Повторительно-обобщающий урок по теме "Прогрессии" (9-й класс)

Разделы: Математика, Информатика

Класс: 9


Форма урока:  Традиционная.

Цель урока: Организация деятельности учащихся по формированию целостной системы знаний по теме "Прогрессии".

Цели урока:

Образовательная:

  • создать условия для проверки, закрепления и совершенствования ЗУН по теме через применение в измененной ситуации.

Воспитательная:

  • создать условия для воспитания умений преодолевать трудности в учении, оценивать свои возможности, доводить начатое дело до конца;
  • обеспечить в ходе урока ситуацию эмоционального переживания за результаты своего труда, стремление добиваться лучших результатов;
  • создать условия для воспитания коммуникативных навыков через организацию работы в паре.

Развивающая:

  • создать условия для развития самостоятельности, логического мышления, внимания, грамотной математической речи, информационной компетентности и познавательного интереса к предмету.

Необходимое аппаратное программное обеспечение: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.

Вид используемых на уроке средств ИКТ: Программные средства: MS PowerPoint (Презентации. Приложение 1). MS Word (Задачи для индивидуальной работы. Приложение 2).

План урока

Блоки Этапы урока Время
1. Организационный момент

Постановка цели и сообщение плана урока

2 мин.
2. Основная часть:

Актуализация знаний.

Повторение определений, свойств, формул по теме "Прогрессии".

Тест по теме "Прогрессии".

Решение задач и их проверка.

34 мин.
3. Домашнее задание и рекомендации по его выполнению 2 мин.
4. Подведение итогов урока 2 мин.

Структура урока

Этап Дидактические задачи Деятельность учителя Деятельность учащихся Ведущий метод ФОПД
I. Организация начала урока Подготовка учащихся к работе на уроке Побуждает школьников к организации рабочего места Проверяют готовность своего рабочего места к уроку, настраиваются на успешную работу в процессе урока Словесный Фронтальная
II. Целеполагание и мотивация Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели урока Организует работу учащихся по определению целей урока, обращает внимание на актуальность темы Обсуждают и формулируют цели урока, записывают число и тему в рабочей тетради Словесно наглядный Фронтальная
III. Анализ содержания учебного материала Актуализация опорных знаний и умений.

Подготовка учащихся к основному этапу урока

Организует повторение и проверку знаний и умений по теме "Прогрессии", используя "Приложение1", слайды 2-4 Учащиеся читают задание с экрана проектора, "конструируют" определения прогрессий, устанавливают соответствие между формулировками и формулами; проговаривают свойства, которые применяются и следят за правильностью ответов Словесно наглядный Фронтальная, индивидуальная, парная
IV. Обобщение и систематизация Усвоение знаний в их системе Организует деятельность учащихся по проверке своих знаний, стимулирует учащихся к овладению рациональными приемами решения задач. На экране демонстрируются вопросы теста с выбором ответов. "Приложение 1", слайды 5-22 Учащиеся читают задание с экрана проектора. В тетрадях делают краткие записи при решении задач, записывают номер верного ответа. Комментируют и исправляют ошибки выходящих к доске учащихся. Проверяют свои ответы Частично-поисковый Индивидуальная, фронтальная.
V Применение знаний при решении задач Создание условий для применения знаний в новой ситуации; проверка глубины осмысления знаний и степени их обобщения Организует работу учащихся по применению знаний для решения задач, используя раздаточный материал (Приложение 2). Оказывает помощь учащимся в выборе задач, отвечает на вопросы. При проверке работы использует "Приложение 1", слайды 23-27 Выбирают для себя задачи из предложенных на карточке. Решают задачи, проверяют решение, сравнивая с решением на интерактивной доске (или с образцом на слайде презентации) Частично-поисковый Фронтальная, индивидуальная
V. Итоги урока, оценка деятельности, рефлексия Сделать выводы по уроку и создать условия для рефлексии собственной деятельности Проводит оценку уровня решения учебной задачи. Информирует о выполнении домашнего задания, используя "Приложение 1", слайд 28. Благодарит учащихся за урок. Определяют уровень собственных достижений, записывают домашнее задание Диалог Фронтальная

Литература

  1. "Алгебра 9 класс. В двух частях" Мордкович А.Г. (М - 2007 Мнемозина).
  2. "Математика 9 класс. Государственная (итоговая) аттестация. Минаева С.С., Колесникова Т.В. (М - 2009 Экзамен).
  3. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе Кузнецова Л.В. и др. (М - Просвещение, 2008).