Аппликация из цветной бумаги "Домик в снегу"

Разделы: Технология, Внеклассная работа


Цели урока:

  1. Продолжить работу с цветной бумагой и научить делать аппликацию.
  2. Закрепить умение различать бумагу по цвету.
  3. Развивать пространственные ориентировки; звуковое, зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.
  4. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, интерес к труду и предмету. Умение правильно работать с инструментами, соблюдать правила
    техники безопасности на уроке.

ХОД УРОКА 

1. Орг. момент.

1.1.  Настрой на урок.

(Дети повторяют за учителем).

  • Мы готовы к уроку.
  • Мы внимательны.
  • Мы успеем сделать всё.
  • У нас хорошее настроение.
  • Всё будет хорошо.

1.2.  А сейчас проверим, что мы приготовили к уроку?

Справа – цветная бумага.

Слева – шаблоны.

Перед собой – клеёнка.

Над клеёнкой – коробочка для мусора.

В подставке – клей, ножницы, карандаши.

Учитель: Кто уже догадался, с чем мы будем работать?

Ученик: Мы будем работать с цветной бумагой.

Учитель: Какой ещё материал лежит на партах?

Ученик: На партах лежит вата. 

2. Коррекционные упражнения.

2.1. Беседа.

Учитель: Какое сейчас время года?

Ученик: Сейчас зима.

Учитель: Давайте мы с вами перенесёмся в лес. Какие признаки зимы вы знаете?

Ученик: Зимой холодно и морозно. Идёт снег.

Учитель: Назовите животных, которые живут в лесу.

Ученик: В лесу живут медведи, волки, лисы, зайцы. 

2.2. Учитель: Давайте спрячем зверей в домиках. Кто пришёл к нам в гости?

Ученик: дети называют по цепочке.

  • в окошках звери.
  • У каждого на парте цветные квадраты, нужно найти свой домик и закрыть зверей.

Учитель: Давайте назовём цвета домиков.

Ученик: Дети: называют цвета домиков по очереди.

2.3.  Домики бывают разные. Давайте определим размеры.

Учитель: Что можно сказать про первый домик?

Ученик: Домик большой.

Учитель: Что можно сказать про второй домик?

Ученик: Домик маленький.

Учитель: Как расположен первый домик?

Ученик: Домик расположен близко.

Учитель: Как расположен второй домик?

Ученик: Домик расположен далеко.

Учитель: Из каких геометрических фигур сделаны домики?

Ученик: Домики сделаны из квадрата и треугольника.

Учитель: Какого цвета квадрат?

Ученик: Отвечают по цепочке.

Учитель: Какого цвета треугольник?

Ученик: отвечают по цепочке.

2.4. Давайте проверим, запомнили ли вы геометрические фигуры.

Возьмите в руки свои волшебные мешочки.

Учитель: Найдите треугольники. Какого они цвета?

Ученик: Отвечают по цепочке.

Учитель: Найдите квадраты. Какого они цвета?

Ученик: отвечают по цепочке.

Учитель: Попробуйте сложить из этих фигур домик. Что у вас получилось?

Ученик: У меня получился домик.

3. Физ. пауза.

Зайка беленький сидит.
И под кустики глядит.
Наклонился вправо – пусто,
Наклонился влево – пусто.
Не растёт в лесу капуста.
Зайка наш боится волка
Смотрит в стороны он зорко.
Слева – нет и справа – нет.
Где же волк?
А волка нет!

4. Новая тема.

Сегодня мы с вами будем делать домик для зверей. Он будет стоять в лесу, в снегу, (показывает образец).

4.1. Разбор образца.

Учитель: Из чего же мы будем делать наш домик?

Ученик: Из цветной бумаги и ваты.

Учитель: Какого цвета бумага нам понадобится?

Ученик: Отвечают по цепочке.

Учитель: Из каких геометрических фигур состоит наш домик?

Ученик: Наш домик состоит из квадрата и треугольника.

Учитель: Какого цвета большой квадрат?

Ученик: Отвечают по цепочке.

Учитель: Какого цвета треугольник?

Ученик: Отвечают по цепочке.

Учитель: Какого цвета маленький квадрат?

Ученик: Отвечают по цепочке.

Учитель: Какого цвета фон аппликации?

Ученик: Тёмный, потому что вечер.

Учитель: Как расположен домик?

Ученик: Домик расположен посередине, близко.

4.2.  Этапы работы.

Учитель: Для работы нам нужны шаблоны: треугольник, большой квадрат и маленький квадрат. Они лежат в подставках. А также:

  • коричневая бумага – для большого квадрата;
  • красная бумага – для треугольника;
  • желтая бумага – для маленького квадрата.

4.3.  Этапы на доске:

  1. большой квадрат;
  2. треугольник;
  3. маленький квадрат;
  4. вата.

4.4.  Экономия бумаги.

На доске образцы экономичных раскладок шаблонов на цветной бумаге.

Учитель: Итак, каким инструментом мы будем вырезать наши фигуры?

Ученик: Вырезать мы будем ножницами.

Учитель: Как правильно работать с ножницами? Как их нужно ставить в подставку?

Ученик: отвечают по цепочке.

5. Повторение этапов работы.

6. Разминка для рук. (Массажные мячики).

Крепко мячики сжимаем
Наши мышцы напрягаем.
Чтобы пальцы никогда.
Не боялись бы труда.
Ручки вытянули – пальцы ножницы.
Качели – встряхнули.

7. Самостоятельная работа.

8. Анализ работы.

Учитель: Что же мы сегодня делали?

Ученик: Мы делали домик.

Учитель: А для кого мы делали домик?

Ученик: Домик делали для зверей.

Учитель: Из чего мы делали домик?

Ученик: Домик делали из цветной бумаги.

Учитель: Что мы вырезали?

Ученик: Вырезали большой квадрат, треугольник, маленький квадрат.

Учитель: Что и в каком порядке приклеивали?

Ученик: 1 – большой квадрат, 2 – треугольник, 3 – маленький квадратик.

Учитель: Какой ещё материал вы использовали?

Ученик: Мы использовали вату.

Учитель: А что вы делали из ваты?

Ученик: Из ваты мы делали снег.

Учитель: Как же называлась наша работа?

Ученик: Наша работа называется «Домик в снегу».

Учитель: А сейчас посмотрим на ваши работы. (Дети развешивают работы на доске, под своими именами). Чья работа вам понравилась? Почему?

Ученик: Дети анализируют, высказывают своё мнение.

Учитель: Анализирует работы учащихся и выставляет оценки.

Учитель: Так для кого мы сегодня делали домик?

Ученик: Отвечают по цепочке. (Для зверей).

Учитель: Для каких зверей?

Ученик: Отвечают по цепочке.

Учитель: А как вы думаете, понравились ваши домики зверям?

Ученик: Да, они красивые.

Учитель: Хорошо. Урок окончен.

Приложение.