Первая медицинская помощь при различных ранах

Разделы: ОБЖ


Цели:

  • Обучающая: закрепление теоретического материала по пройденной теме, и применение его на практике.
  • Развивающая: формирование и развитие у учащихся навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.
  • Воспитательная: воспитать у учащихся чувства сострадания  к чужой беде, не оставаться в стороне, и приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.

Ход урока

1. Организационный момент (Тема урока, цели урока).

2. Повторение теоретического материала по пройденной теме.

  • Понятие раны;
  • Классификация ран.

3. Просмотр видео фильма «Первая медицинская помощь пострадавшему» (С целью повторения).

4. Тестовый контроль знаний учащихся (Тестовые задания 2 варианта).

5. Практические навыки (Работа в группах по индивидуальным заданиям).

6. Подведение итогов урока (Оглашение оценок за выполнение теста и практических заданий).

Содержание урока

1. Сегодня у нас обобщающий урок  по теме «Первая медицинская помощь при различных видах ран»

На этом уроке вы сможете применить свои теоретические знания  по пройденному материалу на практике.

2. Но прежде чем приступить к выполнению практических заданий, давайте немного повторим пройденный материал.

И так  начнем. Рана – это…(повреждение целостности кожного покрова или слизистых оболочек).

Как классифицируются раны в зависимости от того, чем их нанесли? (схема на доске – резанные, колотые, рваные, ушибленные, огнестрельные, укушенные)

По степени сложности они делятся на: поверхностные, глубокие и проникающие.

3. Хорошо. А теперь мы посмотрим видеофильм, в котором показано как  правильно и своевременно оказать помощь пострадавшему.

Вы посмотрели фильм и теперь имеете полное представление  о том, как правильно нужно оказывать медицинскую помощь пострадавшему.

4. Следующим этапом нашей работы будет выполнение тестовых заданий (задания двух вариантов) (Приложение 2)

5. А теперь мы, наконец  переходим к практической части нашего урока. Для этого вы разбиваетесь на группы по 3 человека, и каждая бригада получает индивидуальное задание. (Приложение 1)

В это время проверяю тестовые задания.

Учащиеся по 2 человека (1 пострадавший)  выходят к доске и показывают свои навыки по наложению различных видов повязок, согласно заданий. Затем выступает третий ученик бригады и рассказывает, в какой последовательности была оказана первая помощь и почему.

6. А теперь мне хочется подвести итог сегодняшнего урока. Я проверила ваши тесты, и довольна как вы хорошо справились с ними.  (Зачитываю оценки).

В заключении я хочу сказать, что эта тема всегда очень актуальна, а знания и навыки которые вы приобрели на уроках ОБЖ по этой теме пригодятся вам в дальнейшей вашей жизни, даже если вы не связываете свое будущее с медициной.

Я  уверена, что каждый из вас не останется в стороне и не пройдет мимо чужой боли и всегда придет на помощь тому,  кто в ней нуждается.