Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Арифметические действия и их свойства

Разделы: Преподавание в начальной школе, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4,19 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель:

  • закрепить знания учащихся о свойствах сложения и умножения; арифметические действия с нулем и натуральными числами;
  • формировать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения;
  • развивать познавательную активность, математическую смекалку, творческое мышление учащихся;
  • воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за окружающий мир.

Оборудование: интерактивная доска, картинки с заданиями, слайдовая презентация урока.

ХОД УРОКА

I. Организация урока. Психологический настрой

Итак, друзья, внимание!
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее
Начнем сейчас урок.

– Я рада видеть ваши красивые лица, ваши улыбки и уверена этот урок вам принесет радость и новые знания.

II.Сообщение темы урока.

– Сегодня мы закрепляем знания об арифметических действиях и их свойствах, и вы расширите свои знания о природе и ее обитателях.

III.Оформление тетрадей.

IV. Игра «Секрет». Устный счет

– Хотите узнать о ком будем говорить на уроке? Тогда внимание.

Слайд 2.

Пчела 55.
Кузнечик 62.
Муравей 56.

– У этого насекомого темное тело, достигающее в длину почти 2 см., со светлыми щетинистыми полосками, крылья прозрачные, слегка бурые. На задних лапках имеются приспособления для сбора цветочной пыльцы. Чтобы собрать полстакана меда пчеле нужно облететь 1 млн. цветов. Пчела может ужалить лишь один раз в своей жизни. Ее жало усеяно зазубринами, и пчеле очень трудно его убрать после укуса назад из-за этого она и погибает.

– Муравей распространенное насекомое. Живут они везде: в сыпучих песках пустыни, в степях, на морских побережьях, на высокогорных склонах и проникают даже в жилые дома. Но в основном они живут в своем гнезде под землей или в гнилых пнях деревьев.

– Кузнечика можно обнаружить в траве уже в начале лета. Стрекотание кузнечика вызывается тем, что кузнечик трет друг о друга свои крылышки. Питаются кузнечики растительной пищей, мелкими насекомыми и их личинками.

– О ком из этих насекомых будем говорить на уроке узнаете выполнив задание.

  • Из верхней строчки выберите наименьшее число.
  • Из средней строчки выберите наибольшее число.
  • Из нижней строчки выберите не наименьшее и не наибольшее число.
  • Сложите их (56).

– О ком будем говорить? Верно о муравьях. И у нас есть уникальная возможность сейчас на уроке понаблюдать за муравьями.

Слайд 3. Видеоролик о муравьях. (Приложение 1)

V. Игра «Добыча муравья»

– Среди муравьев есть разведчики. Нашел муравей добычу и созывает к ней собратьев. А найти добычу от дома и обратно помогают метки. Это капельки пахучей жидкости, которой муравей отмечает свой путь.

Слайд 4.

– Посчитав правильно мы узнаем, что нашел муравей.

28 – 14 + 106 : 20 * 100 + 40 : 8 = 80

– Что же он нашел?

Муравьи очень трудолюбивы. Слайд 5. За одну минуту муравьи приносят в муравейник 20 насекомых. А сколько насекомых принесут за 1 час муравьи?

20 * 60 = 1200 насекомых.

– А какую пользу приносят муравьи? (Уничтожают вредных насекомых, улучшают почву, рыхля и удобряя ее).

Слайд 6.

VI. Игра «Найди ошибку»

– Посмотрите внимательно на экран, найдя ошибку и исправив ее, вы узнаете сколько лет на земле живут муравьи.

17 : 17 = 1                 150000000 : 1 = 1
4 : 7 = 0 (ост. 4)         13988 + 1 = 13989
0 * 12148 = 0            10000 – 1 = 9999

Слайд 7.

– Повторяем законы сложения и умножения. Внимание на экран.

34 + 8 = 8 + 34                        (переместительный)
60 + 18 + 2 = 60 + (18 + 2)     (сочетательный)
12 * 7 = 7 * 12     &