Анализ работы МОУ СОШ с.Неверкино за 2009–2010 учебный год

Разделы: Администрирование школы


Цель: Воспитание и развитие адаптированной к современным условиям жизни самостоятельной личности

Задачи:

I. Создание благоприятных условий для развития и саморазвития личности.

  • Овладение всеми учащимися стандартами образования;
  • Повышение качественного уровня предпрофильной подготовки и профильного обучения;
  • Повышение качества образования.

II. Внедрение инновационных педагогических технологий:

  • Внедрение всеми учителями современных образовательных технологий;
  • Обеспечение условий для сохранения здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса путем внедрения здоровье сберегающих технологий;
  • Функционирование психологической службы для преодоления трудностей в учебе и формировании комфортности учащихся;
  • Внедрение в учебно-воспитательный процесс школы новых форм и методов работы, а именно – системы проектов;
  • Совершенствовать систему контроля за ведением школьной документации.

III. Воспитательная работа.

  • Содействие развитию индивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребенка и использования индивидуально – ориентированных форм.

Ход работы

Выбор приоритетных направлений работы школы, согласовывается со специфическими характеристиками образовательного пространства школы, а именно:

  • педагогическая работа, обеспечивающая базовое образование в соответствии с государственными образовательными стандартами;
  • психологическая работа, обеспечивающая комфортность учащихся в рамках образовательного пространства школы;
  • дополнительное образование как логическое продолжение базового образования;
  • предпрофильное образование, направленное на социализацию учащихся через осознанный выбор профиля обучения и профильную подготовку;
  • воспитательная работа, обеспечивающая становление ценностных ориентаций личности;
  • образование в области здоровья как необходимое условие осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Для решения поставленных задач в школе были созданы условия:

1. Составлен учебный план, имеющий следующие компоненты: базовый, региональный, школьный и профессиональный.

Базовый компонент включает учебные дисциплины, позволяющие заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень соответствующий государственному стандарту образования.

В региональный компонент образовательного учреждения на ступени начального общего образования в 4-ом классе введен курс “Развитие речи”, в 4-ой четверти “Основы религиозной культуры”

В региональный компонент на ступени основ общего образования введен

  • курс литературное краеведение (5–7-е классы)
  • курс истории родного края в 8-м классе
  • основы предпринимательства и основы местного самоуправления в 9 классе.

В компонент образовательного учреждения введен дополнительный час математики (5, 7, 8 классы), основы выбора профиля обучения (9 класс).

Учебный план среднего общего образования разработан таким образом, чтобы можно было усилить и дифференцировать индивидуальный подход к учению, целенаправленно удовлетворять запросы старшеклассников в уровне и содержании образования с учетом их дальнейшей ориентации на получение профессии.

Во всех 10-х классах введен курс “Технология и региональный рынок”.
С целью качественной подготовки учащихся к ЕГЭ в 10–11-х классах увеличен объем преподавания математики до 5 часов, информатики до 2-х часов.
Для самоопределения в рамках предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов были предусмотрены курсы по выбору.
Профильный компонент включал углубленное изучение таких предметов, как физика, химия, биология
Профессиональный компонент включал предметы, позволяющие освоить профессию “Слесарь по ремонту автомобилей” и “Пекарь”.

2. Все методические объединения имели четкие планы работы.

3. Проводилась работа по улучшению материально-технической базы кабинетов.

4. Работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению задач, стоящих перед школой, носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.

В 2009–2010 учебном году школа работала в режиме шестидневной недели (2–11-й класс), 1-е классы в режиме пятидневной недели в одну смену.

Всего было скомплектовано 24 классов-комплектов, в них обучалось 532 учащихся, что на 47 учеников меньше, чем в предыдущем учебном году. Анализ показывает, что повышается по сравнению с прошлым годом сокращение контингента учащихся.

При МОУ СОШ села Неверкино работало три филиала в с. Неверкино (1 класс – 6 уч-ся, 3 класс – 3 уч-ся), с. Алёшкино (1-й класс – 3 уч-ся, 2-й класс – 2 уч-ся, 4-й класс – 1уч-ся), с. Дмитриевка (1-й класс – 2 уч-ся, 3-й класс – 3 уч-ся, 4-й класс – 2 уч-ся).

Итого: 22 ученика.

Годы 2007-2008 2008-2009 2009-20010
Уменьшение кол-ва уч-ся (в %) 63 (10%) 37(6, 3%) 47(8, 8%)

Статистические данные по школе

  2007–2008 2008–2009 2009–2010
1. Обучалось

– в начальной школе
– в основной
– в старшем звене

 

169
287
160

 

170
289
120

 

157
291
84

2. Оставлено на 2 год обучения

– в начальной школе
– в основной

 


 


 


3. Закончили школу с

– отличием
– с золотой медалью
– с серебряной медалью

 

78

6

 

70
1
10

 

66
1
1

4. Обучались на “4”и “5”

– в начальной школе
– в основной
– в средней

 

58
104
65

 

52
105
44

 

21
37
8

5. Окончили

– 9 класс
– 11 класс
Поступили в ВУЗы

 

50
85
58

 

47
75
52

 

65
43
32

6. Набор первоклассников 42 32 39

Таким образом, статистические данные показывают, что количество учащихся за последние 3 года уменьшается за счет детей старшего звена.

Количество медалистов уменьшается, а поступающих учащихся в ВУЗы стабильное.

Двенадцатый год в школе работает группа довузовской подготовки Пензенской технологической Академии. В этом учебном году ее посещали 14 человек, из них 2 учащихся нашей школы.

Второй год школа работает совместно с химико – технологическим техникумом, где обучаются ученики нашей школы заочно и других школ – 15 человек, 2-е стали студентами очниками.

По составу уч-ся и результатам обученности итоги 2009-2010 учебного года выглядят следующим образом:

  • на начало года – 532; на конец года – 528; выбыло – 10; прибыло – 6;
  • % успеваемости – 100; % качества знаний – 51; отличников – 66; хорошистов – 190; учащихся с 1-2 “3” – 51; охвачено горячим питанием – 450; занято во внеклассной деятельности – 374.

За последние 3 года картина успеваемости такова:

  2007–2008 2008–2009 2009–2010
% успеваемости 100 100 100
% качества 52 51 51
Динамика + 1,2 -1 0

Качество обученности по классам

Класс

2008–2009 уч. год (%)

2009–2010 уч. год (%)

%

2 “А”

81

66

 

2 “Б”

75

79

 

3 “А”

60, 2

71

-10

3 “Б”

66, 7

63

-12

4 “А”

76

56

-4, 2

4 “Б”

55

68.2

-2, 5

5 “А”

50

83.3

7

5 “Б”

69, 2

56

1

6 “А”

44, 4

53.6

3, 6

6 “Б”

73, 9

65.3

-3, 9

7 “А”

32

32.1

-12, 3

7 “Б”

50

62.5

-11, 4

7 “в”

25

-

-

8 “А”

54

20

-12

8 “Б”

19

36

-14

8 “В”

47

33.3

8, 3

9 “А”

55, 6

43.5

-10, 5

9 “Б”

35

28.5

9, 5

9 “В”

42.8

-4, 2

10 “А”

57, 8

52.2

-3, 4

10 “Б”

16

47.1

12, 1

11 “А”

71, 4

73

15, 2

11 “Б”

25

16, 7

0, 7

11 “В”

34, 7

Итого:

51

51

51

Данные этого года показывают работу педколлектива в направлении повышения процента успеваемости и качества знаний.

К экзаменам были допущены по:

  • 9-й класс – 65 учащихся
  • 11-й класс – 43 учащихся

Экзамены проводились согласно расписанию, нарушений инструкции по проведению экзаменов, а также действующего Положения об итоговой аттестации выпускников не было.

Приложение 1

Анализ предметной подготовки выпускников по результатам итоговой аттестации, проверочных и контрольных работ свидетельствует о том, что педагогический коллектив школы обеспечил 100 % выпускникам обязательный минимум содержания образования по всем заявленным направлениям образовательной деятельности.

Самыми популярными для сдачи экзаменов были предметы:

– 9 класс: обществознание 50(76, 9%), , физическая культура 29(44, 6%), химия 22(33, 8%), биология13 (20%);

Наименьшее количество учащихся сдают предметы:

– 9 класс: информатика и ИКТ(0%).

Такие показатели стали ежегодными.

Результаты показали, что в основном дети подтверждают свои оценки, сдающие экзамены в традиционной форме, однако, в этом году процент понижения экзаменационных работ виден по следующим предметам: обществознанию, истории, физике.

Самыми популярными выпускными экзаменами были:

– 11 класс: обществознание16(37, 2%), биология12(27, 9%), физика 11(25, 5%).

Наименьшее количество учащихся сдают предмет:

– 11 класс: иностранный язык.

Хорошо сданы экзамены:

  • Биология – 88 баллов Григорьева О. 11 “А”класс (учитель Шувалова Ж.В.);
  • Химия – 79 баллов – Григорьева О., Магдеева Р. 11 “А” класс (учитель Пермякова М.Ф.);
  • История – 76 баллов – Бивина А. 11 “А” класс (учитель Кувшинова С.А.)
  • Русский язык – 75 баллов – Григорьева О. 11 “А” класс (учитель Бикбаева Н.Н)
  • Математика – 73 балла – Григорьева О. 11 “А” класс (учитель Калинина Т.Г.)
  • Физика – 74 балла – Бикбаев Э. 11 “А” класс (учитель Мещанева И.А)
  • Обществознание – 73 балла – Улбутова О. 11 “А” класс (учитель Кувшинова С.А.)
  • Литература – 71балл – Джаббарова Д. 11 “Б” класс (учитель Володина О.А.)
  • География – 71балл – Воронцова А. 11 “Б” класс (учитель Тришкина Т.П.)

Не сдал обществознание Кальгин А. 11 “Б” класс (учитель Ендуткин В.А.).

Экзамены, сдававшиеся в форме ЕГЭ, не были сданы без двоек. Это свидетельствует о том, что учителя должны больше времени уделять на подготовку учащихся к экзаменам.

Хочется отметить работу учителей школы, готовивших обучающихся к ЕГЭ: Шувалову Ж.В., Пермякову М.Ф., Кувшинову С.А., Бикбаеву Н.Н., Калинину Т.Г., Мещаневу И.А., Володину О.А., Тришкину Т.П.

Анализ результатов экзаменов показывает что:

1. Учителям-предметникам необходимо:

– объективно оценивать знания учащихся;
– вести серьезную работу по подготовке учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ.

2. Администрации, классным руководителям 9, 11-х классов вести разъяснительную работу с учащимися и родителями по своевременному определению учеников в выборе сдачи предмета.

По итогам экзаменов аттестаты получили:

Класс

Кол-во уч-ся

Аттестат особого образца

Медали

9

65

7

11

43

2

1 (золото)

1 (серебро)

Аттестаты с “отличием” за курс основной средней школы получили: Акчурин Р., Акчурина Л., Андреева Д., Баюкова А., Калинина М., Узингин Р., Шохина И.

Школу закончила с золотой медалью Григорьева О., с серебряной медалью Улбутова А.

Группа раннего развития

Седьмой год при школе работает группа кратковременного пребывания детей в школе. В период пребывания ребенка в группе педагог проводит ряд развивающих занятий в игровой форме. Общение в коллективе сверстников позволяет ребенку социально адаптироваться и психологически подготавливает его к общественной жизни.

Учебно-воспитательный процесс включает в себя разнообразные виды детской деятельности, которая организуется посредством групповых и индивидуальных занятий. За счет разновозрастного сотрудничества стимулируется общение детей, развиваются эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений.

Группу посещают 14 детей из семей различных социальных категорий, в возрасте от 5 до 7 лет. Занятия в группах проходят 4 раза в неделю по 3 занятия в день. Основные линии развития: физическая, познавательноречевая, социально-личностная. Занятия проводятся в непринужденной партнерской форме (парами, малыми группами), что способствует свободному общению детей и педагога. Это игровая деятельность, продуктивная (рисование, конструирование), познавательноисследовательская (экспериментирование с реальными и символическими объектами), а также деятельность по самообслуживанию. При работе с детьми широко используются разнообразные дидактические, развивающие игры, занимательные упражнения, игры-экспериментирования, игровые и проблемные ситуации, элементы моделирования и проектирования.

В конце учебного года проведена итоговая диагностика уровня развития детей, качество знаний детей составляет 86%.

При организации занятий с детьми устанавливается учебная нагрузка в соответствии с нормами СанПиНа.

Работа педагога психолога

Школьная психологическая служба работала в рамках модели сопровождения ребёнка в процессе всего школьного обучения.

Была проведена диагностика уч-ся 11-х классов с целью выявления учебных предметов вызывающих затруднения. Обследование показало, что большинство ребят сами осознанно сделали выбор того или иного профиля обучения.

Проведена диагностика уч-ся 9-х классов с целью: выявление профессиональных склонностей и интересов уч-ся и прогнозирование дальнейшего пути их обучения.

Проводилась профконсультативная работа среди уч-ся 8-х классов.

Индивидуальные консультации для детей и родителей – 18.

Велись индивидуальные занятия с детьми.

Работа социального педагога

По данным социального педагога Мартазаевой Т.Н. – на учете в ПДН состоит – 9 (1.7%) учащихся , 7 (1.3%) неоднократно нарушавших “Устав школы” и “Правила поведения”; 9(1.7%) детей находятся под опекой (2 раза в год эти семьи посещаются); в неполных семьях проживают 76 (14.4%) уч-ся, в малообеспеченных семьях проживают 67(12.7%) учащихся; особого педагогического внимания требуют 37 учеников (7%), 6 семей состоит на учёте в ДЭСОП, 8 семей стоит на учёте в РОВД в них воспитывается 11 (2,1%) уч-ся, 48 (9.1%) учащихся проживают в многодетных семьях. В 2009/2010 учебном году было 58 посещений семей трудных подростков.

Материально-техническая база

Материально-техническая база школы по-прежнему находится на среднем уровне, учебниками были обеспечены учащиеся не в полной мере. Учебники ребята покупают сами.

Велась планомерная и систематическая работа по оформлению и оснащению учебных кабинетов, состояние большей части кабинетов отвечает нормам.

На протяжении всего учебного года функционировала школьная столовая, в мае был открыт буфет.

Учебно-воспитательная работа

Внутришкольный контроль процесса обучения в 1–11-х классах в истекшем учебном году определялся тремя направлениями: плановое общешкольное тематическое; плановое классно-обобщающее по проблемам, вызванным психолого-педагогическими характеристиками класса, если они негативно проявляются в процессе обучения; неплановое по проблеме, вызванной психолого-педагогическими ситуациями в классе у отдельных учащихся.

В течение всего учебного года вопрос об успеваемости и посещаемости обучающихся находился в центре внимания. В ходе контроля за текущей успеваемостью большое внимание уделялось, прежде всего, повышению уровня обученности школьников, систематической работе со слабоуспевающими детьми: беседы с учениками и их родителями, а главное – оказание им действенной методической помощи, консультации психолога, т.к. проблема отставания в учебе достаточно остра.

С этой целью во время учебного года были проведены:

1. Срезовые контрольные работы:

  • в 5-х классах по математике, русскому языку
  • в 9-ых классах по русскому языку и алгебре
  • в 7-ых классах по истории

2. Проверены ЗУН:

  • в 5–9-х классах по математике
  • в 7, 8-х классах по географии
  • в 8, 10, 11-х классах по физике
  • в 8, 9-х классах по биологии
  • в 9, 11-х классах по химии
  • в 10-а, 11-б по информатике и ИКТ

3. Проверена техника чтения в 5–7-х классах

4. Директорские контрольные работы:

  • в 2–4-х классах, 5–9-х классах по русскому языку и математике
  • в 9, 10-х классах по химии
  • в 11 классах по физике
  • в 9–11-х классах по ИКТ
  • в профильном 11-а классе по химии, биологии, физике
  • в 11-б классе по алгебре.

5. Проведены контрольные предэкзаменационные срезы в выпускных 9, 11-х классах.

6. Классно-обобщающий контроль в 5-х классах.

7. Проверены рабочие тетради и тетради для контрольных работ по русскому языку 2–9-е классы.

8. Проверена работа факультативов.

9. Проверено ведение уроков “Основы мировых религиозных культур”в 4-х классах.

Администрация школы посещала уроки в рабочем порядке согласно плану внутришкольного контроля.

Следует отметить тщательную подготовку всех учителей к урокам. Уроки проводятся методически правильно, по планам согласно программе.

Обязательный минимум содержания предметов учащиеся усвоили.

По данным проведенных проверок можно сделать вывод: стабилен рост показателей профессиональной деятельности учителей по позициям:

  • владение содержанием учебных курсов, новых подходов в изучении предметов;
  • знание методики и методов работы.

Анализ результатов контроля показал, что дети в основном чувствуют себя в школе комфортно, к учителям относятся уважительно. Вместе с тем мотивация к обучению остается достаточно невысокой.

В 2009–2010 учебном году школа продолжала работу по предпрофильному образованию. В связи с этим была проведена работа со стороны администрации школы, и классных руководителей 9-х классов.

Анализ деятельности этой работы показал, что большинство детей 9-х классов вполне разбираются в своих профессиональных склонностях, классные руководители творчески подошли к проведению уроков ОВП, заседаний проблемной группы позволили довести начатую работу до конца, в результате создали: естественно – научный класс.

По итогам олимпиад школа стабильно удерживает первенство в районе.

Приложение 2

В областной олимпиаде наши дети приняли участие, но не показали высоких результатов (Кузьмина Н. – биология, Воронцова Н. – география).
Учителям необходимо продолжить работу с одаренными детьми, уже с сентября начать подготовку их к олимпиадах.
Согласно плану администрацией школы контролировалась работа учителей со школьной документацией.

Журналы

В основном классные журналы оформляются правильно. Многие классные руководители и учителя-предметники правильно и своевременно реагируют на замечания, устраняют недостатки в оформлении и ведении журналов.

Однако хочется остановиться на типичных недостатках:

  • исправление оценок;
  • несвоевременное выставление оценок за контрольные работы, а также небрежное их выставление;
  • необъективное выставление итоговых (четвертных, полугодовых, годовых) оценок;
  • несвоевременное оформление журналов;
  • невнимательность и неаккуратность при оформлении журнала;
  • нет отметки в конце года о прохождении программы (не подтверждено записью учителя отставание или его отсутствие);
  • записи не всегда ведутся черной пастой ;
  • классные руководители должны указывать в журналах не инициалы, а полностью имя, отчество учителя на каждой странице, полностью писать название предмета, на обложке журнала полностью расписывать название учреждения;
  • не допускаются записи в журнале учениками категорически.

Проверка журналов факультативных и элективных курсов показала несвоевременное их заполнение.

Дневники

В течение года несколько раз были проверены дневники учащихся. Общие замечания: накопляемости оценок, аккуратность заполнения.

Тетради

Проверка тетрадей учащихся начальных классов показала, что тетради проверяются ежедневно, качественно.

Проверки тетрадей среднего и старшего звена показала, что в целом, состояние оформления и ведения тетрадей находится на удовлетворительном уровне. Тетради в основной массе имеют хороший внешний вид, но они разного цвета. Уже в среднем звене учащиеся заводят общие тетради (рекомендовано в старшем звене их заводить).

Просматривается соблюдение единых требований по ведению тетрадей и оформлению письменных классных и домашних работ. Домашние задания выполняются в полном объеме практически всеми учащимися, проводятся работы над ошибками.

Учителя следят за

  • культурой, правильность, аккуратностью работы ученика с рабочей тетрадью;
  • соблюдением единых орфографических требований;
  • есть система работы над ошибками;
  • ведется работа над каллиграфией, соблюдение норм оценок, разнообразие видов письменных работ.

Личные дела

В 2009–2010 учебном году дважды были проверены личные дела учащихся, но всегда находились недочеты не было фотографий учащихся, договоров с родителями. В целом личные дела учащихся находятся в хорошем состоянии.

Методическая работа с кадрами
Характеристика учителей по категориям

Категория

2007/2008

2008/2009

2009/2010

Высшая

17

21

15

Первая

43

35

41

Вторая

8

9

Без категории    

9

Всего учителей

68

65

65

Имеют звание “Отличник народного просвещения” – 1 чел.
“Почетный работник общего образования” – 7 чел.

Уровень образования учителей

Год

Всего педагогич. работников

Педагогов по уровню образования
в том числе

Высшее
образование

Среднее
проф.

Высшее
не проф.

Среднее
не проф.

2007–2008

68

50

12

3

3

2008–2009

65

50

9

3

3

2009–2010

65

50

9

3

3

Средний возраст педагогов 43 года.

Педагоги школы активно участвуют в переподготовке кадров и повышении квалификации, при этом особое внимание уделяется овладению современными информационными технологиями.

В течение этого учебного года согласно срокам проведения аттестации педагогических и руководящих работников образования успешно прошли аттестационные испытания и получили аттестационные листы согласно заявленных категорий – 36 человек.

Следует отметить, что все аттестуемые учителя активно принимали участие в методической работе школы и работе предметных МО: проводили открытые уроки и внеклассные мероприятия, участвовали в работе педагогического и методического советов.

Несмотря на наличие факторов успешности деятельности педагогического коллектива, остаются проблемы:

  • не владение компьютером и ИКТ;
  • недостаточное использование новых педагогических технологий в УВП;
  • неумение видеть в учениках и их родителях равноправных участников УВП;
  • недостаточен учет педагогами индивидуальных особенностей детей в процессе обучения;
  • не всегда реализуются в полной мере потенциальные возможности педагогов.

Организационно-методическая работа

В 2009/2010 учебном году были проведены методические дни по темам:

– “От творчества учителя – к творчеству ученика”.
– “Какой урок считается современным?”
– “Профилактическая работа классных руководителей среди учащихся”.

Уроки и внеклассные мероприятия педагогов школы отличает высокий уровень педагогического мастерства, активность детей, демократический стиль общения. При проведении уроков и мероприятий используются ИКТ.

Педагогические советы:

Инновационная деятельность школы как средство развития и саморазвития личности.
– О взаимодействии семьи и школы в интересах личности ребёнка.

Проблемные семинары:

– Обучение с использованием метода проектов.
– Пути и средства усиления эмоционально-личностной значимости обучения.

Психолого-педагогические консилиумы

– по вопросам адаптации учащихся 1-х, 4-х, 5-х, классов

– предпрофильная подготовка в 9-х классах

Велась просветительская работа педагогом психологом для учителей и родителей по вопросам:

– Готовность ребенка к обучению в школе.
– Адаптация в начальном звене школы (1 класс).
– Адаптация в среднем звене (5 класс).
– Адаптация в старшем звене (9-10 класс).

Психолого-педагогические семинары:

– Психологическое сопровождение учащихся 5-х классов;

Проведены индивидуальные консультации для классных руководителей и родителей по работе с детьми из группы риска. Проводились малые педагогические советы.

В школе работал специализированный кабинет для групповой работы с учащимися и родителями.

В течение всего учебного года велась большая работа по изучению, распространению и внедрению в образовательный процесс передового педагогического опыта. В 2009/2010 учебном году были рассмотрены и обобщены педагогический опыт:

– Кокшиной Т.И. “Воспитание физически и духовно здорового человека”.
– Кашаевой О.В. “Технология интегративного обучения в математике и физике”.
– Мещаневой И.А. “Использование информационных технологий в преподавании физики”
– Беловой Н.Н. “Внеклассная работа как способ повышения интереса к иностранному языку”.

В рамках этой деятельности педагоги школы

– принимали активное участие в работе семинаров, конференций районного и областного уровней;
– проводили открытые уроки и внеклассные мероприятия;
– посещали уроки и внеклассные мероприятия коллег;
– участвовали в различных конкурсах.

Володина О.А. – победительница областного конкурса “Педагогический Олимп”в номинации “Педагогическое мастерство”.Принимала участие в конференции “Моя малая Родина”в с. Степановка с темой “Теряевка – выдающееся имение Иконниковых”.

Сучкова О.В. – учитель информатики и ИКТ, заняла 1-е место в районном конкурсе “Учитель года”, стала дипломанткой областного конкурса “Учитель года 2010”в номинации “Профессионализм и увлеченность делом”.

Мещанева И.А. и Кашаева О.В. вместе с учащимися принимали участие не только в школьных и районных олимпиадах, но и в различных конкурсах: “Сбережем энергию – сбережем планету”(Треков Ю.8а-1-е место конкурс сочинений, Григорьева О.11а-1-е место конкурс статей),

Мещанева И.А. с темой “Физика в бане”, Кашаева О.В. – “Человек неотъемлемая часть природы”. Заняли в областном конкурсе проектов “Школа и компьютер”13 и 20 места.

Мещанева И.А. и Кашаева О.В. выступали в IV региональной научно-практической конференции “Информационно-коммуникационные технологии в образовании”, работы напечатаны в сборнике ПИРО.

Участие в районной педагогической конференции:

Бикбаева Н.Н.. – учитель русского языка 2-е место “Формирование у учащихся умения комплексного анализа текста”;

Тришкина Т.П. – учитель географии 2-е место “Поэзия на уроках географии”;

Сиротина Г.М. 3-е место “Игровые технологии в преподавании математики”.

Достижения учащихся в 2009–2010 учебном году.

Сучков С. 6б (Бикбаев М.В.) “Волшебные квадраты”, Воронцова Н. 11б (Мещанева И.А.) “Физика в бане” были награждены дипломами и подарками Министерства образования Пензенской области, вошли в 5-ку лучших, в областной научно-практической конференции “Старт в науку”

В международной Интернет – олимпиаде “ЭРУДИТЫ ПЛАНЕТЫ” учащиеся 6-А, 6-Б, 7-б, 9-В, 10-А, 11-А классов и сами учителя, Мещанева И.А. и Кашаева О.В., Ефимова Е.Ф., Тришкина Т.П., Акчурина Н.В. получили дипломы и сертификаты за активное участие в конкурсе.

Учащиеся школы ежегодно принимают участие в районном конкурсе поэтов и прозаиков им. А. Сазонова.и завоевывают призовые места. В 2009-2010 уч.году Усова Н и Симаганов А.заняли 1-е место, Бычков Н. 3 м. Улбутов И.– 3.место.

Хороших результатов добились наши ученики совместно с учителями на районной ученической конференции “Старт в науку”:

  • Тарасова А.6б (Володина О.А.) – 1-е место “Из истории православных храмов Неверкинского района”
  • Абузярова Э.8б (Бикбаева Н.Н.) – 1-е место “Фронтовые письма как эпистолярный жанр эпохи Великой Отечественной войны”
  • Воронцова Н, Бадамшин М. 11б (Мещанева И.А.) – 1-е место “Физика в бане”
  • Григорьева О.11а (Шувалова Ж.В.) – 1-е место “Здоровый дух в здоровом теле”
  • Белова П. 5 а (Белова Н.Н.) – 3-е место “Особенности русских и немецких зоонимов”
  • Сучков С. 6б (Бикбаев М.В.) – 3-е место “Волшебный квадрат”
  • Акчурин Р. 9в (КашаеваО.В.)-3-е место “Роль физиков в победе ВОВ”
  • Изюмина К.10 а (Акчурина Н.В.) – 3-е место “75 лет – районной газете”

В районной научно практической конференции “Великой Победе посвящается” ученики школы заняли Абузярова Э. – 1-е место, Акчурин Р. – 2-е место.

Третий год в школе проводится школьный конкурс “Село моё родное” нужно отметить, что интерес к конкурсам учителями не поддерживается, а снижается. Хотелось бы отметить, что в этих конкурсах должны принимать участие все учащиеся, для развития их творческого потенциала.

Всероссийский конкурс “Человек в истории России” Акчурин Р. (9в), Изюмина К. (10а) – награждены дипломами участников.

Григорьева О. (11а) 1-е место в научно-практической конференции уч-ся г. Пензы и Пензенской области “Здоровье подрастающего поколения”

Григорьева Ольга учащаяся 11 “А” класса – работа “Образ малой Родины” в повести В.Володина “Русский народ едет на шашлык и обратно”.

Давыдова Д. 10 класс (“Из истории развития пожарной части села Неверкино”) – участницы областного конкурса “Земля родная”, награждены дипломами участника.

Абдикеев Р. – ученик 7 “А” класса и Коряжкина Кристина – ученица 6 “Б” получили дипломы победители XVI-й межрегиональной заочной физико-математической олимпиады.

Воронцова А. – ученица 11 “Б” класса и ученицы 7 “Б” класса Кузнецова Д, Рахматуллина А., Никанорова М. стали дипломантами межрегионального турнира по географии “Осенний марафон”.

Работа методического совета

Традиционной формой методической работы является проведение предметных недель. В 2009–2010 учебном году были проведены следующие предметные недели:

23.11.09 – 28.11.09 – неделя истории, географии;
14.12.09 – 19.12.09 – неделя начальных классов;
14.12.09 – 19.12.09 – неделя математики и физики;
15.02.10 – 05.02.10 – неделя иностранного языка;
26.04.10 – 30.04.10 – неделя искусства;
03.05.10 – 08.05.10 – неделя литературы.

Предметные недели активизируют деятельность учащихся и педагогов. Помогают вызывать интерес к предмету, а это одна из главных задач в обучении учащихся.

В школе работают методические объединения учителей начальных классов, русского языка и литературы, математики, иностранного языка, истории, химии, физики, классных руководителей.

План работы всех методических объединений составлен в соответствии с нормативными документами.

Методическая работа велась в соответствии с планом работы.

Все методические объединения работают согласованно друг с другом, участвуя в инновационной деятельности, ведется серьезная работа по подготовке учащихся к ЕГЭ.

Учителя нашей школы делятся своим опытом и являются руководителями методических объединений района, участвуют во фронтальных проверках школ района (Акчурина Н.В., Володина О.А., Кабанова В.В., Кашаева О.В.).

Работа школьной библиотеки

На базе школьной библиотеки издаётся газета “Школьный вестник”печатный орган нашего образовательного учреждения. Газета “ШВ” освещает текущую школьную жизнь. С помощью этого издания, пишется история школы. Информация о проводимых школьных мероприятиях, об их участниках и организаторах наиболее востребована.

Газета пользуется популярностью у учащихся и учителей.

К несомненному плюсу школы относится создание школьного сайта nevsholl.narod.ru