Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Музыка весны" по поэтическому произведению П.Яхина "Весна"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  1. Обучающие задачи:
    • Совершенствовать умение детей создавать сюжетные композиции по литературному тексту (стихотворение П. Яхнина «Весна»), самостоятельно выбирая выразительно-изобразительные средства и технические способы работы с бумагой.
    • Вызвать интерес у детей к познанию природы и отражению полученных представлений в художественных образах.
    • Закреплять умение детей пользоваться раннее усвоенными техническими приемами работы с бумагой: вырезывание, обрывание, складывание гармошкой, базовые способы техники «оригами».
    • Учить планировать и реализовывать проект своей работы с использованием специальных компьютерных программ.
  2. Развивающие задачи:
    • Развивать умение детей выражать свое эмоциональное отношение к созданию сюжета о пробуждающейся природе в соответствии с содержанием стихотворения, соединять в сюжете поэтические образы с реальными.
    • Развивать творческое воображение.
    • Развивать чувство цвета, формы и композиции.
  3. Воспитательные задачи:
    • Воспитывать любовь к литературным произведениям.
    • Воспитывать художественный вкус.

Индивидуальная работа:

  • Закреплять умения Славы, Леры вырезать из бумаги, сложенной вдвое.
  • Продолжать учить Мишу, Антона складывать бумагу гармошкой и плотно проглаживать линию сгиба.
  • Развивать навыки самоконтроля за темпом речи у Димы, Анжелики.

Материал: картонная тарелка, клей ПВА, бумага разного цвета и текстуры, салфетки, клеенки, ножницы, рисунок-проект каждого ребёнка, магнитофон с фоновой музыкой и весенними звуками в природе, мультимедиапроектор.

Предварительная работа: наблюдения в природе за весенними изменениями: таяние снега, голубизна неба, первые проталины, появление ручейков, капель, изменение птичьих песен и поведения птиц. Рассматривание иллюстраций о весне. Знакомство со стихотворениями И. Токмаковой «Весна», Я.Колас «Песня о весне». Разучивание стихотворения и работа по содержанию стихотворения И. Яхнина «Весна». Самостоятельная художественная деятельность детей по отражению в детских работах весенних изменений в природе. Совместная работа с руководителем изостудии по созданию детьми рисунков-проектов по содержанию стихотворения И. Яхнина средствами компьютерной графики.

Содержание занятия:

(Занятие проводится в музыкальном зале) На экране изображение ранней весны, по периметру зала расположены детские рисунки на весеннюю тему, слова, обозначающие весенние явления.

Воспитатель (В): Ребята располагайтесь, поудобнее, на коврике. Сегодня на занятии мы будем говорить о прекрасном времени года. Оглянитесь вокруг себя и догадайтесь о каком времени.

В: Будьте внимательны на протяжении всего занятия, в обстановк