Урок русского языка "Учимся писать буквы согласных в корне слова" (2-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


I. Организационный момент.

- Мы начинаем урок русского языка. Какие качества нам понадобятся, чтобы хорошо и правильно работать на уроке? (Внимательность, наблюдательность, старание, трудолюбие)

- Давайте мы будем и внимательными, и наблюдательными, и старательными, и трудолюбивыми. Надеюсь, вы готовы начать работу.

II. Анализ предыдущих работ.

- Встаньте дети кому я написала в тетради “Молодец!”, “Умница!”, “Замечательно!”. Я очень довольна вашими результатами.

- Встаньте те, у кого написано “Хорошо”. Мне тоже понравилась ваша работа.

- Остальным детям я пожелаю писать правильно и аккуратно.

III. Чистописание.

1) Минутка чистописания закрепит ваш каллиграфический навык.

- Прочитайте буквы, записанные на доске.

бв дзф гпткш сж

- Я разбила буквы на 4 группы. Почему? (Есть похожие элементы). Постарайтесь записать буквы ровно, с наклоном, величиной с рабочую строку.

- Ребята, что объединяет эти буквы? (Они парные)

Найдите пары.

Сегодня на уроке мы с этими буквами будем часто встречаться.

2) Словарная работа.

Все дети любят играть. Вот и мы с вами сейчас поиграем в игру “Умники и умницы” и вспомним словарные слова.

1. Как называется зимняя стужа?

    ветер

    мороз

    одежда

    температура

2. Письменная принадлежность для рисования и черчения:

    пенал

    книга

    карандаш

    тетрадь

3. Назовите противоположное слово к слову “деревня”:

    город

    село

    район

    столица

4. Загадка:

В теплой избе
Дед - лесник
Летом ходит,
Зиму спит. (Медведь)

Дети записывают словарные слова в тетрадь.

- Что объединяет эти слова? (Существительные, обозначают предмет, словарные слова)

- Какое правило объединяет эти слова? (Парные согласные в корне слова)

- Расскажите это правило.

Это правило нам сегодня потребуется на уроке, так как тема его “ Учимся писать буквы согласных в корне слова”

- Поставьте учебную задачу для сегодняшнего урока.

(Учиться правильно писать слова с согласной в корне слова и правильно подбирать проверочные слова).

Посмотрим, как записали словарные слова.

3) Самопроверка, самооценка: мороз, карандаш, город, медведь - (надпись появляется на доске).

Оцените свою работу волшебной линеечкой и покажите мне.

IV. Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика.

Меж еловых мягких лап - дождик - кап, кап, кап, кап. (поглаживание ладонями слола).

Где сучок давно засох - вырос мох, мох, мох. (постукивание пальчиками стола).

Где листок к листку прилип – вырос гриб, гриб, гриб. (сгибание – разгибание пальчиков).

Кто нашёл его друзья? – Это я, я, я! (Загибание пальчиков по одному и показ мизинца)

Упражнение для глаз.

“Стрельба глазами”, “ Моргание”.

V. Закрепление изученного

- Повторим Учебную Задачу. (Учиться правильно писать слова с согласной в корне слова и правильно подбирать проверочные слова)

- Давайте начнем упражняться.

1) Парная работа.

Откройте тетрадь “Пишем грамотно 2 класс” с.47 №3.

Задание: Вставь пропущенную букву, устно назови проверочное слово.

1 слово с комментированием.

Затем комментируем по очереди друг другу в паре.

- Проверим свою работу (на доске записаны слова).

  • скользкий
  • посадка
  • загадка
  • отгадка
  • подсказка
  • закладка

- Оцените себя волшебной линеечкой и покажите мне.

2) Самостоятельная работа (дифференцированная по трудности задания).

Слабый уровень – карточка № 1.

Карточка №1

Задание: Спиши слова, выбери нужную букву, устно подбери проверочное слово.

Пру , доро ка, бере ка, гла кая, ло ка, ры ка.

Карточка- проверка (на обороте листа)

Пруд , дорожка, березка, гладкая, лодка, рыбка.

Средний уровень – карточка № 2.

Карточка №2

Задание: В тексте найди слова на правило “ Парная согласная в корне слова”. Запиши слова в тетрадь. Подчеркни “опасное место”.

Около нашего села пруд. К пруду ведет дорожка. Вокруг пруда растут берёзки. Вода в пруду прозрачная и гладкая. Мы часто катаемся на лодке. В тихой воде мелькают рыбки.

Карточка- проверка (на обороте листа)

Пруд , дорожка, березка, гладкая, лодка, рыбка.

Сильный уровень – работа с учителем.

Прочитайте задание. Все понятно?

Сильная группа слушает учителя.

- Я читаю предложение, вы слушаете. Постарайтесь услышать в словах ошибкоопасные места на правило “Парные согласные в корне слова” и записать их в тетрадь. Начинаем работу.

  • Ударил мороз.
  • Он сковал пруд крепким льдом.
  • Мерзнут березки.
  • Выпал снег.
  • Он укрыл снежком деревья.
  • Нестрашны им холод и вьюга.

Проверка самостоятельной работы.

Дети выполнявшие задания слабого и среднего уровня переворачивают карточки и сравнивают результаты работы. Дети выполнявшие задания сильного уровня выполняют проверку с доски.

  • мороз
  • пруд
  • берёзки
  • снег
  • снежком
  • холод

Самооценка при помощи волшебной линеечки.

VI. Физкультминутка (с движениями).

Стрекоза.

Утром стрекоза проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз - росой она умылась,
Два - _ изящно покружилась,
Три - _ нагнулась и присела,
На четыре полетела.
У реки остановилась,
И немножко покружилась.

VII. Самостоятельная работа (дифференцированная по объему).

Тетрадь “Пишем грамотно” С.45 №1.

- Задание: Прочитай слово, найди опасное место в слове, запиши проверочное.

1 слово с комментированием.

- Прежде, чем начнем самостоятельно работать спрогнозируем результат.

Прогнозирование:

- Вы уверены, что сделаете все правильно ставьте -!

- Не уверены, сомневаетесь - ?

Слабый уровень выполняет 6 строчек.

Средний уровень- 8 строчек.

Сильный уровень – 10 строчек.

Проверка:

Проверь проверочные слова с доски.

Проверим результаты прогнозирования

- если все верно - справа ставлю - !

- если есть ошибки - справа ставлю - ?

- Посмотрим результат.

- У кого !! – вы молодцы

- У кого ?! – будьте увереннее

- У кого !? - будьте внимательнее

- У кого ?? – повтори правило

VIII. Домашнее задание.

Дома вы продолжите тренироваться и выполните задания по выбору.

Задание в тетради “Пишем грамотно. 2 класс” (диффиренцировано по уровню трудности).

Домашнее задание делаем на выбор.

 Слабый уровень - тетрадь с.36 №3.

Средний уровень - тетрадь с.35 №6.

Сильный уровень - тетрадь с.44 №5.

IX. Итог урока.

- Повторим учебную задачу. (Учиться правильно писать слова с согласной в корне слова и правильно подбирать проверочные слова)

Оцените как вы научились писать с парной согласной в корне, используя волшебную линеечку.