Интегрированное внеклассное мероприятие (математика + физика) "Математическая версиада"

Разделы: Математика


Цель: Показать применение математики, физики в практической жизни. Развивать интерес к предмету.

За неделю до Версиады вывешивается красочное объявление:

Внимание! Внимание!
Не проходите мимо …числа…месяца
Мы всех приглашаем на удивительную
Математическую Версиаду.
Ребята и учителя мы вас ждем в царстве математики
Кабинет № в часов.

    Учителя математики.

Выбираются 3 судьи из ребят и один ведущий. Они готовят себе костюмы. Учащиеся пишут плакаты о математике, и ими оформляется кабинет.

Правила проведения:

Игру судят трое судей в судейских головных уборах:
Профессор Нобель – за точность (научность) ответа.
Борон Мюнхаузен – за оригинальность.
Капитан Врунгель – за юмор.

Все приглашенные делятся на несколько команд, у каждой команды свой номер и название. Ведущий зачитывает ситуацию. Команды обсуждают ее в течение 2-3 минут и выдвигают не более трех версий. Перед началом каждой команде выдаются корзинки. За ответ признанный жюри точным, оригинальным или смешным командам выдаются плоды различных фруктов, которые они складывают в корзинки. Побеждает команда набравшая большее количество фруктов. Каждая команда в течение игры показывает математический фокус. За лучший фокус команда награждается.

Версии:

  1. Почему штативы к фотографическим аппаратам, землемерным инструментам и рояли имеют три ноги, а не четыре? Ответ: три точки определяют единственную плоскость.
  2. Однажды Витя Малеев получил в школе пять двоек подряд по пяти предметам. Дома после такого печального события он занимался очень усердно. Устал, но тут внезапно как-то сама по себе возникла у него забавная мысль: “Нельзя ли, оперируя полученными пятью двойками, соорудить все школьные оценки, включая единицу? Вите это удалось. А удастся ли вам это сделать?
  3. Ответ: 1=2+2-2-2:2
    2=2+2+2-2-2
    3=2+2-2+2:2
    4=2*2*2-2-2
    5=2+2+2-2:2

  4. В очень древнем китайском манускрипте (более 4000 лет до н.э.) четные числа назывались женственными, а нечетные – мужественными. Так вот, употребляя все однозначные числа от 1 до 9 по одному разу и применяя только действия сложения, вычитания, умножения и деления составьте такое равенство, в котором все женственные числа оказались бы по одну сторону знака равенства, а все мужественные – по другую.
  5. Ответ: 3+5-7+9:1=2*4+8-6
    3+5+7-9:1=8:2-4+6

  6. В альпийских горах находилась гостиница. С Альп сошла лавина (лавина сходила бесшумно). Она остановилась в 100 метрах от гостиницы, при этом здание разрушилось, люди стоявшие лицом к лавине погибли. А те, которые стояли спиной не пострадали. Просим объяснить, почему остались живы люди, стоящие спиной?
  7. Ответ: они погибли от ударной волны, задохнувшись. А стоящие спиной только ударились. Здание тоже разрушилось от ударной волны.

  8. Как определить даты жизни человека, если известно: а) цифры года его рождения и года смерти одинаковы; б) сумма цифр года рождения равна 14; в) цифра единиц года рождения в 4 раза больше цифры единиц года смерти. Ответ: 1814 – 1841 –годы жизни М.Ю.Лермонтова.
  9. Клоунам, имена которых пять, шесть и семь, хотелось так расположиться в один ряд, чтобы цифры на их костюмах образовали трехзначное число, делящееся на 13 без остатка. Вначале не удавалось, но вскоре один из них самый догадливый крикнул: “Придумал!” и все получилось, как хотелось! Разгадайте секрет этого трюка. Ответ: клоун шесть разместился слева и встал на голову. Образовалось число 975, оно делится на 13.
  10. Ученик покупает в магазине 18 карандашей, 6 тетрадей, 12 резинок, 9 блокнотов и несколько тетрадей для рисования по 15 копеек. Девушка – продавец выписала чек на 1 рубль 52 копейки, взглянув на чек, мальчик сразу же сказал продавцу: “вы ошиблись в подсчете”. Девушка пересчитала и исправила свою ошибку. Как удалось ученику так быстро обнаружить просчет? Ответ: Так как все слагаемые стоимости купленных предметов делятся на 3, то их сумма должна делиться на 3. но 152 не делится на 3.
  11. В Чикаго построен небоскреб, который из – за ошибки в расчетах был подвержен сильному дрожанию. От этого из него все время вылетали, и падали вниз стекла и куски штукатурки. Как сделать небоскреб безопасным для прохожих? Ответ: объявили конкурс и выбрали самый дешевый проект: вокруг дома посадили сторожей с биноклями. Заметив летящий предмет, сторожа криком предупреждали идущих по тротуару.
  12. У мальчика с пальчик из сказки Ш.Перро было шесть братьев. Автор сказки почему –то не пожелал сообщить нам, что в действительности в этой семье дровосека у каждого из семи братьев было по семь сестриц. Сколько же всего братьев и сестер в этой сказочной семье? Ответ: у каждого из семи братьев одни и те же семь сестер. Значит, всего братьев и сестер – 14 человек.
  13. На Северный полюс была организована экспедиция. Ее участники стали замечать, что пропадают вещи. Никто из членов экспедиции взять их не мог. Вскоре тайна была раскрыта. Как? Ответ: темные предметы пропадали в солнечные дни. Они нагревались от солнечных лучей, проваливались в глубокий снег, и их заметало поземкой.

Стихи учеников о математике:

Как нет на свете без ножек столов,
Как нет на свете без рожек козлов,
Котов без усов и без панцирей раков,
Так нет в арифметике действий без знаков.

Не всегда уравнения
Разрешают сомнения.
Но итогом сомнения
Может быть озарение!

Арифметика! Даже в каменный век
Обращался к тебе человек.
Без тебя невозможно предметы считать,
Невозможно построить мосты

Там, где сложное, новое надо создать.
Лучшим другом становишься ты.
Если раньше тебе приходилось одной
Много трудных вопросов решать.
То теперь на просторах планеты большой
Ты у нас многодетная мать.

Геометрия, алгебра – дети твои,
С ними в жизнь претворяем мечты.
Но запомни: огромным успехом своим
Человеку обязана ты.