Литературный ринг "Своя игра"

Разделы: Литература, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Игра построена по модели телевизионного проекта “ Своя игра”. Ее можно использовать и в качестве игрового урока литературы, и в рамках внеклассного мероприятия по предмету.

Приглашаются для игры команды – участники (5–6 человек) или индивидуальные игроки. Тема и сложность вопроса определяется на игровом поле, для этого достаточно нажать на выбранное поле. Появится вопрос выбранной категории. В случае правильного ответа команда (или игрок) получают указанное количество баллов.

В игре предусмотрены 4 тематические группы:

1. Музей сказочных вещей

100

У нас хранятся два зонтика – черный и цветной. Их подарил нашему музею таинственный незнакомец. Он признался, что каждый вечер прокрадывается в комнату, где спят маленькие дети. Над их головой он раскрывает либо тот, либо другой зонтик. И тогда…

– Что же происходит?

Кто этот человек? Назовите сказку и автора. (Г.Х.Андерсен “Оле-Лукойе”, раскрывает цветной зонтик над послушными детьми – им снятся цветные сны…)

200

Волшебная сила этого колечка приводилась в действие с помощью заклинания:

Ты катись, катись, колечко,
На весеннее крылечко.
В летние сени,
В теремок осенний
Да по зимнему ковру
К новогоднему костру!

– Кто и кому подарил это колечко?
– Назовите сказку и фамилию автора. (С.Маршак “Двенадцать месяцев”. Апрель подарил колечко падчерице.)

300

Пузырек с этикеткой “Выпей меня!”

Одна юная очаровательная особа выпила содержимое этого пузырька и стала складываться как подзорная труба. Кто знаком с этой юной барышней?

– Назовите ее имя.
– Вспомни название сказки и автора. (“Алиса в стране чудес”, Л.Кэролл.)

2. Кто ты будешь такой?

100

Этот сказочный герой был целиком сделан из железа. Голова его, руки и ноги были прикреплены к железному туловищу на шарнирах, на голове вместо шапки была медная воронка.

– Назовите героя, сказку и автора. (А.Волков “Волшебник изумрудного города”, Железный дровосек.)

200

Этот герой совершил необычное путешествие на Луну весьма необычным способом.

– Назовите имя этого смельчака, название сказки и ее автора. (Барон Мюнхгаузен, Э.Распе.)

300

В одной сказочной повести рассказывается о девочке школьного возраста, которая “могла бы шутя поднять лошадь, если б захотела,– и знаете, она часто это проделывала”.

– Кто эта девочка?

– Вспомни название сказки и ее автора. (“Пеппи Длинныйчулок”, А.Линдгрен.)

3. Сказки А.С.Пушкина.

100

Какими словами встречала Царевна-лебедь князя Гвидона у моря?

(Здравствуй, царь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?)

200

Сколько сыновей было у царя Дадона?

(Что за страшная картина!
Перед ним его два сына…)

300

Какое приданое приготовил царь своей дочери в “Сказке о мертвой царевне и семи богатырях?

(Семь торговых городов
Да сто сорок теремов.)

4. Сказки и не только…

100

Какой героине сказки Андерсена и где поставлен памятник? (Русалочка, Дания.)

200

Назовите фамилию известного художника, автора картин по сюжетам русского народного творчества. (В.М.Васнецов)

300

Назовите названия опер и их авторов по сказкам А.С.Пушкина.

(Римский-Корсаков “Золотой петушок”, “Сказка о царе Салтане”.)

5. Последнее финальное задание “Сказочники играют в прятки”).

Найти на игровом поле “спрятанные фамилии” сказочников за определенное время. По количеству найденных фамилий команды получают и очки (по 50 за каждого автора).

(Погорельский, Гофман, Бажов, Чуковский, Пушкин, Жуковский, Перро, Пушкин, Гримм, Ершов.)

Итог игры определяется по наибольшему количеству баллов.