Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Распознавание гласных и согласных звуков и букв

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цели:

  • развивать умение распознавать гласные и согласные звуки по их существенным признакам;
  • развивать умение наблюдать за произношением речи, проводить их звуковой анализ; воспитывать любовь к природе.

Ход урока

I. Орг. Момент

Играет музыка. «Голоса птиц».

- Что мы слышим? (голоса, звуки)

- А что написано на доске? (предложение, буквы)

II. Сообщение темы урока

На доске: Распознавание гласных и согласных звуков и букв.

- На уроке присутствуют Королевы Гласа и Согласа и их помощники – звуки.

Гласа и ее помощник (ударный звук).

 

Королева Согласа и ее помощники (звонкий мягкий, звонкий твердый, глухой твердый, глухой мягкий)

   

III. Каллиграфическое письмо

Ветер сильный дул и цветочек согнул. Почему?

Пишем прописную И и строчную и.

IV. Наблюдение за согласными и гласными звуками и буквами

Ниточка Паутиночка нам принесла в конверте – что?

(у, а, и, с, л, к)

(Буквы - у, а, и, с, л, к)

- На какие группы их можно разделить? (гласные, согласные)

- Назовите звуки, ([у], [а], [и], [с], [л], [к])

Стихи о звуках (читают ученики)

  1. Гласные тянутся в песенке звонкой,
    Могут заплакать и закричать,
    Могут в кроватке баюкать ребёнка,
    Но не жалеют свистеть и ворчать.
  2. А согласные согласны
    Шелестеть, шептать, скрипеть,
    Даже фыркать и шипеть,
    Но не хочется им петь.
  3. Много с буквами хлопот,
    Уж такой они народ…
    Но когда с умом толково
    Их построить в чёткий ряд,-
    Превратятся буквы в слово
    И – с тобой заговорят!

- Составим слова из этих букв и запишем.

(лиса, лук, лак, сила)

- В конверте есть что – то ещё! (лягушки)

V. Физминутка

Две подружки, две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Лапками топали,
Лапками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.

VI. Продолжение работы над темой урока

А) Заполнение кроссворда.

- Что изображено на картинках?

Как назвать одним словом? (деревья)

Какие это деревья? Назовите и покажите.

Б) Работа в тетради.

- Запишем в тетрадь название деревьев: дуб, осина, сосна, берёза.

- Сколько букв и звуков в каждом слове?

- Как нужно беречь деревья? Что нужно для этого сделать?

В) Награда за трудное задание:

Кто правильно назовёт – сколько букв и сколько звуков в слове ДЕРЕВЬЯ?

VII. Итог урока

- Чем занимались на уроке?

- Какое задание понравилось больше других? Почему?

Пусть деревья растут, цветы цветут,
А мы слушаем пение птиц!