Урок окружающего мира во 2-м классе "Царство животных"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Учиться определять принадлежность животного к своей группе.
  • Выделять основные признаки каждой группы.
  • Составить проекты о животных.

Задачи:

  • обобщить, систематизировать и расширить представление учащихся о многообразии животного мира;
  • активизировать мыслительную деятельность учащихся;
  • развивать интерес учащихся к живой природе;
  • выявить наиболее интересный для учащихся раздел в рамках данной темы – для дальнейшего более подробного изучения;
  • воспитывать бережное отношение детей к природе.

Оборудование: ПК, проектор,интерактивная доска, слайдовая презентация, комплекты разрезных фигур (по теме “Животные”); карточки с разноуровневыми заданиями желтого, зеленого и голубого цвета

Содержание урока

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок,
Начинается урок!

Дорогие ребята! Все улыбнулись. У нас хорошее настроение. Будем надеяться, что урок принесёт нам радость общения. На уроке нужно быть активными, внимательными и, конечно, любознательными.

2. Психологическая минутка.

Звучит спокойная музыка.

Ребята! В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направьте к ней лучик. Вы чувствуете, как звёздочка увеличилась. Направьте лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Направьте к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка стала большой, как солнце. Поделитесь этим солнцем друг с другом. Пусть оно несёт тепло всем, всем, всем! (руки в стороны)

3. Вводное слово учителя

Урок окружающего мира. Этот урок сегодня будет необычный . Это будет урок-проект. Значит, сегодня мы - юные исследователи. Нам будут нужны ваши знания, внимание, поддержка и помощь. На уроке нужно быть активными, внимательными и, конечно, любознательными.

А сейчас давайте отправимся с вами за чудесами! Да, да, за чудесами! Даже взрослые - и те встречаются с неведомым, таинственным, удивительным. А уж вы, ребята! Что ни шаг, то для вас новое чудо! В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…

Нет-нет, не царь с царицей…

Речь идет об особенных царствах. Это царства живой природы.

4. Проверка д/з.

Назовите их (на доске – картинки, надписи закрыты, дети называют, надписи открываются)

Бактерии, грибы, растения, животные. (на доске открывается тема урока)

5. Сообщение темы занятия

Сегодня мы покидаем царство растений и переходим к изучению животных. На уроке мы познакомимся с классификацией животных, их групповыми признаками, составим проекты о некоторых животных.

Когда вы слышите слово “животные”, кого вы представляете? (ответы детей)

Название животное происходит от слов “живет, жизнь”. Организм животного обладает всеми признаками жизни: он питается, дышит, растет, размножается, стареет, умирает. Животные – часть природы. Их жизнь тесно связана с растениями и другими организмами. Все в природе взаимосвязано.

6. Просмотр слайдов “Звуки животных”

7. Знакомство с новым материалом

Для сбора информации мы отправляемся на экскурсию.

Прежде чем начать нашу работу, вспомним правила работы в группах (правила на доске)

  • Работаем дружно.
  • Выслушиваем мнение каждого.
  • Помогаем друг другу.

Наш девиз:

Ужасно интересно
Всё то, что неизвестно!
Мы тайны разгадаем.
И мир большой познаем!

Возьмите красные конверты. В них лежат маршрутные листы. Но вот беда, листы разрезаны. Соберите картинку и вы узнаете, кого предстоит изучать вашей группе. Кто быстрее? Включаем время! Молодцы!

Презентация.

Кого составила первая группа? Бабочку

Назовите еще представителей этого класса.

Назовите их одним словом. Насекомые.

Молодцы, первая группа собирает информацию о насекомых.

6 слайд

Кого составила вторая группа? Голубя.

Назовите еще представителей этого класса.

7 слайд

Назовите их одним словом. (птицы)

Ваша группа собирает сведения о птицах.

8 слайд

Кого составила третья группа? Жирафа.

Назовите еще представителей этого класса.

Назовите их одним словом (звери)

Вы будете собирать информацию про зверей.

9 слайд

Давайте подведем итог.

Скажите, на какие группы мы сейчас разделили животных?

Д. Насекомые, птицы, звери.

У.Возьмите название своей группы и наклейте его в отчет в первую колонку.

Физкультминутка.

10 слайд

У.Возьмите желтые конверты. В них картинки. Обсудите между собой возьмите только одно животное то, которое является представителем вашей группы. Не попадитесь в ловушку. Приклейте это животное в свой отчет во вторую колонку.

11 слайд

Кого взяли ученики первой группы? Бабочку.

У.Но ведь остальные животные тоже очень маленькие. Почему именно бабочка? Сделайте вывод.

12 слайд

Д. НАСЕКОМЫЕ - это животные, у которых шесть ног.

15 слайд

У.Кого взяли ученики третьей группы? (голубь)

- Докажите свой выбор, ведь остальные животные тоже умеют летать.

16 слайд

ПТИЦЫ – это животные, тело которых покрыто перьями.

17 слайд

У.Что взяли в отчет ученики четвертой группы? (жирафа)

- Почему именно жираф?

18 слайд

Д. ЗВЕРИ – это животные, тело которых покрыто шерстью.

У.Сделаем небольшой вывод по проведенной работе.

- Что отличает насекомых от всех животных? (6 ног)

- Что отличает рыб от других животных? (чешуя)

- Чем отличаются от всех птицы? (перья)

- Какое отличие у зверей? (шерсть)

- Вам надо в ваших отчетах в третьей колонке отметить эту самую главную и самую важную отличительную особенность.

Возьмите конверты цвета

Физкультминутка.

Утром гусь встает на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал славно
Клювиком почистил пух
И скорей за парту - плюх.

19 слайд

У.Возьмите голубые конверты. На них написано всего три слова. Прочитайте.

Д.Вода, воздух, земля.

У.Это не просто слова, это места где живут, где могут встречаться ваши животные.

Приклейте в четвертую колонку слово, которое является средой обитания вашего животного.

20 слайд

У.Возьмите зеленые листы. На них строение тела ваших животных. Вспомните, как называются части тела у представителей вашей группы.

Наклейте картинку в отчет.

Вывод по теме

- Что нужно знать, чтобы определить к какой группе относится животное?

(характерные признаки)

21 слайд

У.Ну, а теперь начинаем защиту проектов.

22 слайд

У.Что мы узнали о таких животных как насекомые?

Дети читают отчет.

23 слайд

Дети читают отчет.

24 слайд

У.Сделает сообщение о птицах…

Дети читают отчет.

Молодцы, ребята! Оценивание.

  • 1 группа за проект получает …
  • 2 группа за проект получает …
  • 3 группа за проект получает…

Этап. Домашнее задание: д/ф составление исследовательских проектов

Рефлексия. Итог урока.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Скажите, чему вы учились на уроке?

Пригодятся ли вам полученные знания в жизни?

  • Мне понравилось на уроке...
  • Я с удовольствием узнал о ...
  • Мне было интересно...

Оцените свою работу на уроке. Если у вас прекрасное настроение и вам понравилось, как мы работали на уроке, то поднимите улыбку. Большое спасибо вам за работу, вы очень старались, были активными.

Звучит музыка.

Теперь представьте себе, что над вами висит чудесная звезда. Это – ваша звезда, она принадлежит вам. Представьте себе, что вы озарены светом этой звезды, светом радости…и успеха. И этот свет насквозь пронизывает вас! Молодцы, ребята!

Под руководством учителя дети встают, на правую ладонь мысленно кладут знания, с которыми пришли на урок, на левую – те, которые получили на уроке. По команде учителя ладошки соединяются в хлопке (знания объединились), и дети хором говорят “СПАСИБО” себе и окружающим за работу на уроке.

Спасибо всем присутствующим!

Урок окончен!