Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Открытый урок "Написание слов с парными согласными"

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цель уроков русского языка не только в том, чтобы вооружить учащихся определенным кругом знаний и умений, но и в том, чтобы они увидели и почувствовали красоту и величие русского языка, освоили его огромные богатства и пользовались возможностями в своей речи,  ощутить радость открытия, воспитать потребность узнавать все больше и больше.
Для этого требуется творческий подход к делу со стороны учителя. И наша задача - развить,  освободить творческие силы, потому что высший миг творчества  полностью поглощен предметом труда.
Большая роль в развитии интереса к урокам русского языка отводится подбору дидактического материала, чтобы он был воспитывающим, доступным, интересным. Важно обращение к стихотворным строчкам для развития языкового чутья и приобщения к творчеству.
Повышению интереса к урокам русского языка способствуют нетрадиционные занимательные формы их проведения: уроки-сказки, конкурсы, аукционы, уроки-путешествия, урок творчества.
Осуществление в педагогическом процессе дифференцированного и индивидуального подхода, а также различных форм работы (групповая, работа в парах) ведёт к созданию условий для развития личности.
Работая по УМК «Перспективная начальная школа» это  постоянный поиск, непрекращающийся диалог (героев), совместный коллективный труд, душевное родство учителя и ученика, когда учитель не навязывает знания, а, опираясь на интересы ребёнка, веря в его способности и силу интеллекта, организует учебный процесс так, что равнодушных и безразличных на уроке нет, каждый вовлечён в активную деятельность.

Цели урока:

  • уточнить и конкретизировать знания  учащихся о правописании слов с парными  звонкими и глухими согласными;
  • развивать умения сопоставлять произношение  и написание  слова, развивать устную   речь, логическое мышление, внимание, умение анализировать, обобщать, делать выводы;
  • воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: ребус, слова ( город – пирог), схема предложения, карточки, задания для групп,  иллюстрации.

Программа: УМК «Перспективная начальная школа»

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Ребята, для чего вы ходите в школу?

Мы пришли сюда учиться.
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

II. Постановка целей урока

– Сегодня я вас приглашаю в путешествие, где ждут приключения, волшебные звуки и любимые герои.
– А куда мы отправимся, вам необходимо отгадать ребус. (Город)
– И возьмем с собой в дорогу вкусный, рассыпчатый … пирог.

(На доске слова: « город» и «пирог»)

–  Что вы скажите про эти слова? (2 слога, словарные слова, орфограмма парная согласная на конце слова)

III. Сообщение темы урока

– И отправимся в город парных  согласных, а правит в этом городе  господин  (знак гласный). Господин  гласный подготовил для вас задания.

IV. Минутка чистописания

– Найдите лишнюю букву:  Л, Р, М, Н, Г.
– Почему ? Докажите.
– И на минутке чистописания пропишем заглавную и строчную букву Гг.

Показ  образца учителем под счёт.

– Ставим ручку сверху в дополнительной строке, уходим вниз по прямой наклонной линии, кладём «клюшку», ручку снимаем и выписываем «перевёрнутую клюшку».

Показ на доске под счет (раз и, и раз, и раз и.)

V. Правила посадки и письма

– Как должны расположить тетрадь?
– Как правильно должны сидеть при письме?
– Что означают эти буквы?

А    К    Г   Ч  

Пиши аккуратно, красиво, грамотно, чисто.

– Что вы  знаете про эту букву? 
– Какие знаки  подойдут для этой  буквы? Докажите.
– Возьмите в руки бинокль и найдите,  где находятся эти знаки.
– Чем отличаются звонкие согласные от глухих? (Звонкие произносятся с голосом и шумом, а глухие с шумом).

За каждое верно выполненное задание будем выполнять  шаг вперёд  от 1 к 2.

– Ребята, кто это?   (Асырк и Торк)
– Почему задала вопрос  кто?

VI. Работа со словарными словами

Задание: отгадайте слова и запишите только словарные.

Л…сной, с…пог,  т…нь, к…рандаш. (На доске)

– Какие орфограммы  есть в этих словах? (Парная согласная  на конце слова).
– Какие бывают парные согласные?

Парные согласные бывают такие опасные,
Звук  нечетко слышится,
А буква тогда  какая пишется?
Если поставим рядом гласный,
И согласный неопасный.

– Назовите проверочные слова. (Сапоги, карандаши)
– Почему эти слова являются проверочными? Докажите.

Выполняем шаг вперёд от 2 к 3.

VII. Динамическая пауза

– Глазки крепко  закрыли. Поморгали. Улыбнулись соседу по парте, сказали добрые слова и приготовились выполнять следующую работу.
– Что означает этот знак? ( работа в парах)

VIII. Работа  в парах

Задание: выбрать лодку с  буквой (согласной), подвести её к  нужному слову, подобрать проверочное слово и вписать букву на место пропуска.

–  Прочитайте  слова, которые находятся на лодке, где буква  «Д»
– Называете слово и сразу проверочное.
– Какое значение  имеет пруд?
– Прочитайте слова, которые находятся на лодке, где буква «Т»
– Какой вывод можем сделать?
–  Что нужно сделать, чтобы выбрать правильную букву? (Нужно знать значение слова.)

Шаг вперёд  от 3 к 4.

IX. Физкультминутка

Мы писали, мы писали,
Наши глазки так устали.
Вместе сделаем зарядку
Будет все у нас в порядке
Быстро, быстро поморгаем
И моргая отдыхаем,
Поворачиваем шею
Раз два, 
Начинается игра… ДУБ,  ГРИБЫ, МОСКВА,  ФЛАГ.

– Объясните выделенные орфограммы?
–  Назовите проверочные слова.  Докажите, что слова подобрали правильно.
– Ребята, кто говорит такие слова  ТИШИНА И ПОКОЙ?

X. Работа  с предложением

– Посмотрите, где находится Анишит  Йокоповна.