Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Классный час "Кубань – моя, степная дочь России". 4-й класс

Разделы: Преподавание в начальной школе, Классное руководство


Цели и задачи классного часа:

  • воспитание патриота, знающего и уважающего традиции своего народа, труженика, любящего свою землю, гражданина, готового защищать свое отечество;
  • формирование у детей уважительного отношения к трудовым и ратным подвигам старшего поколения;
  • укрепление единства и дружбы народов, проживающих на территории Краснодарского края;
  • мотивация поисковой и исследовательской деятельности учащихся.

Оборудование:

для учителя: мультимедиа, мультимедийная презентация, “лента времени”, карточки для групповой работы;

для учащихся: учебное пособие “Введение в историю Кубани”, цветные карандаши, альбомный лист.

Используемая литература:

  1. Лотышев И.П. Путешествие по родному краю. Учебное пособие для учащихся 4 класса. Краснодар: ОИПЦ “Перспективы образования”, 1999. – 28 с.
  2. Хачатурова Е.А., Корсакова Н.А. и др. История Кубани в рассказах и иллюстрациях: Учебник для 4-х и 5-х классов. Краснодар: ОИПЦ “Перспективы образования”, 2005. - 72 с.
  3. www. krasnodar. interqrad.ru – краснодарский край как регион России: история, ресурсы, экономика, население, государственные учреждения, наука и образование, культура и искусство, карта края.

I. Организационный момент.

Учитель: Наш классный час я хочу начать стихами Виталия Бакалдина:

Хороша земля у нас на диво,
Это наши степи, наши нивы,
Нет, друзья, для нас судьбы счастливей,
Чем трудиться на земле. (В. Бакалдин)

II. Сообщение целей и задачи классного часа.

Учитель: Сегодня тема нашего классного класса “Кубань – моя, степная дочь России”. Мы отправимся в путешествие по “ленте времени” и вспомним тех, кто дал нам возможность учиться и трудится сегодня на кубанской земле.

III. Переселение черноморских казаков.

Учитель: Посмотрите на “ленту времени”. Какие исторические события выделены на ней? (1792 год – черноморские казаки получили грамоту от Екатерины II о пожаловании земли)

Учитель: Почему Екатерина II пожаловала земли черноморским казакам? (За заслуги перед Отечеством)

Учитель: Давайте представим, как это было. Для каждой группы подготовлена карточка с заданием. Внимательно прочитайте её и подготовьте ответ.

На подготовку отводиться три минуты.

Работа по группам

1 группа. Представьте себя одними из участников переселения казаков на Кубань и от их имени поделитесь “воспоминаниями” со своими товарищами.

2 группа. Рассмотрите карту, проследите путь казаков от берегов Днестра на Кубань.

Предполагаемый ответ учащихся: Первый отряд ка