисуем по координатам

(- 7; - 2), (- 3; 4), (- 1; 4), (2; 7), (2; 4), (