Повторение и обобщение по теме "Предложение". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель урока: Обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Предложение»

Задачи урока:

Образовательные: Обобщить и закрепить знания учащихся о предложении, полученные на предыдущих уроках.

Развивающие:

  • Развивать умение самостоятельно составлять предложения из слов, данных в разбивку;
  • Развивать память, через повторение изученного на предыдущих уроках;
  • Развивать мышление, через составление предложений;
  • Развивать речь, через ответы на вопросы заданные учителем.

Воспитательные: Воспитывать интерес к предмету «Русский язык».

Ход урока

I. Орг.момент.

– Давайте вспомним правила правильной посадки (Проверьте положение ног. Они должны опираться на пол. Спина должна быть прямая. Руки должны лежать на парте.)

– Для создания рабочей обстановки, давайте выполним упражнение для восстановления дыхания «Свеча». (Исходное положение – сидя за партой. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.)

II. Сообщение темы и задач урока.

– Над какой темой мы работали на протяжении нескольких уроков?

– Прочитайте девиз нашего сегодняшнего урока и скажите, какова будет тема урока и какие задачи будут стоять сегодня перед нами?

На доске:

Не ленись, не зевай,
А по теме «Предложение»
Всё, что знаешь, вспоминай!

– Что мы должны сегодня на уроке сделать?

– Сформулируйте задачи урока используя опорные слова: Вспомнить, Закрепить, Узнать.

III. Работа по теме урока.

1) Минутка чистописания.

Начнём мы наш урок с минутки чистописания. Составьте из каждой группы кружков слова. Составьте предложение из этих слов и запишите его.

– Какое предложение у нас получилось?

Тетрадь – зеркало ученика.

– А как вы его понимаете? Какой смысл в этом предложении?(Ответы детей)

(Пока учащиеся высказывают своё мнение,1 ученик выходит к доске и записывает, предложение которое получилось, затем проверяем написанное на доске)

– А сейчас запишите это предложение в тетрадь, красиво, аккуратно и без ошибок.

2) Актуализация знаний.

– Что такое предложение?

– Какие признаки предложения вы знаете?

(В ходе опроса на доске появляется схема)

– Какие виды предложений вы знаете?

– Когда ставим в конце предложения точку? Восклицательный знак? Вопросительный знак?

– Итак мы вспомнили всё, что знаем о предложении, а сейчас давайте закрепим все полученные знания.

– А с помощью чего мы будем закреплять?(С помощью заданий)

3) Закрепление.

а) Комментированное письмо

Перед выполнением задания выполняем глазодвигательное упражнение.

«Горизонтальная восьмёрка»Вытяните перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сожмите в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми.Нарисуйте в воздухе горизонтальную восьмёрку как можно большего размера. Рисовать начинайте с центра и следите глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.

На доске развешаны слова: на, трава, медведь, лугу, машина, зелёная, растёт.

Составьте предложение из данных слов. (На лугу растёт зелёная трава.)

– Почему при составлении предложения вы использовали не все слова? (Они не подходят по смыслу)

1 ученик работает у доски, комментируя. Остальные записывают в тетрадь, подчёркивают главные члены предложения.

Физминутка

б) Работа по учебнику с.116 упражнение № 39(Учебник Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова)

в) Найдите предложения, в которых допущена ошибка в расстановке знаков препинания.

  1. Кто положил сюда ключи.
  2. Пиши быстрее.
  3. Как ловко работают эти крошки?

Спишите предложения, расставьте верно знаки препинания. Самопроверка с доски.

IV. Самостоятельная работа.

Перед самостоятельной работой провести упражнение для развития мелкой моторики.

«Кулак-ребро-ладонь» На парте, последовательно сменяя положения рук выполняйте следующее: ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, и ладонь ребром на столе. (Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе)

Списать, расставить знаки препинания так, чтобы получился связный текст. Подчеркнуть главные члены предложения.

Летом наша семья жила в деревне наш дом стоял у реки мы часто ходили ловить рыбу как хорошо и весело мы отдохнули а вы

V. Итог урока.

Наш урок подходит к концу. Мы справились с задачами которые ставили в начале урока? Ребята давайте сделаем вывод из сегодняшнего урока, а что же вы знаете и умеете по данной теме (Ответы учащихся)

А сейчас у каждого из вас есть листочки с лесенкой из пяти ступенек. С её помощью оцените свою работу на уроке. На какую ступеньку вы себя поставите?

– Наш урок окончен. Спасибо всем за работу!