Изучение темы "Время и его измерение" в начальной школе

Разделы: Начальная школа


Развитие временных представлений и ориентировка во времени связаны с повседневной жизнью и деятельностью детей. Знакомство с единицами времени способствует уточнению временных представлений у детей.

В начальной школе методика формирования временных представлений у младших школьников ведется строго в той последовательности, которая предусмотрена школьной программой.

В результате изучения темы “Время и его измерение” (независимо от образовательной системы) у младших школьников должны быть сформированы достаточно четкие представления о таких промежутках времени, как секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Учащимися должны быть усвоены соотношения между минутой и часом, часом и сутками и т.п., основанные не на “десятичных” соотношениях. Каждый учащийся должен уметь определять время по часам с точностью до 1 минуты, используя такие общепринятые выражения, как “сейчас 22 минуты первого”, “сейчас без четверти пять” и т.п. Учащиеся должны научиться использовать табель-календарь, усвоить последовательность названий дней недели, месяцев в году.

Определяя методику, учитель должен учитывать, что понятие времени весьма отвлеченное. В формировании представления о времени большую роль играет слово; в нем абстрагируются и обобщаются различные отрезки времени по их длительности: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год и другие. Точность использования детьми этих специальных обозначений зависит от того, каким конкретным содержанием наполняется каждый из временных эталонов, какими основными признаками будет он характеризоваться.

Для успешного усвоения учебного материала немаловажную роль играет оптимальное сочетание форм, методов и средств обучения. Вашему вниманию предлагается  классический вариант мультимедийной презентации Power Point на тему “Время”, основанной на демонстрации слайд-шоу (Приложение 1). Этот вид презентаций способствует оптимизации учебного процесса, а также отличается простотой использования и легкостью видоизменения содержания.