Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Арифметические действия и их свойства

Разделы: Преподавание в начальной школе, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4,19 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель:

  • закрепить знания учащихся о свойствах сложения и умножения; арифметические действия с нулем и натуральными числами;
  • формировать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения;
  • развивать познавательную активность, математическую смекалку, творческое мышление учащихся;
  • воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за окружающий мир.

Оборудование: интерактивная доска, картинки с заданиями, слайдовая презентация урока.

ХОД УРОКА

I. Организация урока. Психологический настрой

Итак, друзья, внимание!
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее
Начнем сейчас урок.

– Я рада видеть ваши красивые лица, ваши улыбки и уверена этот урок вам принесет радость и новые знания.

II.Сообщение темы урока.

– Сегодня мы закрепляем знания об арифметических действиях и их свойствах, и вы расширите свои знания о природе и ее обитателях.

III.Оформление тетрадей.

IV. Игра «Секрет». Устный счет

– Хотите узнать о ком будем говорить на уроке? Тогда внимание.

Слайд 2.

Пчела 55.
Кузнечик 62.
Муравей 56.

– У этого насекомого темное тело, достигающее в длину почти 2 см., со светлыми щетинистыми полосками, крылья прозрачные, слегка бурые. На задних лапках имеются приспособления для сбора цветочной пыльцы. Чтобы собрать полстакана меда пчеле нужно облететь 1 млн. цветов. Пчела может ужалить лишь один раз в своей жизни. Ее жало усеяно зазубринами, и пчеле очень трудно его убрать после укуса назад из-за этого она и погибает.

– Муравей распространенное насекомое. Живут они везде: в сыпучих песках пустыни, в степях, на морских побережьях, на высокогорных склонах и проникают даже в жилые дома. Но в основном они живут в своем гнезде под землей или в гнилых пнях деревьев.

– Кузнечика можно обнаружить в траве уже в начале лета. Стрекотание кузнечика вызывается тем, что кузнечик трет друг о друга свои крылышки. Питаются кузнечики растительной пищей, мелкими насекомыми и их личинками.

– О ком из этих насекомых будем говорить на уроке узнаете выполнив задание.

  • Из верхней строчки выберите наименьшее число.
  • Из средней строчки выберите наибольшее число.
  • Из нижней строчки выберите не наименьшее и не наибольшее число.
  • Сложите их (56).

– О ком будем говорить? Верно о муравьях. И у нас есть уникальная возможность сейчас на уроке понаблюдать за муравьями.

Слайд 3. Видеоролик о муравьях. (Приложение 1)

V. Игра «Добыча муравья»

– Среди муравьев есть разведчики. Нашел муравей добычу и созывает к ней собратьев. А найти добычу от дома и обратно помогают метки. Это капельки пахучей жидкости, которой муравей отмечает свой путь.

Слайд 4.

– Посчитав правильно мы узнаем, что нашел муравей.

28 – 14 + 106 : 20 * 100 + 40 : 8 = 80

– Что же он нашел?

Муравьи очень трудолюбивы. Слайд 5. За одну минуту муравьи приносят в муравейник 20 насекомых. А сколько насекомых принесут за 1 час муравьи?

20 * 60 = 1200 насекомых.

– А какую пользу приносят муравьи? (Уничтожают вредных насекомых, улучшают почву, рыхля и удобряя ее).

Слайд 6.

VI. Игра «Найди ошибку»

– Посмотрите внимательно на экран, найдя ошибку и исправив ее, вы узнаете сколько лет на земле живут муравьи.

17 : 17 = 1                 150000000 : 1 = 1
4 : 7 = 0 (ост. 4)         13988 + 1 = 13989
0 * 12148 = 0            10000 – 1 = 9999

Слайд 7.

– Повторяем законы сложения и умножения. Внимание на экран.

34 + 8 = 8 + 34                        (переместительный)
60 + 18 + 2 = 60 + (18 + 2)     (сочетательный)
12 * 7 = 7 * 12                         (переместительный)
(9 * 10) * 6 = 9 * (10 * 6)        (сочетательный)
(10 + 4) * 5 = 20 * 5 + 4 * 5    (распределительный)

– На партах есть карточки с заданием. Вычислим, наиболее удобным способом, применяя законы сложения и умножения.

VII. Комментированное управление

(200 * 18) * 5 = (200 * 5) * 18 = 18000
(400 + 8) * 3 = 400 * 3 + 8 * 3 = 1224
654 + 2812 + 346 + 88 = (654 + 346) + (2812 + 88) = 3900

Класс ведет…

Слайд 8.

VIII. Решение задачи

Одна муравьиная семья за 6 часов уничтожает 16500 гусениц. Сколько гусениц уничтожит семья за 13 часов?

6 часов – 16500 гусениц.
16 часов – ?

16500 : 6 = 2750 гусениц за 1 час.
2750 * 13 = 35750 гусениц.

– Можем сразу ответить на вопрос задачи? Чего не знаем?

Не зря муравьев называют санитарами леса.

IX. Физминутка

– Отдыхаем.

Нужно быстро поморгать,
Глаза прикроем, но не спать! (пауза).
Глаза открыли!
Смотрим влево, смотрим  вправо,
Пальцы мы к глазам подносим,
Смотрим в точку секунд восемь (пауза).
Вправо и вниз взглянем дружно,
Это глазкам очень нужно.

Слайд 9.

X. Решение уравнения

– Муравейник – дом муравьиной семьи. Главные в доме царицы, они приносят потомство. Охраняют их муравьи – трутни. Остальные – рабочие. Муравейники устроены сложно, многочисленные входы, которые охраняют рабочие муравьи. Открывают их и открывают в зависимости от погоды и времени суток. А зимует вся муравьиная семья в подземной части дома – там не так холодно.

– А сколько лет могут стоять муравейники на одном месте вы узнаете, решив уравнение:

420 + Х = 753 - 233
420 + Х = 520
Х = 100

Муравейники разорять нельзя!

– Лучшее средство сохранить муравейник – огородить его. Так мы спасем муравьев от зверей, которые иногда не прочь полакомиться этими насекомыми.

XI. Работа в группах

– У каждого на парте геометрическая фигура. Образовали группы, согласно этим фигурам.

Слайд 10.

Ребята огородили муравейник, изгородь имеет форму прямоугольника , длина изгороди 120 см., ширина изгороди 110 см.

S – ?
P – ?
Р = (120 + 110) * 2 = 440 см.
S = (120 * 110 = 13200) см2.

Найдите площадь и периметр получившейся изгороди.

XII. Самостоятельное решение уравнение

– А это уравнение решите самостоят