Урок математики в 1-м классе "Точки и линии" с использованием компьютера

Разделы: Начальная школа


Цель:

  1. Познакомить с геометрическими понятиями точки и линии.
  2. Закрепить состав числа 6. Счёт в пределах 6.
  3. Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.

Оборудование: компьютер, учебник математике Л.Г. Петерсон 1 класс.

Презентация к уроку

Ход урока

1. Орг. момент.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Проверим готовность к уроку.
Учебник – хозяин на уроке.
Его помощники – тетрадь, ручка, карандаши.

2. Цель урока.

На уроке мы узнаем много нового и интересного.

А те ребята, которые будут хорошо работать, получат призы.

Желаю вам успеха!

3. Устный счёт.

1) Математический диктант (ответы записывают в тетради.)

- Я задумала число, из него вычла5 и получила1. Какое число я задумала? (6)

- 4 меньше некоторого числа на 2. Какое это число? (6)

- Первое слагаемое 3, второе слагаемое 3. Чему равна сумма? (6)

- Найди разность чисел 6 и 4. (2)

Проверяем по компьютеру. Какие числа у вас получились?

- Какое число лишнее? (2)

- Почему? (все 6, а 2 одна)

- Что вы можете сказать о числе 6? (Число 6 стоит в натуральном ряду на шестом месте, число 6 на один меньше числа 7 и на один больше числа 5, 5 и 7- это соседи числа 6.)

Придумайте числовые выражения, значения которых равны 6.

2) Установите закономерность и продолжите ряд чисел на три числа:

Проверяем по компьютеру

3) Логическая задача

Круг находится между квадратом и треугольником. Треугольник правее круга. Как расположены фигуры?

4. Открытие нового.

- Тема нашего урока зашифрована в примерах.

Найдите ответы и расположите их в порядке возрастания.

Сегодня на уроке мы познакомимся с геометрическими понятиями точки и линии.

На мониторе компьютера и учебник №1 стр.56

  1. Что вы видите?
  2. Точки.
  3. Как получить точку?
  4. Коснутся ручкой или карандашом бумаге.
  5. Назовите точки, изображенные на рисунке.
  6. Какая точка самая верхняя? (Е)
  7. А самая нижняя? (Д)
  8. Какая из точек находится правее? (М)
  9. Какая из точек находится левее? (А)

Послушайте сказку про точку.

Жила была маленькая точка. Это была очень красивая точка. Однажды точка подумала: «Как мне хочется иметь много друзей! Отправлюсь-ка я путешествовать и поищу подружек». Только вышла красная точка за ворота, а навстречу ей тоже точка идет, только зелёная. Спрашивает зелёная точка у красной, куда ты идёшь?

- Иду искать друзей. Пойдём со мной рядом!

Через некоторое время встречают они синюю точку. Идут по дороге друзья-точки, их становиться всё больше и больше. Становятся они рядом друг с другом, и получается … линия!

Что изображено на мониторе компьютера и в учебнике №2 стр.56

- Как провести линию?

- Где в природе встречаем точки и линии? (Звёзды в небе – точки, след падающей звезды – линия и т.д.)

На мониторе линии.

Рассмотрите их?

- Найдите в них общее и отличия.

- Как можно назвать первую линию? (Замкнутая, так как выходит из точки А и возвращается в эту же точку.)

- Как назовём вторую линию? (Незамкнутая, так как у неё есть начало в точке А и конец в точке К.)

- Замкнутую линию можно заштриховать внутри.

- Заштрихуйте в учебнике №3 стр. 56 замкнутые линии.

- Постройте в точке К замкнутую линию.

- В №4 стр.56 обведите, синим цветом незамкнутые линии.

- Проведите незамкнутую линию с концами в точках С и Т.

5. Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.

6. Самостоятельная работа.

№5 стр.56 в учебнике.

Обведи замкнутые линии красным карандашом, а незамкнутые – зелёным.

7. Просмотр Фильма

(Слайды 17-44)

8. Повторение и закрепление изученного.

- Повторим состав числа 6.

№6 стр.57 учебника.

- По какому признаку разбиты геометрические фигуры? (по форме)

- Составьте числовые выражения по рисунку.

2+4=6

4+2=6

6-2=4

6-4=2

- Как разбить следующие фигуры? (по цвету)

- Составьте выражения.

3+3=6

6-3=3

Самостоятельно разбейте и составьте выражения.

- По какому признаку разбили? (по размеру)

- Какие составили числовые выражения?

1+5=6

5+1=6

6-1=5

6-5=1

- С какими геометрическими понятиями познакомились?

- О каких линиях узнали?

- Какую линию называют замкнутой, какую незамкнутой?

(Раздача призов.)