Урок по алгебре и началам анализа по теме "Различные способы решения уравнений"

Разделы: Математика


Цель:  обобщить и систематизировать знания по теме: «Решение систем уравнений».

Задачи:

  • развивать творческую сторону мышления;
  • учить осуществлять исследовательскую деятельность;
  • формировать навыки умственного труда – поиск рациональных путей решения.

1. Решение кроссворда:

1. Два уравнения с двумя неизвестными объединенных общим решением называется  системой  уравнений.
2. Решить систему значит найти  значения переменных.
3. Способ решения систем уравнений с помощью выражения одной переменной через другую называется способом  подстановки.
4. Способ решения систем уравнений путем исключения одной из переменных называется способом  сложения.
5. Решение систем уравнений с помощью построения  графиков.
6. Ответ к системе уравнений записывается в виде координат точек.
В результате решения кроссворда получили слово – замена.

– Какое отношение имеет это слово к теме урока?

Замена – это один из способов решения систем уравнений, который упрощает решение.

– Какие системы уравнений решают с помощью замены?

2. Решение систем уравнений с помощью способа замены

– Кто мог бы показать на доске решение системы уравнений с помощью способа замены?

(Учащиеся подбирали системы уравнений в дополнительной литературе)

Учащиеся показывают решения  систем  уравнений с помощью замены.

– Какой из способов решения уравнений является очень наглядным, но неточным, а какой – точным?

  1. Графический;
  2. Аналитический.

3. Классификация систем уравнений

– Давайте попробуем классифицировать данные системы.

Учащиеся получают набор систем уравнений, который они пробуют классифицировать.

Проверка классификации и обсуждение выбора.

Каждой группе дается задание по решению 5 уравнений из данных, в задания входит обязательно решение систем уравнений различными способам. (работа в группе).

4. Решение систем уравнений.

На доска зашифровано  2 слова в высказывании великого математика Карла Гаусса: МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА НАУК,  А  АРИФМЕТИКА – ЦАРИЦА МАТЕМАТИКИ.

После расшифровки высказывания дается краткая  биографическая справка о Карле Гауссе.

5. Решение системы уравнений с параметром

– При каких значениях а система имеет решение.

(Учащиеся обсуждают решение в группах).

6. Подведение итогов

– Какими способами (методами) решаются системы уравнений?
– Какие два главных способа уравнений вы знаете?

7. Рефлексия

– Оцените работу группы, класса. Какие ошибки допускались чаще всего и над чем надо работать?
– На сколько полезным вы считаете сегодняшний урок в освоении данной темы?

8. Домашнее задание