Внеклассное мероприятие "Познакомьтесь с Гигиеей"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • познакомить детей с правилами гигиены;
  • формировать здоровый образ жизни учащихся.

Оборудование:

Оценочные карточки (цветные), конверт с письмом от богини здоровья Гигиены, видеосюжеты о закаливании.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о гигиене.

- А что такое гигиена? (ответы учащихся)

- Итак, ребята, гигиена – это наука о том, как сохранить здоровье.

Это понятно всем. Только непонятно, почему она так называется. Тогда слушайте. Жил в Древней Греции врач Асклепий, сын бога Аполлона. В млады годы Асклепий был отдан на воспитание кентавру Хирону, который научил его врачеванию. Асклепий превзошёл в этом искусстве своего отца бога. Он мог не только лечить больных, но и воскрешать умерших. За эту дерзость разозлился на Асклепия главный бог Зевс и поразил молнией. Асклепий погиб, но у него остались дети: Гигиея (богиня здоровья), Панацея (богиня исцелении). Может быть, потому, что Гигиея помнила завет отца: “Легче предупредить болезнь, чем лечить”, в честь неё и назвали науку о здоровье гигиеной.

- А какие правила гигиены существуют? Всё очень просто.

Воздух, вода, спорт и разумное питание.

Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
ЗДОРОВЬЕ. Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу,
Всё что знаю, доложу.

На наше здоровье влияет все, что нас окружает: воздух, вода, еда, растения, музыка, работа. Поэтому, слушайте несколько полезных советов.

Работающие телевизор, компьютер и другие электроприборы делают воздух в комнате вредным. Совет: не включайте их надолго и чаще проветривайте комнату.

Много вредных примесей содержится в водопроводной воде, такой прозрачной на вид. К счастью, есть много фильтров, которые очищают воду, пользуйся ими! Не пей сырую воду из-под крана.

Причина многих болезней –искривлённый позвоночник. Держи спину прямо!

Есть всё подряд тоже не стоит, ведь многие продукты не сочетаются друг с другом. Так, мясо можно есть только с овощами. Сладости нельзя есть сразу после обеда, а только через некоторое время.

И конечно, не забывайте мыть руки! Ведь большинство болезней так и называется - “болезни грязных рук”.

Не грызи ногти!

Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда.
Под ногтями грязи много,
Хоть она и невидна.
Грязь микробами пугает
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевают
Люди в считанные дни.
Если руки моешь с мылом,
То микробы поскорей
Прячут под ногтями силу,
И глядят из под ногтей.
И бывают же на свете,
Словно выросли в лесу.
Непонятливые дети:
Ногти грязные грызут.
Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правило, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдёт.

Зачастую мы небрежно относимся к своей коже. Чистая, здоровая кожа, как солдат, сдерживает натиск микробов. Учёные подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляются до полутора миллионов микробов (запись на доске).

Совет от Чистюль:
Пальцем ковырять в носу -
Это очень дурно.
Можно выпачкать костюм,
Да и некультурно.

Нужно пользоваться носовым платком. Приучать себя соблюдать гигиену.

Игра “Хорошо и плохо”.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть вам действия, а вы говорите, хорошо это или плохо.

  • Мыть руки, ноги, принимать душ.
  • Чистить зубы.
  • Грызть ногти.
  • Проветривать комнату.
  • Сидеть долго перед включенным телевизором, компьютером.
  • Гулять на свежем воздухе.
  • Ковырять пальцем в носу.
  • Есть много сладкого.
  • Есть ягоды и фрукты.
  • Делать зарядку.
  • Курить.

 А теперь - загадки о помощниках в борьбе за ЗДОРОВЬЕ:

Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец-глупца, баран-барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И увидел неряху лохматого.
(Зеркало)

Говорит дорожка -
Два вышитых конца:
“Помылся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!”
(Полотенце)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.
(Мыло)

Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щётка)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расчёска)

- Правильно, молодцы.

Подведём итоги нашей беседы.

- Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание. И на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

- А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?

Здоровый человек – это (ответы детей) крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный и т.д.

- Молодцы! Хорошо усвоили наш урок. А теперь пожелание на прощанье:

(зачитывают дети, доставая из конвертов послание богини здоровья Гигиены)

Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться -
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И конечно, закаляйтесь-
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите -
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все Советы,
И легко вам будет жить!