Классный час "Семья – шедевр природы"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство, Работа с родителями


Цели:

  • воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважение к родителям;
  • развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
  • формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассникам;
  • сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей;
  • знакомство с наиболее распространенными традициями русского народа.

Оформление:

  • презентация работ (компьютер)
  • выставка газет;
  • самовары, выпечка;
  • фонограммы песен “Родительский дом”, русские народные песни.
  • Творческие работы детей “обмен талантами” (рамка-подарок)

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, добрый день, уважаемые родители, гости! Сегодня мы с вами подведём итоги нашей большой и плодотворной проектной работы, под названием “Моя семья”.

– А помните ли вы, какова же была цель нашей проектной работы? (Чтобы повысить наш интерес к письменной речи.)

В ходе своей работы какие задачи мы с вами решили? (научились грамотно строить предложения, составлять текст, пополнили свою речь новыми словами, отработали знакомые нам орфограммы).

Одной из задач также было развитие познавательных процессов. Какие познавательные процессы помогали вам в этой работе? (внимание при письме; мышление (подбирали информацию), анализировали, обобщали информацию, развивали свою память (вспоминали события), восприятие и ориентировка в пространстве.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что наш проект был задуман как творческая работа в рамках русского языка. Работа длилась почти целый год и в ходе этой работы мы реализовали ещё одну задачу. Ребята, скажите, пожалуйста, смогли бы справиться с этой работой без участия своей семьи?

Действительно, ключевое слово во всей нашей работе – это семья.

А что такое семья? (ответы детей)

Это понятие определяет основное содержание нашего проекта.

А вот какое определение дала семья Лобаненко Артёма:

Семья – мой дом родной,
Там я живу, там мой покой,
Моё пристанище и кров,
Мои мечты, моя любовь

 Семья Яковлевой Ксении:

Семья – один из шедевров природы

Семья является для человека самым важным в жизни. Если вам плохо ребята, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймет и утешит? Конечно ваши мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди – семья. Семья для человека является самым важным в жизни, и какое счастье, что у вас есть замечательные семьи, есть родительский дом – начало начал, в жизни каждого “надежный причал”. Создание газеты – это работа всей вашей семьи.

– Ребята, а как вы думаете, все семьи одинаковые?
– Да, разные. А чем они отличаются?
– Привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями.
– Да, верно, традициями, тем, что передается из поколения в поколение. Человек рождается на свет, растет, задумывается: кто я? Откуда я? Откуда мои корни?

Издавна одной из традиций была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево. Эта традиция возвращается в семьи.

Вот один из примеров родословной. О чьей семье идёт речь?

(Меликян Аня)

Посмотрите, а вот другая форма родословной, которую создала Кондрашкина Таня. Таня, Расскажи нам о своей родословной.

Не все ребята обобщили историю своей семьи в виде каких-либо схем, генеологического дерева, но у каждого из вас самый первый выпуск газеты был посвящён истории своей семьи и представлен в самых разнообразных формах.

Издавна на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, военных, строителей, артистов, учителей. В нашем классе тоже есть семьи, где сформировались династии. Посмотрите, пожалуйста, какие династии вы видите? (Учителя, врачи.)

Формирование династий – это древняя семейная традиция. В настоящее время не в каждой семье встречаются династии. Но из ваших газет за весь год можем выделить огромное число других семейных традиций. Корни которых исходят из древности.

Например, забота о старшем поколении своей семьи, что очень ярко отражено в ваших рассказах о поездках в гости к своим бабушкам и дедушкам и другим родным. Давайте вспомним несколько примеров из наших газет, например из газеты семьи Миронова Севы. Расскажи нам к кому ты ездил? (Рассказ Севы.)

img6.gif (49815 bytes)

Кузнецов Егор, а ты куда ездил? (Рассказ Егора.)

Следующая традиция – празднование дней рождений всех членов своей семьи. И об этом написано у каждого из вас. На эту тему в ваших газетах есть множество фото с вашим днём рождения, ваших родителей, друзей.

Много поздравлений вы посвятили своим братьям и сёстрам. Ксюша, какое стихотворение ты посвятила своей младшей сестрёнке? (читает стихотворение)

Таня, чей день рождения тебе больше всего запомнился? Расскажи.

По вашим газетам можно сделать вывод, что день рождения – это праздник каждой семьи. Но помимо этого события в ваших газетах много информации и о других праздниках, что также можно отнести к семейным традициям.

Обобщая информацию газет, мы можем сделать вывод, что самыми распространенными праздниками являются такие как Новый год.

img9.gif (101284 bytes)

Одним из ярких выступлений о праздновании Нового года был рассказ Кузнецова Егора. Давайте вспомним этот рассказ.

Рождество

23 февраля

8 марта

Масленица

Пасха

Открою вам секрет, что мы с вами ввели традицию празднования Пасхи в школе. В нашей школе уже давно отмечают Рождество, а теперь будем праздновать светлый праздник Пасхи.

Хочу отметить, что некоторые ученики отметили в своих газетах такие праздники как

День учителя

День матери

День победы

Во многих семьях является традицией- изучение культурно-исторического наследия нашего народа. Это подтверждают ваши статьи о посещении музеев, театров, экскурсий по Москве и другим городам и странам

.

Также некоторые ребята посвятили статьи в газетах посещению святых исторических мест, что является очень важной значимой семейной традицией. Наташа Симакова, расскажи нам, где ты была и что тебе запомнилось.

В этом году мы много внимания уделяли православной культуре. На прошлой неделе мы ездили с вами на обзорную экскурсию по Москве. И, конечно же, не забыли о таком святом месте, как Храм Христа Спасителя.

Что вам больше всего запомнилось из этой экскурсии?

А также по окончании года мы съездили в Гжель.

Сейчас мы с вами обобщили наш материал, рассмотрели семейные традиции. Можно ли сделать вывод, что традиции сближают наши семьи? (да)

Действительно, традиции передаются из поколения в поколение , они сближают и сплачивают народ.

А что ещё может сближать наши семьи и в тоже время делать их непохожими друг на друга. Об этом вы тоже писали в газетах? О чём? (об увлечениях, хобби)

Из ваших газет мы узнали, что многие семьи занимаются спортом.

Увлекаются животными.

Но больше всего мне запомнилось, что практически нет семьи, которая не увлекалась бы кулинарным искусством. Вы опубликовали много традиционных рецептов вашей семьи. В некоторых газетах я увидела, что вы можете и сами готовить.

Я думаю, что не случайно вы и ваши родители увлекаются кулинарией, потому что застолье является исконно русской традицией. На Руси ни один праздник не проходил без застолья и сегодня у нас с вами тоже праздник – окончание большой проектной работы. И я предлагаю последовать этой традиции и пройти за наши чайные столы и отведать ваши кулинарные шедевры.

Обратите внимание, что мы сейчас сидим и пьём чай в большой и дружной семье.

А что такое дружба? Симакова Н. в своём выпуске газеты № 6 дала толкование слову дружба.

И мы с вами, на протяжении этих первых двух лет учились дружить, уважать друг друга, прислушиваться друг к другу, Ведь помимо вашей родительской семьи есть и другая семья. Что это за семья? (наш класс)

Я знаю, что вы можете выразить своё впечатление в стихах . Это тоже ваш большой талант, который вы демонстрировали в газете. Кто хочет прочитать свои стихи?

Сегодня у нас праздник, а по традиции принято дарить подарки. И каждый из вас приготовил рамки- сувениры, которые являются частичкой вашей газеты. Вы выбрали различные тематики.

 

Некоторые оформили несколько рамок и сейчас вы можете подойти и подарить эти рамки кому они предназначались.

А мне бы хотелось наградить вас своими рамками – грамотами.