Здесь о том ведется речь, как глаза свои беречь

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели:

Рассказать детям в доступной форме:

  • о строении глаза;
  • о необходимости беречь глаза;
  • о целесообразности ношения очков.

 Оборудование: картинки с изображением органов чувств, картинки профессий, таблица “Строение глаза”.

Ход мероприятия

1. Беседа об органах чувств.

- При помощи какого органа чувств мы различаем цвет, форму, размер предметов, их местоположение, состояние движения или покоя?

2. Для чего нужны глаза?

Ученица.

Женя хочет быть пилотом,
Чтобы править самолётом.
Капитаном станет Петя,
Он объездит всё на свете.
Вася будет машинистом,
Коля в армии танкистом,
Зоя – вагоновожатой.
Но для этого, ребята
Надо знанье и уменье.
И отличнейшее зренье.
Чтоб верна была рука
За работой у станка.
Чтобы мог вести в полёт
Лётчик быстрый самолёт.
Чтобы зорко часовой

Охранял страны покой. (Стихи читаются с показом картинок: пилот, капитан, машинист, танкист. Вагоновожатый)

3. Как устроен глаз? (Объяснение вести по таблице “Строение глаза”)

Ученик.

Глаз — волшебный теремок,
Круглый маленький домок.
Этот дом со всех сторон
Стенкой тонкой окружён.
Стенкой гладкою и белой,
Называемую склерой.
Впереди кружочек тонкий -
Роговица, словно плёнка,
Вся прозрачна, как стекло -
В мир чудесное окно.
Через круглое оконце
В глаз проходит свет от солнца.
Глаз бывает синий, серый,
Впереди пред белой склерой.
Яркой радужки кружок
Украшает глаз — домок.
В центре радужки — зрачок,
Чёрный маленький кружок.
Коль светло — зрачок поуже,
Чтобы видел глаз не хуже.
Лишь стемнеет наш зрачок,
Станет сразу же широк.

Ученица.

А теперь начнём рассказ
Как умеет видеть глаз.

4. Как видит глаз? (Объяснение учителя)

5. Сценка “ Что бывает, когда глаза не берегут”.

Ученик.

Две подружки рано стали,
Во дворе песком играли.
Стали строить городок,
Стряпать вместе пирожок.
Надоело им играть,
Стали вверх песок бросать.
Но примчался ветерок
И занёс в глаза песок.
Тёрли девочки глаза,
Набегала в них слеза.
Веки вспухли. Покраснели,
Открывались еле-еле.
Словом. Очень страшный вид.
Врач сказал - коньюктивит!
И назначил прижиганья,
Капли, мази, промыванья.

Все.

Осторожным надо быть,
Чтоб глаза не засорить!

Ученица.

- Как правильно смотреть на солнце? (Объяснение)

Получила двойку Алла,
Слёзы капали из глаз.
Рукавом их вытирала,
Помогал ей целый класс!
Ты запомни. Алла, сразу:
В глаз легко внести заразу.
Глаз не трогай рукавом,
Нежен глаз и от соринки,
Если сразу не убрать,
Может сильно пострадать!
Я иду в больницу смело,
Там помогут мне сейчас!

Учительница (объяснение).

- Нельзя пользоваться общим полотенцем: можно заразить глаза — трахомой - заразной болезнью глаз.

Нельзя вечером долго читать!

Знают взрослые и дети,
Что читают лишь при свете.
В темноте нельзя читать -
Будут глазки уставать.

Объяснение - как правильно сидеть при письме, как пользоваться острыми предметами, не стрелять из рогаток.

Про очки

С плохим, ребята, зреньем
Жить без очков — мученье!
Ты по улице родной
Ходишь робко, как чужой.
На глазах, как пелена.
Как в тумане все дома.
Не поймёшь - плакат, афиша?
Кто идёт - Наташа? Гриша?
Трудно встречных узнавать!
Трудно даже в мяч играть!
Врач очки назначил Майе
И при этом её сказал:
- “Ты носи их не снимая,
Чтоб не портились глаза”.
Стала Майя говорить:
“Я не буду их носить.
Дети в школе будут часто
Называть меня очкастой”
Но, когда очки надела
Жалко стало их снимать
Сквозь очки, на свете белом
Можно много увидать.
Номер каждого трамвая
Издалека увидит. Майя.
А по улице идёт -
Всех знакомых узнаёт.

Все.

Вы видите сами, что мы здесь о том вели речь,
Как важно следить за своими глазами,
Как нужно их в жизни беречь!

(Классный час разработан учителем начальных классов Рябовой Г.Г. учителем начальных классов МОУ “Средняя школа №11” г. Кимры Тверской обл.)

Приложение 1, 2, 3