Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок по русскому языку в 8-м классе на тему "Второстепенные члены предложения. Обобщение и систематизация"

Разделы: Преподавание русского языка


Цель урока: повторение основных сведений о второстепенных членах предложения, обобщение имеющихся знаний, формирование умения определять способы выражения дополнений, определений, обстоятельств.

Задачи:

  • воспитательная: формирование коммуникативных навыков у учащихся; формирование нравственных позиций учащихся;
  • образовательная: научить видеть отличительные свойства второстепенных членов предложения от главных; научить определять каким членами предложения является та или иная словоформа; обратить внимание на трудные случаи выражения дополнений, определений, обстоятельств.
  • развивающая: развитие культуры речи, самостоятельности мышления, исследовательских умений.

Форма: работа в группах, парах, индивидуальная, самостоятельная работа с применением ИКТ.

Методы: словесный, иллюстративный, частично-поисковый.

Оборудование и средства: видеопроектор; презентации; три набора карточек-терминов для работы в группах; тексты для комплексного анализа; разноуровневые карточки контроля.

Оформление доски:

Тема урока.

Этапы урока:

Организационный момент. Работа над ошибками.

Повторение изученного. Работа в группах.

Закрепление материала. Работа с текстом.

Контроль. Выполнение самостоятельной работы.

Домашнее задание.

Ход урока

I) Работа над ошибками.

На прошлом уроке была проверочная работа на знание главных членов предложения, умение определять типы сказуемых, умение находить их в предложении и ставить тире между ними, где это необходимо. Рассмотрим самые характерные ошибки. Ученик, который не допустил ошибок, вызывается к доске сделать синтаксический разбор. Предложение заранее написано на доске.

На другой части доски записаны предложения из текста предыдущей проверочной работы, вызвавшие затруднения в постановке знаков препинания.

Далее идет работа по презентации “Тире между подлежащим и сказуемым”.

– Дома доделаете работу над ошибками, а теперь посмотрите на доску, где ученик, не допустивший ошибок в проверочной работе, сделал полный синтаксический разбор предложения, находя не только главные, но и второстепенн