Урок-игра "Клад"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Цель: сформировать умение применять знания по теме «Рациональные числа» в нестандартной ситуации.

Задачи:

  • образовательные:
    • закрепить умение применять вычислительные навыки действий с рациональными числами;
    • закрепить умение построения точек и геометрических фигур на координатной плоскости и умение находить координаты точек, построенных на плоскости.
  • воспитательные:
    • создать условия для реальной самооценки учащихся;
    • воспитывать у учащихся любознательность.
  • развивающие:
    • развивать аккуратность и внимательность;
    • развивать логическое мышление;
    • развивать кругозор учащихся.

Тип урока: урок практического применения знаний и умений в форме игры.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, распечатка письма для каждого ученика.

Ход урока

I. Организационный момент

Пожалуй, нет ни одного человека, кто хотя бы раз в жизни не мечтал найти клад. Кто, читая романы про пиратов или смотря фильмы о них, не фантазировал о пиратских сокровищах. И сегодня на уроке нам предстоит такая возможность.

II. Игра «Клад» 

Острова Сейшельского архипелага, берега которых омывает Индийский океан, (Слайд 2) долгое время были пристанищем пиратов (Слайд 3).
А вы знаете кто такие пираты? Пира́ты — морские (или речные) разбойники. Слово «пират» (лат. pirata) происходит, в свою очередь, от греч. πειρατής, однокоренного со словом πειράω («пробовать, испытывать»). Таким образом, смысл слова будет «пытающий счастья».
Слово вошло в обиход примерно в IV—III веках до н. э. и тесно связанное с такими понятиями, как грабёж, убийство, добыча.
В российском законодательстве уголовная ответственность за пиратство предусмотрена статьей 227 УК РФ, согласно которой пиратство — это нападение на морское или речное судно в целях завладения чужим имуществом, совершенное с применением насилия либо с угрозой его применения. (Слайд 4) [1]

Однажды после шторма (Слайд 5) на берег волны вынесли бутылку (Слайд 6), в которой находилось письмо (Слайд 7).
Каждый учащийся получает копию письма


(Рисунок 1).

Один из учеников зачитывает письмо вслух.

Итак, тот, кто верно выполнит все необходимые расчеты и построения, тот получит не только координату, где закопаны несметные богатства пиратов, но и оценку в 5 баллов по математике.

III. Итог урока:

  1. Огласить рейтинг удачливых кладоискателей и поощрить их оценкой.
  2. Проговорить о затруднениях в заданиях (Слайд 8).

У вас есть карта с координатами клада пиратов, теперь остается отправиться за поисками несметных сокровищ. Но куда? На Сейшельские острова.
Республика Сейшельские Острова (креол. Repiblik Sesel, фр. République des Seychelles, англ. Republic of Seychelles) — островное государство в западной части Индийского океана, немного южнее экватора, примерно в 1600 км к востоку от африканского материка, севернее Мадагаскара. (Слайд 9). В состав республики входят более 100 островов и островков, обитаемы только 33. Площадь государства — 455 км². Самый большой остров — Маэ (142 км²). На нем находится столица государства – Виктория. Население – около 88 тыс. человек. Официальные языки – креольский, французский и английский. (Слайд 10).
Свое название архипелаг получил в середине XVIII века в честь министра финансов Франции Моро де Сейшел и был объявлен французским заморским владением. Хотя до этого безымянная группа островов принадлежала Португалии, т. к. еще Васко де Гама причислил его к своим географическим открытиям. После крушения наполеоновской империи архипелаг перешел во владение Англии. Лишь в 1976 г. Сейшелы получили независимость и Республика была принята в ООН 49-м ее членом.
Большие сейшельские орехи, произрастающие на этих островах, считаются одним из его символов. (Слайд 11). [1]

Я надеюсь, что полученные сегодня координаты клада Вас обрадовали, и пусть они придадут Вам уверенности в ваших силах и возможностях! Успехов!!! (Слайд 12)

IV. Домашнее задание.

Придумать и решить задачу со сказочными персонажами по теме «Рациональные числа».

Литература:

  1. ВикипедиЯ – свободная энциклопедия.