Учебный проект "От фотографии к картине"

Разделы: Информатика


Тема “Обработка графической информации” изучается в разделе “Создание и обработка информационных объектов”. По завершению темы учащиеся выполняют проект “От фотографии к картине”. На изучение этой темы по программе в 9 классе отводится 16 часов, из них на проект-6 часов во время уроков и 10 часов во внеурочное время. Данный проект соответствует по содержанию профильному уровню и направлен на формирование информационных компетентности.

Реализация проекта предполагает определенный уровень подготовки учащихся:

1) базовые знания по информатике;

2) владение основными приемами работы в операционной среде: Microsoft Windows XP;

3) возможности графических редакторов по обработке изображений;

4) владение правилами работы с техническими средствами обработки цифровой фотографии, навыками и приемами работы в графических редакторах.

Целями проекта является:

  • знакомство учащихся с возможностями получения цифровых фотографий, а также их обработки средствами популярных графических редакторов;
  • ориентирование учащихся на выбор информационно-технологического профиля обучения.

Для реализации проекта выделены следующие задачи:

  • ознакомить учащихся с возможностями получения и обработки цифровых фотографий;
  • развивать художественно-творческой деятельности учащихся и воспитать творческую личность;
  • формировать у учащихся навыков сознательного и рационального использования компьютера в своей повседневной, учебной, а затем профессиональной деятельности;
  • создать базу для ориентации учащихся в мире современных профессий, познакомить на практике с деятельностью фотодизайнера. Научить выражать средствами графического редактора свои идеи и намерения, реставрировать и корректировать фотографии, применять различные эффекты;
  • создавать средствами ПК несложную фотопродукцию: открытку, фотоколлаж, календарь.

Основополагающий вопрос

Можно ли работу с цифровой фотографией назвать искусством?

Проблемные вопросы

Что есть искусство и что вы понимаете под словом “искусство”?

Можно ли создать такую цифровую фотографию, которую бы отнесли в область искусства?

Учебные вопросы

Почему называют “цифровая фотография”?

Какие графические редакторы вы знаете?

Какой графический редактор лучше подходит для работы с фотографиями?

Какие инструменты графического редактора нужны для создания фотоколлажа?

Работа с родителями

Ознакомить родителей с проектом с помощью публикации. (Приложение 1)

План проведения проекта

1. Познакомить учащихся с возможностями получения цифровых фотографий. (Приложение 2)

2. Определить потребности учеников. (Приложение 3)

3. Познакомить учащихся с целями и задачами проекта через презентацию. (Приложение 4)

4. Организовать составление учащимися технологических карт проектов. (Приложение 5)

5. Этап анализа выполнения проекта. (Приложение 6)

6. Этап самооценки. (Приложение 7)

7. Этап защиты проекта. (Приложение 8)

8. Этап оценивания проекта. (Приложение 9)

Презентация работ учащихся. (Приложение 10)

Результаты

  • повышение творческого интереса учащихся к предмету Информатика;
  • повышение их активности в познании нового материала, расширение кругозора учащихся в области компьютерных технологий;
  • развитие их воображения, формирование умений и навыков при работе с программами подобного содержания;
  • повышение мотивации обучения, совершенствование практических навыков работы с компьютером.

Проблемы

  • разный уровень базовых знаний по информатике;
  • разная возможность работы в Интернете дома;
  • разный уровень самообразования;
  • шаблонность мышления;
  • неумение преодолевать трудности;
  • неумение переносить ранее полученные знания и умения в новую ситуацию.