Внеклассное занятие "Бизнес-старт"

Разделы: Коррекционная педагогика


Цель: формирование у детей знаний и умений, способствующих социальной адаптации.

Задачи:

  • расширение кругозора учащихся, закрепление знаний экономических понятий и определений;
  • развитие математических и творческих способностей;
  • практическая подготовка детей к самостоятельной жизни;
  • трудовое воспитание учащихся.

Оборудование:

1. Плакаты “Заповеди бизнесмена” и “Советы юному коммерсанту”

2. Рекламируемые изделия из дерева, ткани и металла.

3. Карточки со словами для словарной работы.

4. Карточки с задачами.

5. Конверты с проблемными ситуациями.

6. Инструменты для игры.

7. Костюмы для танца и магнитофон.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья!

Мы рады приветствовать вас на экономической игре “Бизнес-старт”.

1 ученица

Наша школа трудовая
Работящий мы народ:
Рук своих не покладая,
Трудимся который год.

2 ученица

Нынче множество поделок
Мы хотим вам показать.
Вы же, гости дорогие,
Им должны оценку дать.

1 ученица

Бизнес, рынок и реклама
Появляются везде.
С ними – новые словечки
В нашем русском словаре.

2 ученица

Научились и умеем
Вещи делать для людей.
А сегодня поиграем
В “Бизнес-старт” игру. О’кей?

Ведущий. Сегодня будущие бизнесмены покажут свои знания экономических терминов, продемонстрируют свои математические способности, расскажут, о том, что умеют делать своими руками, проявят свои умения рисковать, находить выход из сложной ситуации и побеждать. Возможно сегодня ребята сделают первый шаг в большой мир бизнеса. Они уже прошли первый отборочный тур, участвуя в тестировании на тему “Можешь ли стать предпринимателем?” Результаты этого теста показали, что все участники готовы заняться бизнесом. Итак, приветствуем участников.

(Ведущие зачитывают характеристики игроков)

Ведущий. Итак, наших игроков, рискнувших вступить в борьбу, вы уже знаете, а теперь представляю тех, кто будет оценивать их выступления.

Все ответы участников команды оцениваются по пятибалльной системе, при этом учитывается чувство юмора, находчивость, смекалка. (Представление членов жюри).

Ведущий. Одна из заповедей бизнесмена гласит “Удача сопутствует образованным”. Настоящий коммерсант – это высокообразованный специалист. Наш первый конкурс на знание экономических терминов. Каждой команде предстоит объяснить по 3 термина. Ваш выбор, господа!

Команды выбирают по 3 карточки со словами)

Деньги- средство с помощью которого можно оплатить покупку.

Кредит, ссуда – дача денег в долг на определённый срок.

Аукцион – продажа товаров на основе состязательности (форма торговли).

Аренда – договор, по которому что-либо предоставляется во временное пользование.

Лицензия – официальное разрешение на торговлю.

Доход - накопление (деньги, получаемые от какого-либо рода деятельности)

Игра со зрителями “Бартер+”

Ведущий. Пока команды работают, я предлагаю зрителям показать свои знания экономики. За правильный ответ, вы получите жетон, а затем выявим победителя среди зрителей.

Я буду называть определения, а вы должны подумать и назвать понятие.

1. Место встречи покупателя и продавца. (рынок)

2. Вещи, которые вы можете купить. (товар)

3. Информация о товарах и их качестве. (реклама)

Ведущий. Сейчас мы предоставим слово нашим бизнесменам, а затем дадим слово жюри для оглашения результатов первого конкурса.

(Ответы ребят и жюри).

Ведущий. Теперь мы знаем всё или почти всё необходимое для того, чтобы открыть своё предприятие. Другая важная заповедь бизнесмена такова: “Умей схватывать ценные идеи”. Наш второй конкурс “Своё дело”. Сейчас наши юные бизнесмены представят нам свою фирму и прорекламируют её изделия.

Команда №1.

Малое многопрофильное предприятие (ММП) “Узор”.

Девиз: Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться.

1 ученик.

Много профилей имеет
Предприятие “Узор”.
Каждый здесь найти сумеет
Все, что нам ласкает взор.
Рекламируем товары,
Производим сами их
Где? И в классе на досуге
Да и в школьных мастерских.

2 ученик.

Посмотрите как красиво
Деревянное панно,
Всё резное, расписное,
Долго делалось оно!
А поднос - судите сами!
Как узор? Отделка? Цвет?
Вот он прямо перед вами
Что, понравился иль нет?

3 ученик.

Ну а эта вот вещица
Разве нам не пригодится?
Чтобы хлебушек не сох,
Хлебницу мы смастерили
И украсить не забыли.

4 ученик

Сколько разных операций
Выполнено в мастерской
Прежде, чем дощечка эта
Стала вот такой доской!
Мы пилили, вырезали,
Наносили здесь резьбу,
Краской, лаком покрывали,
Чтобы сделать красоту.

5 ученик.

Грабли, леечки, лопаты
Подарить гостям не жаль.
Здесь имеется в наборе
Весь садовый инвентарь.

6 ученик.

Рекламируем из меха
И из ткани кое-что
Детям – мягкие игрушки
Вам - постельное бельё.

7 ученик.

А за мягкие игрушки
Награждали и не раз
Говорили: “Мастерицы”
И хвалили очень нас.
Качество своих изделий
Гарантируем всегда
Так что смело покупайте
Наши вещи, господа!

Команда №2.

Смешанное товарищество (СТ) “Умелые руки”

Девиз: Умелые руки не знают скуки.

1 ученик.

Рекламируем товары
“Всё для дома, для семьи”
Вот из дерева, из ткани,
И недорогой цены.

2 ученик.

Сколько фартуков пошили
И хлопчатых, и льняных,
Всех размеров, всех фасонов,
Однотонных и цветных!
Есть с карманом,
Есть с отделкой,
Есть с оборкой, в кружевах,
Есть с завязками модели
И с застёжкой на плечах.

3 ученик.

А прихватки, как игрушки
Куклы, зайчики, ежи
Есть и варежки – модели,
До чего же хороши!

4 ученик.

Как же летом без панамы?
Мы любые мастерим.
Дети, модницы и дамы,
Покупайте! Продадим!

5 ученик.

Без сорочки не годится
Спать ложиться, почивать.
Лучше этих не найдёте!
Предлагаем наши взять.

6 ученик.

Стоит только появиться
Разноцветным петухам,
Покупают без рекламы
Даже очереди к нам.
Сделать каждому не можем
Очень сложный это труд.
Сколько новых магазинов!
Может там вам продадут?

7 ученик.

Ну, а рамочки для фото
Делать легче, смастерим.
Если даже будут “Кодак”,
Их украсим, угодим!

Ведущий. Молодцы, ребята! И смекалки, и трудолюбия вам не занимать. Посмотрим, как ваши старания оценили члены жюри и перейдём к следующему конкурсу.

(Объявление результатов)

Ведущий. Итак, третий конкурс – игра называется “Угадай инструмент”. Здесь вам пригодится такая заповедь бизнесмена “Всё зависит только от меня самого”, т.к. кто-то из вас с завязанными глазами наощупь будет определять какой инструмент у него в руках. Будьте внимательны и собраны.(Игра. Объявление результатов.)

Инструменты

1. сверло, зубило, угольник, киянка, керпер

2. игольница, катушка, сантиметровая лента, напёрсток, отвёртка

Ведущий. Орудия труда вы знаете замечательно, а сейчас мы проверим умеете ли вы рисковать. Ведь есть ещё и такая заповедь бизнесмена “Хочешь преуспеть- рискуй”

Ваше предприятие столкнулось с серьёзной проблемой. Описание этой проблемной ситуации вы найдете в конверте. Ваша задача – найти выход из сложившейся ситуации.

1 команда.

1. Ваше предприятие на грани банкротства. Какие меры вы будете принимать?

2. Ваше предприятие получило прибыль в 300 млн. рублей. Как вы ею распорядитесь?

2 команда.

1. Вас преследуют вымогатели. Что вы предпримите?

2. Сотрудники вашего предприятия объявили забастовку. Ваши действия.

Ведущий. Пока команды “ломают” головы, мы поучимся танцевать у наших девушек. Ведь “бизнес оставляет мало времени для праздников”.

(Танец, ответы ребят, оглашение результатов)

Ведущий. В жизни и деятельности любого человека встречаются трудности, поэтому надо учиться достойно их преодолевать.

А как насчёт математических способностей? “Деньги любят счёт” - так называется наш пятый конкурс. Каждая команда выберет карточку, где дана арифметическая задача. За 2 минуты её надо решить и передать листок с решением жюри.

Задачи.

1. В школьном здании за год было разбито 10 стёкол. Одно стекло стоит 450 рублей. За перевозку и установку школа заплатила рабочим 2500 рублей. Сколько денег было потрачено школой на ремонт окон?

2. Трое ребят из разных семей сломали дверь подъезда. Родителям пришлось купить дверь за 1750 рублей и заплатить за её установку 1500 рублей. Сколько денег заплатила каждая семья?

Ведущий. А пока игроки решают, предлагаю вновь поиграть зрителям. Игра называется “Что такое?” Я называю понятие и варианты определений, вы должны выбрать правильный вариант.

Экономика

  • – название игры
  • + народное хозяйство страны
  • – женщина, занимающаяся хозяйством

Безработица

  • – разрешение на торговлю
  • + явление, когда часть населения не может применить свою рабочую силу

Акция

  • – денежная единица
  • + доход, получаемый владельцем акций
  • – товар

Дивиденд

  • – безденежный обмен
  • + доход, получаемый владельцем акций
  • – информация о товаре

Деноминация

  • – валюта
  • – обмен товаров
  • + изменение стоимости денежных знаков

(Ведущий вручает приз победителю игры со зрителями. Жюри оглашает результаты конкурсов)

Ведущий. Помните заповедь “Будь здоров и весел”

Люди, добившиеся успеха в бизнесе, считают, что этим не в последнюю очередь они обязаны своему весёлому неунывающему нраву, особенно выручавшему, когда дела шли плохо. “Будьте веселы, советуют они, -вокруг и без того хватает похоронных физиономий”. Фортуна отдает предпочтение тем, у кого есть чувство юмора, кто всегда здоров. Что же необходимо делать для того, чтобы иметь хорошее здоровье? Ну, конечно же, делать зарядку.(Под мелодию группы “Руки вверх” ребята выполняют упражнения)

Ведущий. Пока члены жюри подводят итоги игры, предлагаю зачитать советы юному коммерсанту, которые, возможно, помогут вам в вашей будущей предпринимательской деятельности.

(Ученик читает плакат “Советы юному коммерсанту”)

- Работай равномерно.

- Не беги за уходящим днём.

- Не работай в выходные дни.

- Завтра всё будет иначе.

- Береги здоровье.

- Не терзайся из-за неудач.

… и проснёшься боссом!)

Ведущий. Спасибо всем участникам, которые сегодня в полный голос заявили о себе, как о претендентах на бизнесменские кресла. Сейчас мы услышим решение жюри и узнаем команду-победителя.

(Награждение победителей и заключительный танец.)