Литературно-музыкальная композиция "День Победы"

Разделы: Начальная школа


Цель: познакомить с героизмом советских людей в годы Великой Отечественной войны, воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны.

Оборудование: магнитофон, компьютер, проектор, экран, аудиозаписи песен «Священная война», «Катюша», «День Победы», костюмы и пилотки выступающих.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(Приложение. Слайд 1)

Ведущий: (Приложение. Слайд 2) 9 мая наша страна отмечает большой праздник 65-летие победы в Великой Отечественной войне. Сегодня наш классный час посвящен памяти павшим в годы Великой Отечественной войны, а также ныне живущим ветеранам, испытавшим ужасы войны.

Звучит фрагмент песни «Священная война» (слава В.Лебедева-Кумача, музыка А.Александрова):

Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна,
Идет война народная,
Священная война!

Ведущий: Нет семьи в нашей стране, которой бы не коснулась война. Ваши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки были участниками той нелегкой поры. Кто-то из них воевал на фронте, кто-то погиб, защищая нашу Родину, а кто-то, будучи в тылу, работал не покладая рук, чтобы приблизить долгожданный день Победы.

Ученик 1. (Приложение. Слайд 3)

День Победы – это праздник,
Это вечером салют,
Много флагов на параде,
Люди ходят и поют.
Ветераны с орденами
Вспоминают о войне,
Разговаривают с нами
О победной той весне.

Исполняется песня «Что может быть лучше России» (Слова В.Харитонова, музыка С.Тулякова)

Что может быть лучше России,
Черёмух в цвету да в снегу,
И речки, что лентою синей,
Лежит на зелёном лугу.
Спросите у рощи весенней,
Где ночью не спит соловей,
Что может быть лучше России,
Единственной песни моей.

Что может быть лучше России,
Когда, не грустя ни о ком,
По утренней кромке росистой
Мальчишка бежит босиком.
Спросите у белой берёзы,
У ясного неба над ней,
Что может быть лучше России,
Любви безграничной моей.

Что может быть лучше России,
Когда на сентябрьском ветру,
В малиновой краске осинник
Роняет листву поутру.
Спросите у туч поднебесных,
У жёлтых созревших полей,
Что может быть лучше России,
Родимой Отчизны моей.

Что может быть лучше России,
Когда в январе по ночам,
Над белой равниною зимней
Озябшие звёзды молчат.
Спросите об этом у дома,
Где мать ждёт всегда сыновей,
Что может быть лучше России,
Судьбы и надежды моей.
Спросите об этом у дома,
Где мать ждёт всегда сыновей,
Что может быть лучше России,
Судьбы и надежды моей.

Ведущий: (Приложение. Слайд 4) Вот уже 64 года над нашей страной светит яркое солнце мира. Но каждый год 9 мая мы вновь и вновь возвращаемся к тем страшным дням для того, чтобы сохранить память о тех, кого уже нет с нами. Пройдут годы и еще больше постареют наши ветераны, но мы молодое поколение должны с чувством глубокого уважения всегда относиться к пожилым людям.

Ведущий: (Приложение. Слайд 5) Ведь они встретили войну в разном возрасте: кто-то совсем крохой, кто-то подростком, кто-то был на пороге юности. Война застала их ранним июньским воскресным днем в столичных городах и маленьких деревеньках у бабушек и дедушек, в гостях далеко от дома, в детских лагерях. И погибли они на переднем крае, участвуя в партизанских войнах, в концлагерях. Вот воспоминание тех, кому удалось выжить.

Ведущий: (Приложение. Слайд 6) «В сентябре 1941 года немцы заняли нашу деревню. Бабушка от ранения умерла, а меня с дедушкой отправили в концлагерь «Красное село», где дедушку расстреляли, а меня, 12-летнюю, отправили в лагерь «Бухенвальд». Детей в лагере было много. Поселили нас при госпитале, сделали донорами. Из многих выкачали кровь до капли прямым переливанием. Когда я, наконец, обессилела, меня заразили туберкулезом и отправили на уничтожение. Выжила чудом».

Ученик 2. (Приложение. Слайд 7)

Они прикрыли жизнь собою,
Жизнь начинавшие едва,
Чтоб небо было голубое,
Была зеленая трава.

Ученик 3. (Приложение. Слайд 8)

И вновь – весна…
И солнце светит ясно.
Вот детский смех послышался вдали.
Но кто сказал, что вы напрасно?
Но кто сказал, что зря боролись вы?

Ученик 4. (Приложение. Слайд 9)

Кто так сказал, не знал, наверно, горя.
И не видал он материнских слез.
Не видел он могил и после боя
Не видел тех, кто это перенес.

Ученик 5. (Приложение. Слайд 10)

Еще горячкой боя сердце билось,
А в мир уже вступила тишина,
Как будто время здесь остановилось,
Не веря вдруг, что кончилась война.

Ученик 6.

Осенен полыханьем
Победного флага,
Сел усталый солдат
На ступеньках Рейхстага.

Ученик 7.

Поглядел еще раз,
Как над вражьей столицей
По весеннему ветру
Наше знамя лучится.

Исполняется песня «Катюша» (слова М.Исаковского, музыка М. Блантера)

(Приложение. Слайды 11, 12, 13, 14)

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.

Выходила, песню заводила
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.

Ой, ты, песня, песенка девичья,
Ты лети за ясным солнцем вслед
И бойцу на дальнем пограничье
От Катюши передай привет.

Пусть он вспомнит девушку простую,
Пусть услышит, как она поет,
Пусть он землю бережет родную,
А любовь Катюша сбережет.

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.

СЦЕНКА (Приложение. Слайд 15)

Мать:

Мой мальчик, как долго тебя я ждала!
И вдруг я услышала зов Победы.
Я уж на стол всё собрала,
Я жду тебя, а тебя все нету.
Слетела давно вся пыль с черемух.
Мой мальчик, ты, где потерялся?
Наш дом уже полон друзей и знакомых,
Ты только один остался.

Сын:

Мама, ты знаешь, я виноват,
Я виноват перед тобой.
Я собирался вернуться назад,
И вдруг тот последний бой.
Бой уже после конца войны,
Но офицеры не знали этого.
Нервы у всех оголены,
Наверное, я пал поэтому.
Я умер, мама, прости меня,
Постой за меня у калитки,
А если Варя спросит меня,
Скажи, что любовь не ошибка.

Мать:

Мой мальчик, не уходи, постой!
Давай мы выберем путь другой.
Другой умрет в том последнем бою,
Пусть он оставит любовь свою.

Сын:

Ах, мама, другой – ведь мне он брат,
Он также ни в чем не виноват.
Раз выпало пасть мне в последнем бою,
Пусти, меня, мама!

Ученик 8. (Приложение. Слайд 16)

Как горько нам стоять у обелисков
И видеть там скорбящих матерей!
Мы головы свои склоняем низко.
Земной поклон за ваших сыновей!

Ученик 9. (Приложение. Слайд 17)

Ложатся цветы на могильные плиты.
Нет! Никто не забыть, и ничто не забыто!

Ученик 10. (Приложение. Слайд 18)

Люди! Покуда сердца стучаться,
Помните, какой ценой завоевано счастье.
Пожалуйста, помните! Не плачьте!
Через года, через века – помните!
О тех, кто уже не придет никогда, – помните!

Ученик 11. (Приложение. Слайд 19)

Встречайте трепетную весну,
Люди Земли!
Убейте войну, прокляните войну,
Люди Земли!
Мечту пронесите через года
И жизнью наполните!
Но о тех, кто уже не придет никогда,
Заклинаю, помните!

Все участники исполняют песню «День Победы». (Слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова)

(Приложение. Слайды 20, 21)

День Победы, как он был от нас далёк,
Как в костре потухшем таял уголёк.
Были вёрсты, обгорелые, в пыли, –
Этот день мы приближали, как могли.

Припев:

Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы!
День Победы!
День Победы!
Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели –
Этот день мы приближали, как могли.

Припев.

Здравствуй, мама, возвратились мы не все…
Босиком бы пробежаться по росе!
Пол-Европы прошагали, пол-Земли, –
Этот день мы приближали, как могли.

Припев.

В заключение каждый участник выпускает воздушный шарик со своими пожеланиями, чтобы не было войны.