Конспект урока математики в 1-м классе по теме "Прибавить 6 к числу"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • познакомить учащихся с приёмом прибавления 6 к числу большему 6;
  • закрепить знания, умения решать задачи и примеры изученного вида;
  • развивать мышление, внимание, вычислительные навыки учащихся;
  • воспитывать усидчивость, внимательность, любознательность.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Запись числа.

- Какую дату недавно отмечали в апреле? (День космонавтики)

- Какое это число? (12 апреля)

- Что вы знаете об этом числе? (1 дес. 2 ед.)

3. Вводная беседа.

Дорогие ребята! Я приглашаю вас совершить космический полёт на ракете. Мне очень хочется узнать, умеете ли вы дружно трудиться, преодолевать трудности.

- Сегодня мы совершим полёт в неизведанное космическое пространство. Чтобы полёт прошёл успешно, необходимо выполнять следующие условия:

  • точно и правильно выполнять задания;
  • быть очень внимательными;
  • не допускать ошибок: иначе ракета может потерпеть аварию.

Итак, повышенное внимание! Пуск! Мы в полёте!

4. Включаем экран телевизора.

(На доске ракета) Числа от 8 до 14.

- Индивидуальная работа по карточкам.

а) Открываем первое окошко (Число 8). Приложение №1.

- Как называется окошко у ракеты?

Иллюминатор - герметически закрывающееся окно (на корабле, самолёте, ракете)

- Как вы думаете, какое число будет ниже? (9, 10, 11, 12, 13, 14)

Повторим состав числа 9. Приложение №2.

- Назовите соседей числа 10, 12.

Повторение состава числа 10. Помощь по таблице. Приложение №.3, №4.

- Какое число следует за числом 9?

Какое число стоит перед 14?

Какое число меньше 10 на 2?

- Как можно получить число 13? 14?

(12+1= 13; 13+1= 14)

- Из каких геометрических фигур состоит ракета? (Приложение №5.)

- Сколько всего треугольников? Квадратов? Кругов?

- Каких фигур больше? (Кругов)

На сколько кружков больше, чем треугольников?

- Как узнать, на сколько одно число больше другого?

б) Лото.

в) Задача.

На стации "Союз" работали 3 космонавта, к ним прилетела смена из 4 космонавтов. Сколько всего стало космонавтов на станции?

- На сколько космонавтов прилетело больше, чем было?

Работа над новым материалом.

- Наша ракета всё дальше и дальше удаляется от Земли. Экипаж работает чётко, слажено. В полёте мы должны углублять свои знания, узнавать новое и научиться прибавлять число 6 к другим числам.

Повторим состав числа 6. (Т.е. 6 - это 5 и 1, 4 и 2, 3 и 3 :)

9 + 6

- Как нужно прибавить число 6?

(Нужно получить число 10) .

Счётный материал звёзды.

- Как?

Ответы детей. (К числу 9 прибавить 1)

- Сколько звёзд останется? (5)

- Значит к 9 прибавить 1 и 5. Сколько получиться? (15)

- А сколько всего прибавили к 9? (6 )

Значит 9 + 6 = 15

- А теперь прибавим к 8 + 6; 7 + 6; 6 + 6.(Дети комментируют ответы).

(Запись в тетради)

5. Первичное закрепление.

- К какому числу нужно прибавить 6, чтобы получить число 13? 7 + 6 = 13

- Первое слагаемое 9, второе 6, чему равна сумма? 9 + 6 = 15

- При сложении каких двух одинаковых слагаемых сумма равна 12? 6 + 6 = 12

- Сколько будет, если число 8 увеличить на 6? 8 + 6 = 14

Решение числовых выражений с комментированием.

9 + 6 - 3 = 12

8 + 6 - 4 = 10

3 + 4 + 6 = 13

6 + 6 - 7 = 3

6. Физминутка. (Под музыку.)

- Сейчас предстоит серьёзная работа. Мы выходим в открытый космос для занятия физкультуры.

7. Продолжение работы в тетради по закреплению темы урока.

- Проверьте своё рабочее место, сядьте удобнее. Постарайтесь, чтобы в течение полёта тетрадь лежала правильно, а записи были чёткими и аккуратными.

Каждый космонавт должен решать поставленные задачи, чётко выполнять приказы. От этого зависит результат полёта. Вот и мы с вами решаем задачу земную, потому что все космонавты помнят другую планету Земля.

Решение задачи.

В саду плодоносят 6 яблонь, а вишен - на 7 больше, чем яблонь. Сколько всего деревьев плодоносят в саду?

Ябл. - 6 д.

В. - ? на 7 д б., чем ябл.

1) 6 + 7 = 13 (д) - вишен

2) 6 + 13 = 19 (д) - всего

Ответ: 19 деревьев.

8. Работа с линейкой и карандашом.

Ребята, вы помните нашу беседу о падающих звёздах?

- Как называются они? (Кометы)

С земли след кометы кажется маленькими отрезками. Мы сейчас с вами начертим эти отрезки.

№ 5 с. 63 1 дм 6 см

9. Самостоятельная работа № 1 стр. 63 (2 столбика)

(Проверка)

- Нам осталось сделать последние расчёты. Теперь необходимо успешно завершить полёт и совершить мягкую посадку.

10. Задания на логическое мышление.

- Будьте внимательны, работайте без ошибок - иначе может произойти авария.

Найди все числа на лице у инопланетян.

Найди недостающую фигуру. Смотреть приложение №6, №7.

11. Расшифруйте слово. (Молодцы)

(Парашюты с примерами)

- У кого в примере ответ равен 5?

12. Итог урока.

- Внимание! Наша ракета совершила мягкую посадку благодаря добросовестной работе экипажа.

Космонавты награждаются медалями "Благодарим за хорошую работу".

- Мы сегодня с вами были в космосе. Скажите, кто был первым космонавтом?

- Чему учились на уроке?

(К числу 6 прибавлять другие числа)

Приложения.