Рейтинг@Mail.ru

GIF-анимация для проекта "Физкультминутка на уроке"

Разделы: Информатика, Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа


Цель: развитие творческих способностей учащихся через организацию проектной деятельности.

Ход занятия

На доске фото В.С.Высоцкого. Звучит песня “К вершине”. (Приложение 1.)

Учитель: Здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто это?

(После правильного ответа появляется надпись с именем и фамилией.)

Блиц-опрос.

  • Кто он, и что вы о нем знаете?
  • На каких уроках говорили о Высоцком?

Проводятся межпредметные связи с литературой, историей, МХК, обществознанием.

– Ребята, как вы думаете, В.Высоцкий спортивный человек?

Показываем видео, возвращаем портрет.

– О чем эта песня? (О гимнастике.)

– А зачем ее делать?

– А вы делаете гимнастику? Когда?

– С какого возраста нужно начинать заниматься гимнастикой?

(Приводим к ответу “с детства”.)

– Какой должна быть гимнастика, чтобы дети ее делали с удовольствием? (Выслушиваем предложения.)

– Как сделать, чтобы им было еще веселее?

– А если будет веселый инструктор?

– У меня есть такой. Вот он. (Боря Лейкин – любимый детский герой мультфильма “на задней парте”)

– Как сделана эта картинка? Почему он двигается?

Поговорим об анимации, смене слоев, где применяется анимация, какими техническими средствами создается.

Один из способов – gif-анимация. Приложение 4

Акцентируем внимание:

– Ребята, давайте сделаем маленький проект, с помощью которого можно будет интересно и весело делать гимнастику на уроке. Лейкин станет инструктором по физкультминутке у младших школьников.

– Какие упражнения необходимы детям на физкультминутке?

  1. Глаза из стороны в сторону.
  2. Поморгать.
  3. Покачать головой.
  4. Поднимать плечи
  5. Наклоны из стороны в сторону.
  6. Поднять руки, потянуться.
  7. Приседания.
  8. Бег на месте.

– Ребята, кто-нибудь уже работал с gif-анимацией? Эти ребята могут начинать работу. Вам в помощь инструкция у вас на партах (Приложение 2 и Приложение 3). На рабочем столе у каждого есть папка “Картинки для анимации”. (Рисунок1 – Рисунок10) Рекомендую вам взять картинки, где можно сделать сложное движение. Кто не работал, но уверен, что легко разберется при помощи инструкции, тоже вперед. Если кто-то не уверен в своих силах, или просто хотите поработать группой, можете объединиться, но не более, чем два человека за одним компьютером. У кого возникают трудности, поднимите руки, я подойду.

– Ребята, поторопитесь, у вас есть не более 20 минут на выполнение этого задания.

– Работаем и слушаем Владимира Семеновича Высоцкого.

– Результаты работы сохраняем в сетевую папку. Выводим изображения на экран.

– Смотрим, что получилось, комментируем, оцениваем. Вставляем анимационные картинки на слайд с музыкой.

– Делаем все вместе гимнастику под получившуюся презентацию.

– Обсуждаем проект. Дальнейшие шаги по работе над проектом. Возвращаемся к теме творчества В.С.Высоцкого. Проводим рефлексию.

Домашнее задание: дома продолжить работу по созданию анимационных картинок на тему “школьная гимнастика” (работы можно отправлять на электронный адрес учителя)

– Спасибо за работу. Урок закончен. Всего доброго!