"Лунтик". Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Ход урока

1. Организационный момент.
- Сегодня мы с вами отправимся в приключение с одним из мультипликационных героев. Однажды на Луне родился малыш. И случилось так, что он попал на Землю, где нашел много новых друзей.
Вы поняли о ком пойдет речь? (о Лунтике)
(см. слайд 1)
А что происходило с ним на Земле мы сейчас узнаем.

2. Устный счет
А) Кузя с Пчеленком решили поиграть в дартс. Мы должны помогать Лунтику судить эту игру.
Каждый раз один из игроков бросает дротики в цель, а мы должны сложить очки из всех попаданий и показать сумму с помощью математических карточек.
(см. слайд 2)
Б) В аквариум к Тете Моти заплыли дикие рыбки, которые съедают весь корм и пугают домашних рыбок. Нам нужно выловить диких рыбок и оставить в аквариуме только домашних, решив задачу от тети Моти.
В аквариуме было 8 рыбок. Из них 6 домашних. Сколько диких рыбок заплыли в аквариум? (2)
(см. слайд 3)
В) Кузя обещал научить Лунтика стрелять по шарикам необычным способом.
(см. слайд 4)
Перед вами на экране шарики с цифрами. Вы должны будете с помощью математических карточек выложить цифры на парте по возрастанию, начиная с самой маленькой цифры.
Вам стоит проверить себя.
(см. слайд 5)

3. Работа в тетрадях.
А) Теперь, ребята, уберите свои карточки, откройте тетради. Отступите 4 клеточки вниз и на 5 по середине запишите сегодняшнее число – 9 декабря. Отступив 1 клеточку вниз с начала строчки поставьте маленькую точку. Здесь вы начнете выполнять следующее задание.
(см. слайд 6)
Баба Капа смастерила весы. Они очень красивые, но что-то барахлят. Нам нужно их отремонтировать. А для этого нужно записать в тетрадь имеющиеся данные и поставить между ними подходящий знак.
(см. слайд 7,8,9,10,11,12)

Физминутка

Мы шагаем по дорожкам,
Не даем покоя ножкам.
Вместе с Лунтиком пойдем
К бабе Капе попадем.
Пироги поможем ей
Мы испечь для всех гостей.
Мы попрыгаем с Пчеленком,
Поиграем с паучонком.
А потом мы на урок
Прык, да скок.
Прык, да скок.

Б) Ребята, нам Лунтик составил не простую задачу про своих друзей. Давайте прочитаем ее и постараемся выполнить.
(см. слайд 13)
В) Ребята, положите ближе геометрические фигуры.
(см. слайд 14)
А какие геометрические фигуры лежат перед нами? (Треугольники)
А сколько их? (6).
Мы много сегодня путешествовали с Лунтиком. На память Лунтику я предлагаю подарить домик, в котором он будет жить и ждать своих дальнейших приключений. Но этот домик должен построить каждый из вас с помощью геометрических фигурок.
Давайте проверим.
(см. слайд 15)

4. Итог урока.
Ребята, наш урок подходит к концу и мне очень интересно узнать, чем этот урок вам запомнился? Чем понравился?