Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок "Информационные модели на графах. Сети"

Разделы: Преподавание информатики


Цели урока:

  • расширить представления учащихся о видах информационных моделей;
  • сформировать представление о графах как наглядном средстве представления структуры и состава системы;
  • активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы;
  • повышать интерес учащихся к предмету.

Задачи урока:

  • обучающие - усвоение новых знаний учащихся; закрепление практических умений создания в текстовом редакторе многоуровневых списков;
  • развивающие - развитие приемов умственной деятельности, логического и пространственного мышления, внимания, навыков коммуникативной работы в группах;
  • воспитательные - воспитание уважения к мнению другого, умения вести диалог, находчивости, ответственности за свою работу в коллективе.

Тип урока: урок сообщения и усвоения нового учебного материала.

Технология: проблемное обучение, игровая технология, обучение в сотрудничестве.

Оборудование:

  • компьютеры, документ-камера, мультимедийный проектор, экран;
  • презентация "Информационные модели на графах";
  • текстовый файл "Карточки", "Практикум", "Игра".

Ход урока

Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих, наличия учебных принадлежностей на партах.

Проверка усвоения изученного материала, актуализация знаний. Фронтальный опрос:

  • приведите примеры схем, представляющих внешний вид объекта, его структуру
  • в каких сферах нельзя обойтись без карт? Где применяют чертежи?
  • какие условные обозначения применяются на блок-схемах?
  • всякая ли схема может претендовать на полноту представления информации об объекте?

Подготовка к восприятию нового материала: мотивация, целепологание.

На экране демонстрируем 5 карточек. (Приложение 1)

Вопрос: что объединяет эти карточки? (Ответ: это виды смешанных моделей).

Вопрос: какую карточку можно добавить к данному набору? (Ответ: гра