Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Аппликация из геометрических фигур

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цели:

  • умение работать по чертежу, делать разметку по шаблонам, закрепление приёмов резания бумаги ножницами, проведение самоконтроля, умение склеивать детали.
  • развитие координации движения рук при разметке, резании бумаги, развитие воображения, творческих способностей при склеивании.
  • восстановление коллективизма, дисциплинированности, аккуратности, бережливости, трудолюбия, умения довести дело до конца.

Оборудование:

  • для учителя: доска, плакаты: «Поддерживай порядок на рабочем месте», «Как подавать ножницы», «Чертёж изделия», «План работы»; аппликации: «Ракета», «Цыплёнок», «Самолёт», «Машина»; словарные слова: изделие, деталь, голубь-почтальон, вывеска «фигурная».
  • для учащихся: картон, цветная бумага, ножницы, клей, клеевая кисть, простой карандаш, шаблоны, клеёнка, тряпочка.

ХОД УРОКА

– Здравствуйте! Ребята, какое у вас настроение? Посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу. А теперь, тихо сели. Ребята, посмотрите всё ли у вас на рабочих местах, всё ли в порядке?
Сегодня на урок труда вы должны были принести картон белого цвета, цветную бумагу, клей, кисть для клея, ножницы, простой карандаш, клеёнку, тряпочку.
– Обратите внимание на плакат, как всё должно лежать на парте, проверьте.
– Ребята, давайте вспомним правила работы на уроке труда, когда мы работаем с ножницами и клеем.
Надо держать свое рабочее место в порядке. Если работаешь с ножницами нельзя их держать раскрытыми, поворачиваться с ними к соседу, его можно поранить, уколоть; убирать ножницы в футляр, передавать кольцами вперёд.
Если работаешь с клеем, то при себе имей тряпочку, чтобы вытирать руки, если капнул на парту протереть, чтобы вытирать руки, если капнул на парту протереть, на аппликацию капнули лишнее. Закончив работу, уберите своё рабочее место. Молодцы!
– А теперь, сели и внимательно слушаем меня. Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну, а называется она «Фигурная». Правит этой страной многоуважаемый царь, а как его зовут вам надо угадать:

Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня … (квадрат).

– Да, ребята, царя зовут квадрат. И у царя есть сын, зовут его Прямоугольник. Он очень упрямый и капризный мальчик. И все его капризы и прихоти надо исполнять.
– Ребята, скажите, а хорошо ли быть вредным и капризным? (Нет). А почему? (Если будешь капризным и вредным, с тобой никто не будет дружить).
– Ребята, я слышу какой-то стук в окно. Посмотрите, к нам на урок прилетела птица. Что это за птица? (Голубь). У него к ноге привязано что-то, какая-то бумажка. Это необычный голубь, это – голубь-почтальон.
Вы знаете, раньше, в давние времена письма, различные весточки передавали таким образом, через голубя. Прикрепляли к ноге бумажку и отправляли голубя, чтобы он донёс это известие другим.
Давайте посмотрим, что же нам принёс голубь-почтальон? (Это царский указ). Сейчас я прочитаю.

«Повелеваю изготовить для моего сына, на уроке труда аппликацию «машина», но необычную машину, а из геометрических фигур». Подпись: ЦАРЬ.
– Ну что, ребята, давайте попробуем выполнить каприз царского сына. Да, кстати, ребята, а ваши папы и мамы выполняют все ваши капризы и желания? (Ну что поделаешь вы же дети). Сегодня на уроке мы будем с вами работать с бумагой и закреплять свои знания по изготовлению деталей из бумаги. Но прежде чем начать нашу работу, давайте немного отдохнём.

На зарядке первый класс
Мы присядем 5 раз.
Высоко поднимем руки,
Будем жить всегда без скуки.
Повернёмся вправо, влево,
Вновь работать будем смело.

– Сегодня на урок мы приготовили цветную бумагу, клей