Превращение листов (создание образа по ассоциации). 2-й класс

Разделы: Технология, Начальная школа

Класс: 2


Цели:

  • Дать общее представление о работе с природным материалом; научить приему приклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу.
  • Развитие ассоциативного мышления, умения создавать художественный образ по ассоциации с формой предмета;
  • Формирование приемов создания фронтальной композиции.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы проведения урока: словесный, наглядный, практический.

Материалы: цветная бумага, клей, засушенные листья и цветы.

Инструменты: ножницы, карандаш, линейка.

Оборудование: образцы, пособия, Презентация, см. Приложение 1.

Оформление доски:

  • Тема урока: “Превращение листьев”.
  • Ниже закрыты образцы – аналоги – композиции из засушенных листьев.

Ход урока

1. Организационный момент Учащиеся готовят рабочие места.
Мотивационный этап: Учитель: Сегодня мы совершим путешествие в Страну Листопадию. Познакомимся с жизнью в этой замечательной стране. Обитатели этой страны вам хорошо известны.

Отгадайте загадку: Падают с ветки золотые монетки. (Листья).

Лишь только закончится лето и наступит осенняя пора, наряжаются они в яркие легкие платья – желтые, красные, зеленые и грациозно кружатся от любого дуновения ветерка, весело перешептываясь друг с другом. Сыплется на землю душистый дождь листьев. Жизнь в Стране Листопадии длится совсем недолго. Нагрянут темные тучи, налетит ветер, закружит их, свернет их

в сухие, мертвые трубочки! Не оживишь их, не расправишь. Рассыплются в прах! А мы с вами, вопреки наступающей непогоде, продолжим жизнь листьев и семян.

Ребята посмотрите, на доске написана тема сегодняшнего урока. Прочтите ее название. Необычная тема, правда?

В чем, по-вашему, будет заключаться наша работа?

Что бы это могло быть? Будем превращать листья в различных зверей.

Превращение – это значит изменить образ. (Просмотр презентации).

Вот и нам сейчас предстоит превратить простые засушенные листья в какой-то образ.

Мы должны быть особенно внимательными и чуткими.

Анализ образцов аналогов: Рассмотрим образцы: кого вы видите на образце?

Насколько удачно угадан образ каждого листика в композициях. (Вариативность работ)

Тренировка ассоциативного мышления: Давайте посмотрим, легко ли быть волшебниками. (Учитель по очереди показывает детям один-два листика в разных положениях, а ученики стараются угадать, на что они похожи.)

Несколько учеников называют увиденные образцы, остальные оценивают их точность и оригинальность.

Теперь внимательно рассмотрите листья, которые у вас есть. В кого или во что их можно превратить.

Практическая работа: Отобранные для работы листья и семена разместите на бумаге подходящего цвета так, чтобы получилась выразительная композиция.

Ничего не приклеивайте, я сначала пройду и посмотрю все работы.

(Учитель оказывает помощь.)

Все справились с первой частью работы; превращения получились очень интересные. Теперь надо довести работу до конца.

Что необходимо сделать, чтобы наши творения не рассыпались, не исчезли?

Верно, приклеить семена и листья.

Обратите внимание ребята на то что, обращаться с листьями нужно особенно осторожно, так как они очень хрупкие.

Составленную композицию старайтесь не разрушать; из нее по очереди берите детали и приклеивайте их на свои места. (Образцы с доски сняты).

Роль учителя: осуществление постоянного контроля за деятельностью учащихся, вовлечение их в самостоятельную деятельность. Оказание помощи слабым ученикам. (Можно предложить слабым ученикам практическую работу по технологической карте).

Выставка и оценка работ учащихся. По мере готовности изделий учащихся, учитель закрепляет их на доске магнитами. Посмотрим и оценим насколько удачно мы сегодня поработали волшебниками.

Какие из представленных здесь превращений кажутся вам наиболее удачными, интересными? И почему?

Итог урока: Как вы думаете, любой листочек можно превратить, во что угодно или нет?

Как угадать, кто в нем спрятан?

Вывод: Необходимо внимательно рассмотреть, изучить природную форму и только после этого решить, что из нее можно сделать.

Урок окончен.

Дежурные убирают класс.