Программа факультативного курса "Практическая геометрия"

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Пояснительная записка

Данный курс разработан в рамках дополнительного образования.

Цель факультативного курса состоит в том, чтобы существенно обогатить пространственные представления обучающихся, ознакомить их с основными фактами и формулами планиметрии и стереометрии, научить с помощью опытов и экспериментов практическим методам установления основных геометрических фактов и применению их на практике.

Для достижения целей необходимо решить задачи: расширение представлений обучающихся об окружающем их мире с геометрической точки зрения; формирование первоначальных представлений об использовании геометрических форм.

Основные цели и задачи, решаемые при изучении разделов факультативного курса курса:

“Диаграммы”. Основная цель – формирование умений извлекать необходимую информацию из столбчатых и круговых диаграмм.

“Графики”. Основная цель – формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных графиков, читать и строить графики.

Основными видами учебной деятельности при изучении данного курса являются: измерения, построения, изображения, опыт и эксперимент, моделирование и конструирование геометрической наглядности, вычисления по формулам, полученным опытным путем.

Ожидаемые результаты: появится прогресс в подготовке обучающихся, дети познакомятся с различными геометрическими идеями построения, увидят все их многообразие, приобщатся к творческой, исследовательской деятельности.

Итогом реализации данной программы станет участие в конкурсах, создание выставки лучших практических работ по теме: “Мой режим дня (график и диаграмма)”.

Учебно-тематический план курса

Программа факультативного курса “Практическая геометрия” рассчитана на 17 учебных часов. (Приложение 1).

Содержание факультативного курса

Диаграммы (10 ч)

Понятие диаграммы. Столбчатые диаграммы. Круговые диаграммы. Построение перпендикулярных и параллельных прямых с помощью линейки, угольника и циркуля. Практическая работа № 1. Построение различных диаграмм с использованием данных, взятых из повседневной жизни обучающихся. Построение многоугольников.

Графики (7 ч)

Понятие о графике. График движения. График температуры. Графики социально – экономических измерений. Практическая работа № 2. Чтение графиков, построение графиков с использованием данных из практики.

Методическое обеспечение курса

Список тем сообщений и презентаций:

Диаграммы

  1. Диаграммы
  2. Диаграммы и их использование в школьной практике

Графики

  1. Графические фантазии
  2. Графики улыбаются

Список использованной литературы

  1. Аменицкий Н.Н., Сахаров И.П. Забавная арифметика. М., 1994.
  2. Бунимович Е.А. и др. Математика. Рабочая тетрадь. 6 кл. М.: Просвещение, 2009–2010.
  3. Дорофеев Г.В. и др. Математика. Рабочая тетрадь. 5 кл. М.: Просвещение, 2009–2010.
  4. Лэнгдон Н., Снейп Ч. С математикой в путь. М.: Педагогика, 1981.
  5. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика. 5–6 кл. Задачи на смекалку. – М.: Просвещение, 2002.
  6. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. М.: МИРОС, 1992.
  7. Научно-теоретический и методический журнал “Математика в школе”.