Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок чтения в 4-м классе по программе "Школа-2100"

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цель. Учить детей анализировать текст, пользоваться дополнительной литературой, словарями. Развивать устную и письменную речь учащихся.

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверьте готовность к уроку. Толковый словарь, учебник, черновики, ручки, а еще ваша активность и сообразительность - все что нам нужно на урок.

2. Цели и задачи урока.

Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством К.Д.Ушинского. проанализируем его произведение "Жалобы зайки" и поработаем над сочинением-подражанием.

3. Проверка домашнего задания.

Дома вы должны были самостоятельно ознакомиться с текстом "Жалобы зайки" и подготовить его выразительное чтение. (Выразительное чтение текста учениками).

4. Анализ произведения.

Вспомните прошлый урок, когда я вам задала домашнее задание, кто-то из вас предположил, что это будет сказка, кто-то - художественное произведение. Кто же оказался прав? Разобраться нам в этом поможет толковый словарь.

а) Работа со словарем.

  1. Найдите толкование слова "сказка". (Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах, событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил).
  2. Подходит ли наш текст под это определение? Почему? (Нет, не подходит, так как в произведении К.Д.Ушинского "Жалобы зайки" нет вымысла, волшебных и фантастических сил).
  3. Найдите толкование слова "художественный". (Изображающий действительность в образах).
  4. Найдите толкование выражения "художественный образ".  (Картина жизни, нарисованная писателем и проникнутая его мыслями, чувствами, переживаниями).
  5. Подходит ли это под наш текст? Почему? (Подходит. Здесь изображена действительная жизнь зайцев. Писатель думает, переживает, радуется вместе с зайцем.)
  6. Действительно, писатель рассказывает о зайце не как о сказочном герое. Он описывает настоящую жизнь зайца.
    Так кто же оказался прав в своем предположении о виде произведения.  (Те, кто сказал, что это художественное произведение)

б) Определение главной темы произведения.

  1. На прошлом уроке мы уже говорили о творчестве К.Д.Ушинского. Какие