Литературный ринг

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании различных книг;
  • умение использовать в игре свой жизненный опыт, накопленный при чтении сказок;
  • способствовать сплочению детского коллектива.

Предварительная подготовка:

  • рисуется плакат «Книгу прочитал – умнее стал»;
  • готовятся музыкальные заставки;
  • эмблемы для капитанов команд;
  • экран соревнования.

Участники:

  • двое ведущих (в роли сказочных героев).
  • две команды школьников.

Продолжительность игры: 35 минут.

Ход игры

Звучит музыка. Выходят ведущие в роли сказочных героев.

1 в.

В мире много сказок, грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.

2 в.

Там герои сказок дарят нам тепло,
Там добро навеки побеждает зло.

1 в. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на игре «Литературный ринг».

2 в. Нам хотелось бы посмотреть насколько вы умные и искусные.

1 в. Для проведения игры вам необходимо разделиться на две команды и выбрать капитана. (дети делятся на команды)

2 в. Предлагаю первую команду назвать «Молодцы», а вторую – «Умники». Пусть капитаны подойдут ко мне, пожмут друг другу руки и дадут обещание изо всех сил бороться за победу своей команды.

– Капитаны, клянетесь?

1 в. Тогда получите ваши отличительные знаки – эмблемы.

2 в. Для того, чтобы выявить победителя у нас будет экран соревнования, где будут выставляться баллы. По 5-ти бальной системе.

1 в. Сразу предупреждаем, что обдумывания ответа на каждый вопрос командам будет предоставляться по 30 секунд.

2 в. Итак, команды готовы?

1 в. Мы начинаем игру! (звучит музыка «Что наша жизнь – игра…»)

1 в. Я объявляю первый раунд. Предлагаю командам вспомнить пословицы об учении. Время пошло

«Ученье свет, а не ученье – тьма»; «Учиться никогда не поздно; «книгу прочитал – умнее стал».

Ответы команд. Выставление баллов.

2 в. – Вы любите стихи? Сейчас проверим, хорошо ли вы умеете читать стихи всей командой. Второй раунд. Вы должны узнать стихотворение по начальной строчке и продолжить чтение всей командой.

1 к. Вот моя деревня,

...
Вот мой дом родной,
Вот качусь я в санках
По горе крутой.
(И. Суриков «детство»)

2 к. Крошка сын к отцу пришел,

...
И спросила кроха
Что такое «хорошо»
И что такое «плохо»?
(В. Маяковский «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»»)

1 к. Ехали медведи на велосипеде,

...
А за ними – кот задом наперед.
А за ними – раки на хромой собаке
(К. Чуковский «Тараканище»)

2 к. Жил был поп,

...
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
(А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»)

Подведение итогов

2 в. Я смотрю, вы хорошо знаете поэзию. Нелегкое решение – выбрать, кто знает лучше.

1 в. Следующее состязание – поэтичесий раунд – надо вспомнить и прочитать стихотворение целиком, угадав его по окончаниям строчек. Например, я называю вам рифмы «ко мне, на ремне, бляшке, фуражке». А вы вспомните стихи и их автора.

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «пять» на медной бляшке,
В синей форменной фуражке.
(Самуил Яковлевич Маршак «Почта»).

1 к.

Простился, снарядился, у окна, одна.
(А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне…)
Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.

2 к.

Гуляет, подгоняет, в волнах, парусах.
(А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…)
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах.
На поднятых парусах.

(подведение итогов)

2 в.

Объявляем следующий раунд. Вы должны узнать героя по событию, которое случилось в его жизни.

1 к. Этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел кораблекрушение, и он оказался в плену у маленьких человечков. (Гулливер)

2 к. Этот мальчик в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей. (Нильс)

1 к. Героиня этой английской книжки побежала за Белым Кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране. (Алиса)

2 к. Как рассказывал сам этот герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шубу. (Барон Мюнхаузен)

Подведение итогов.

1 в. А теперь конкурс капитанов. Вообразите, что вы герой знаменитой сказки.

– Ну как, капитаны, вообразили, что вы в сказочной стране? Какие слова надо произнести, Чтобы:

1 к. Вызвать Сивку-Бурку?

(Сивка-Бурка,
Вещий каурка,
Встань передо мной,
Как лист перед травой.)

2 к. Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим-Сим, открой дверь!)

1 к. Сварить кашу в волшебном горшочке. (Раз, два, три, горшочек, вари!)

2 к. Исполнить повеление волшебной щуки.

(По щучьему велению,
По моему хотению).

Подведение итогов.

2 в. Мы благодарим вас за честную и интересную игру, и нам осталось только посмотреть на экран соревнования и подвести итоги.

1 в. (Объявляет результаты).

2 в. Каждая команда получает грамоту за участие в игре.

1 в.

Мы вас поздравить очень рады,
Ведь все вы очень хороши.
И каждому участнику награду
вручить готовы от души!

2 в.

Вы – первой радости дыханье,
Вы – лучше всех, сомнений нет!
Примите наши пожеланья
Успеха, счастья и побед!