Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Литературно-музыкальная композиция "Вслед за памятью"

Разделы: Организация школьной библиотеки, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7,83 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Объяснительная записка

Воспитание патриотизма - одна из главных целей работы школьной библиотеки. Патриотизм является одним из важнейших элементов общественного сознания и составляет духовно - нравственную основу человека - гражданина. Школьная библиотека должна воспитывать в обучающихся чувство гордости за свою страну, формировать патриотическое и гражданское сознание подрастающего поколения, развивать и поддерживать стремление оказывать помощь своему Отечеству, вставать на защиту его интересов, прививать интерес к истории своей страны, своего края, своей малой родины. Тема Великой Отечественной войны была и всегда будет актуальна. Поэтому школьная библиотека ставит перед собой следующие цели:

  • способствовать углублению знаний о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны, о героическом труде в тылу;
  • привлечь внимание школьников к литературе патриотической направленности, которая учит мужеству, нравственной стойкости, верности Отечеству.

Библиотека МОУ гимназии №3 города Иванова имеет систему работы по привлечению внимания школьников к теме Великой Отечественной войны.

Поддержка у читателей интереса к лучшим образцам отечественной прозы, раскрывающей правдивое представление о Великой Отечественной войне.

На протяжении многих лет для поддержки развития у читателей повышенного спроса и чтения художественной литературы о Великой Отечественной войне, как поэтов, так и писателей, библиотека в системе проводит тематические выставки, встречи с писателями и поэтами Ивановской области, викторины, конкурсы, открытые занятия и другие мероприятия.

Выставки

  • В 2006 - 2007 учебном году было организовано 3 выставки:

1. "Жизнь детей во время Великой Отечественной войны". На выставке были представлены произведения: Н. Лойко "Ася находит семью", В. Катаев "Сын полка";

2."Пионеры-герои". На выставке были представлены произведения Надеждина "Партизанка Лара", И. Ильина "Четвёртая высота", Лев Кассиль "Улица младшего сына"; книги из серии "Пионеры-герои" (приложение 1)

3. "Комсомольцы в годы Великой Отечественной войны". На выставке были представлены произведения: "А зори здесь тихие" Б. Васильева, "Молодая гвардия" А. Фадеева, "Повесть о Зое и Шуре" Л. Космодемьянской, "Повесть о сыне" Л. Кошевая.

  • В 2007 - 2008 учебном году было организовано 2 выставки:

1. "Это страшное слово война". На выставке были представлены произведения таких писателей как Л. Кассиль, В. Катаев, Б. Полевой, С.Алексеев и других авторов, которые писали о Великой Отечественной войне

2. "Строки, опалённые войной". На выставке были представлены произведения таких поэтов как А. Твардовский, Н. Симонов, ивановских поэтов-фронтовиков Н. Майоров, А. Лебедев, И. Мартьянов и других.

  • В 2008 - 2009 учебном году было организовано 4 выставки:

1. "Поэты ивановской области - участники Великой Отечественной. 1941 - 1945". На ней были представлены книги наших земляков, участвовавших в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.: В. Жуков, М. Дудин, И. Мартьянов, Н. Майоров, А. Лебедев и другие.

2. "Города-герои". Выставки была посвящена городам-героям Ленинград, Москва, Новороссийск.

  • В 2009 - 2010 учебном году было организовано 3 выставки:

1. "Поклонимся великим тем годам". На выставках был представлен материал, в котором рассказывалось о важнейших событий времён Великой Отечественной войны: Сталинградской битве, Блокаде Ленинграда, Курской дуге.

Встреча с писателями и поэтами Ивановской области.

Начиная с 1998 года и до 2007 год, библиотека имела тесную связь с членом "Союза писателей города Иванова" Глотовым Евгением Дмитриевичем. На протяжении всего этого периода учащиеся встречались также с поэтами В. Жуковым, И. Петрухиным, В. Марфиным, с председателем "Ивановского областного союза писателей" поэтом Ю. Орловым, поэтессой Ригерт Раисой Анатольевной. В гостях у ребят она побывала в 1999 - 2000 учебном году с темой "У войны не женское лицо"

Викторины

Ежегодно в рамках празднования Дня Победы для 4-5 классов проводится викторина "Что мы знаем об истории Великой Отечественной войны?"

Конкурсы

Ежегодно библиотека гимназии №3 проводит конкурс чтецов "Стихи о войне". Победители школьного этапа принимают участие в городском конкурсе чтецов "Строка, оборванная пулей".

В 2009 году 16 школьников, посещающих клуб "Художественное слово", который работает на базе библиотеки гимназии №3, приняли участие в районном конкурсе праздничной открытки к 9 Мая для ветеранов "Салют Победа". Ученица 7в класса Лебедева Екатерина заняла в конкурсе 3 место.

Тематические занятия

На протяжении нескольких лет библиотекой были разработаны и проведены следующие тематические занятия:

  • Литературно-музыкальная композиция "Поэты Ивановской области - участники Великой Отечественной войны;
  • Беседа "Маленькие герои большой войны";
  • Беседа-презентация "Таня Савичева и её доподлинный дневник";
  • Беседа "Комсомольцы в годы Великой Отечественной войны";
  • Беседа "Наши земляки в годы Великой Отечественной войны";
  • Беседа "Немеркнущая память сердец".

В мае 2005 года в рамках конкурса "Библиобраза" на базе 6а класса прошло тематическое занятие, посвящённое 60-летию Великой Победы. На мероприятии присутствовали библиотекари других школ города Иванова, представители ГМЦ, а также администрация МОУ гимназии № 3. Заведующая библиотекой Васильева Наталия Юрьевна была награждена за данное мероприятие Дипломом Методического центра города Иванова в номинации "Библиотечный урок"

В 2007-2008 учебном году на конкурс разработок по духовно - нравственному воспитанию "Возрождение" было представлено тематическое занятие "Вслед за памятью"

Обзоры литературы

  • 2006 - 2007 учебный год. Проведены обзоры книг для 3х, 4х, 5х классов Обзоры проводились как массово, так и индивидуально. Общее количество проведённых обзоров - 17.
  • 2007 - 2008 учебный год. Проведены обзоры книг для 3х, 4х, 5х классов Проведено 20 общих обзоров.
  • 2008 - 2009 учебный год. Проведены обзоры книг для 3х, 4х, 5х классов Проведено 20 общих обзоров.
  • 2009 - 2010 учебный год. Обзоры книг проводились во 2х, 3х и 4х классах. Проведено 15 общих обзоров.

Благодаря системе работы по привлечению внимания школьников к теме Великой Отечественной войны выросло количество читателей, которых интересует эта тема.

В библиотеке существует фонд открытого доступа к произведениям, посвящённым Великой Отечественной войне. В этом фонде представлены произведения "Хорошая пословица" Богданова, "Сын полка" В. Катаева, "Богатырская фамилия" С. Алексеев, "Дорога жизни" Н. Ходза, "Повесть о настоящем человеке" Б. Полевой, "За оборону Ленинграда" М. Лободин и др.

Большим спросом пользуются книги серий "Пионеры-герои" и "Дедушкины медали".

В 2006-2007 учебном году самыми активными читателями были учащиеся 3в класса. Они прочитали на тему "Великая Отечественная война" - 60 книг. Сюда вошло как коллективное чтение, так и индивидуальный спрос. Среди них Катаев "Сын полка", Гайдар "Ракеты и гранаты", Богданов "Хорошая пословица", а также книги из серии "Пионеры-герои". Классный руководитель 3в класса Курипко Татьяна Александровна взяла на класс 27 экземпляров книг "Ракеты и гранаты" А. П. Гайдара, а в 2007 - 2008 учебном году "Сын полка" В. П. Катаева в количестве 20 экземпляров. А в 2009 - 2010 учебном году самыми заинтересованными оказались учащиеся 4б класса, классный руководитель Гришанова Ирина Евгеньевна. Всем классом они читали "Хорошую пословицу" Богданова.

Конкретные пути и способы повышения читательской культуры, приобщение читателей, особенно молодёжи, к серьёзной художественной литературе

Каждый год для повышения читательской культуры библиотека проводит обзоры книг из старого фонда, громкие чтения, конкуры чтецов и другие формы работы. Особая форма работы с учащимися - создание творческих проектов. В 2007-2008 учебном году был создан проект: "Вслед за памятью".

В 2008-2009 учебном году - проект "Таня Савичева и её доподлинный дневник".

"Вслед за памятью". Это литературно-музыкальная композиция, посвящённая поэтам ивановской области - участникам Великой Отечественной войны. Этот проект был показан в 2007 - 2008 учебном году на классных часах в среднем звене, а так же на уроках литературы. "Таня Савичева и ее доподлинный дневник". Этот проект был посвящен 65-летию снятия блокады Ленинграда. Данный проект использовался на уроках Памяти и классных часах.

Взаимодействие с образовательными, культурными учреждениями, журналистами, местными писателями, учёными, краеведами, общественными организациями

На протяжении многих лет библиотека гимназии №3 сотрудничает с "Союзом писателей города Иванова", с "Ивановским областным союзом писателей", с ивановскими писателями и поэтами М. Марфиным, И. Петрухиным, В. Жуковым, В. Догадаевым, Г.А. Уваровой, Е. Д. Глотовым, с Областной библиотекой для детей и юношества, городской детской библиотекой №15, с Домом детского творчества №3 Ленинского района города Иванова, с Ивановской городской школьной газетой "Просто класс!" и другими организациями.

Деятельность литературных клубов и любительских объединений, существующих при библиотеке

При библиотеке МОУ гимназии № 3 существует клуб "Художественное слово". В него входят учащиеся 2-11-х классов. У клуба есть девиз: "Бороться, искать, найти и не сдаваться". Разработана программа, главная цель которой "Развитие творческих способностей через изучение программной и внеклассной литературы. Привлечение учащихся к чтению классической, современной и зарубежной литературы".

Один из разделов программы связан с Великой Отечественной войной. В программе предусмотрен обзор литературы военной тематики, индивидуальное и коллективное чтение прозаических и стихотворных произведений о Великой Отечественной войне и стихотворений поэтов - участников сражений. Особое направление - "Дети в годы войны". Дети читают произведения о пионерах - героях, о детях блокадного Ленинграда. Изучение данного раздела заканчивается викториной, которая проходит в игровой форме.

Уважаемые коллеги, на ваш суд я хочу представить литературно-музыкальную композицию "Вслед за памятью" участникам Великой Отечественной войны: 1941-1945 годы.

Данная композиция посвящена ивановским поэтам, участникам Великой Отечественной войны. Её можно применять как на уроке истории, так и на уроке литературы, а также на внеклассных занятиях.

Цель занятия:

  • Познакомить учащихся с поэтами Ивановской области, участниками Великой Отечественной войны, через их жизнь и творчество.

Задачи занятия:

  • привить учащимся чувство патриотизма, любовь к Родине, к родному краю
  • привить учащимся такие качества как доброта, храбрость, сочувствие
  • научить учащихся самовыражению, самомнению
  • привить учащимся любовь к чтению произведений о Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

Техническое оснащение:

  • на доске: название занятия, цитата, плакаты
  • на выставочных стеллажах: выставка книг поэтов, портреты поэтов

Сопровождение: магнитофон, аудиокассета с песнями "Священная война" и из к/ф "Офицеры", компютер, экран

1 Обзор книг, представленных на выставке

2 В конце звучит песня из к/ф "Офицеры"

Ход занятия

Ведущий:

В преддверии Великой Победы, мы вас хотим познакомить с жизнью и творчеством некоторых поэтов - наших земляков, участников Великой Отечественной войны.

Тема нашего занятия обозначена на доске и звучит следующим образом: "ПОЭТЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, УЧАСТНИКИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ: 1941-1945"

СОЛДАТЫ МЫ,
И ЭТО НАША СЛАВА,
ПОГИБШИХ И ВЕРНУВШИХСЯ НАЗАД.
МЫ САМИ РАССКАЗАТЬ ДОЛЖНЫ ПО ПРАВУ
О НАШЕМ ПОКОЛЕНИИ СОЛДАТ.
НИКОЛАЙ СТАРШИНОВ

(Звучит песня "Священная война": музыка Александрова, слова Лебедева-Кумача)

Когда началась Великая Отечественная война, а случилось это страшное событие 22 июня 1941 года, многие поэты Ивановской области добровольно ушли на фронт защищать своё родное Отечество от немецеко-фашистских захватчиков. Часть из них не вернулись домой с поля боя: они погибли смертью храбрых. Но, а те, кто выжил, вернулись домой израненными или покалеченными. Вот их имена: (дети называют по очереди): Николай Майоров, Михаил Дудин, Михаил Волков, Игорь Мартьянов, Александр Фролов, Иван Петрухин, Алексей Лебедев, Владимир Жуков.

Ведущий:

И это лишь несколько имён.

Когда выдавалась минута затишья, они доставали свой заветный блокнот и записывали туда вновь сочинённые ими стихи или поэмы. Темы были разные, но в основном о войне: о событиях, происходящих в разные её годы, о людях и об их подвигах, героизме и мужестве стойкости и выносливости.

Ученик:

Мы были высоки, русоволосы,
Вы в книгах прочитаете, как миф,
О людях, что ушли не долюбив,
Не докурив последней папиросы.
Когда б не бой, не вечные исканья
Крутых путей к последней высоте,
Мы б сохранились в бронзовых ваяньях,
В столбцах газет, в набросках на холсте.

Ученица:

Это отрывок из стихотворения "Мы" Николая Майорова. Стихотворение вышло в свет после смерти поэта-воина.

Николай Петрович Майоров родился в семье ивановского рабочего в1919 году. Учился на историческом факультете МГУ. С 1939 года посещал поэтический литературный семинар в Литературном институте им. А.М.Горького.

В 1939 и 1940 годах Николай Майоров пишет поэмы "Ваятель" и "Семья". Сохранились лишь только отрывки из них, а также некоторые стихи этого периода.

Летом 1941 года Николай Майоров вместе с другими молодыми московскими студентами роет противотанковые рвы. В октябре добровольцем уходит на фронт.

Политрук пулемётной роты Николай Майоров был убит в бою на Смоленщине 8 февраля 1942 года.

Именем Николая Майорова названа одна из улиц города Иванова, а на пл. Ленина поставлен бюст.

Первая книга Николая Петровича Майорова, бережно собранная его товарищами, появилась в свет в 1962 году. Книга была удостоена премии Ивановского областного комитета комсомола.

Пусть помнят те, которых мы не знаем,
Нам страх и подлость
Были не к лицу.
Мы пили жизнь до дна
И умирали
За эту жизнь,
Не кланяясь свинцу.

Ученица:

Алексей Лебедев

Трудом и боем поверяют душу

Трудом и боем поверяют душу.
Не отступив, пройди моря и сушу
И уцелей в горниле грозном их,
Чтобы себя и мужество решений
Проверить сталью и огнём сражений.

Ученик:

Алексей Алексеевич Лебедев родился в 1912 году в Суздале Ивановской области. Военный моряк. Переехал с родителями сначала в Кострому, затем в Иваново. В Иванове он учился, был подручным слесаря. Комсомольцем ушёл на флот. Три года юнгой, а затем матросом на Севере плавал на судах, занятых рыболовецким промыслом и грузовыми перевозками.

В 1939 году, после возвращения в Иваново и окончания строительного техникума, Алексей Лебедев был призван в армию и направлен в Кронштадт в школу радистов.

В 1940 году Алексей Лебедев окончил Военно-Морское училище им. М.В.Фрунзе.

На одном из кораблей Балтийского флота участвовал в войне с белофиннами.

Принятый в Союз писателей в 1939 году, Алексей Лебедев до конца своих дней совмещал творческую работу со службой на военных кораблях.

С первого дня войны сражался с врагом на Балтике в качестве штурмана подводной лодки.

Алексей Лебедев погиб смертью храбрых во время боевого задания в годы Великой Отечественной войны. Это случилось холодной ноябрьской ночью в 1941 году. Подводная лодка "Л-2", экипаж которой выполнял боевое задание, наскочила на сорванные накануне сильным штормом подводные мины. Раздались подряд два мощных взрыва, и подводная лодка погрузилась в синие воды Балтики. Только троим удалось спастись. Во время взрыва они стояли на палубе. Остальные погибли. Среди погибших был и Алексей Лебедев.

Так более полвека назад ушёл из жизни замечательный певец моря, флагман российской флотской поэзии Алексей Лебедев.

Книги "Кронштадт", "Морская купель", "Огненный вымпел" сделали Алексея Лебедева одним из любимейших поэтов нашего флота.

Ученик:

В морозной мгле мы выходили в море

В морозной мгле мы выходили в море,
Ломались льдины около бортов,
Всё было белым в парусном просторе
Не в меру крепких в эту зиму льдов.
В ущельях базальтовых нагорий
Стояли пушки. Без излишних слов
Враг уточнил прицел по нам. И вскоре

Весь лёд, как лопнувший швартов.
Шли корабли, безмолвствуя, доколе
Слова команд, исполненные волей,
До командиров в башни не дошли.
Ревун запел, и содрогнулись реи,
И замолкали в злобе батареи
Во мгле ущелий вражеской земли.

Ученица:

Александр Фролов

Вдова

У неё свой счёт с войной
Что приблизила ей старость,
Прожила три дня женой -
И навек вдовой осталась.

Ученик:

Александр Константинович Фролов родился в 1915 году в селе Тимирязево Лухского района Ивановской области.

С 1936 года по 1946 год служил на Балтике и на Дальнем Востоке. Александр Константинович воевал с белофиннами, принимал участие в Великой Отечественной войне.

В печати и на радио проработал сорок лет.

Прославленный пенсионер республиканского значения.

Стихи печатались в центральных и областных газетах, в журналах "Краснофлотец", "Советский воин". В 1955 году в ивановском издательстве вышел сборник стихов "Горячая юность".

Ученица:

Радость освобождения

Деревню занял наш отряд,
Навстречу выбежали дети.
Я слёзы радости заметил
В сияющих глазах ребят.

Малыш бежал за нами вслед
С весёлым криком "Папа! Папа!"
:А мы дорогою побед
Держали дальше путь - на Запад.

Ученик:

Игорь Мартьянов

Чтоб друзьям товарищам помочь

Фронтовой наш быт тяжёл, суров,
Смерть всегда толчётся где-то рядом.
Достаёт она и шоферов -
Бомбой, пулей, миной иль снарядом.
Но её я строго не сужу
Всяк своим привычным занят делом.
Я вот газик верный свой вожу,
Каждый день, бывая под обстрелом.
Чтоб бойцам-товарищам помочь,
Руль кручу, педали жму тугие.
И благословляю трижды ночь -
Отдыха минуты дорогие.
Плащь-палатку под бок положив,
Засыпаю - пушка не разбудит!
Каждый вечер - удивляюсь -
Жив!
Ну, а завтра?
Завтра видно будет:

Ученица:

Игорь Вячеславович Мартьянов родился в 1920 году в Иванове. Окончил 10 классов. После окончания поступил в Московский архитектурный институт. Из института был призван в действующую армию. Великая Отечественная война застала его на действительной службе в Ярославле. Через 10 дней вместе со своим стрелковым полком И.В.Мартьянов был уже на Северо-Западном фронте. Служил шофёром. Войну закончил в Чехословакии. После дембелизации стал профессиональным журналистом.

Игорь Мартьянов печатался в журналах "Крокодил", "Смена", "Волга", "Советский воин"; в газетах "Труд", "Советская Россия" и других периодических изданиях.

Ученик:

Михаил Дудин.

Михаил Александрович Дудин родился в 1916 году в селе Вязевское Фурмановского района Ивановской области.

Участник Великой Отечественной войны. Был солдатом и полковым разведчиком. В блокадном Ленинграде работал в газете "На страже Родины".

8 мая 1945 года в середине дня Михаилу Дудину позвонили из Ленинградского радиокомитета и попросили срочно зайти. С часу на час ожидался приказ об окончании войны, и надо было подготовить радиопередачу.

Михаил Александрович Дудин подготовил эту передачу со своими коллегами-журналистами. Передачу подготовили и записали на трофейный магнитофон и стали дожидаться приказа. Приказ пришёл поздно ночью, в два часа.

Михаил Александрович Дудин, выйдя на улицу со своим другом - художником Борисом Семеновым, у самого входа в радиокомитет заметили телегу на резиновом ходу. На телеге была вышка для ремонта трамвайных проводов. Не сговариваясь, Михаил Дудин и Борис Семенов впряглись в оглобли и выставили телегу на Невский проспект. Вокруг тележки начался собираться народ. Дудин с Семеновым взобрались на вышку, чтобы сообщить собравшемуся народу об окончании войны. Михаил Дудин со своим другом читали стихи и пели песни, и народ пел вместе с ними.

Михаил Александрович Дудин автор таких сборников как "Святогорское лето", "Дерево для аиста", "Время".

Постановлением Совета Министров РСФСР поэту Дудину Михаилу Александровичу за книгу стихов "Время" в 1972 году была присуждена Государственная премия РСФСР им. М. Горького.

В 1981 году постановлением ЦК КПСС и Совета Министров за циклы стихов "Седое сердце", "Дерево для аиста", "Полярный круг", "Западный берег", "Забытая тетрадь", входящие в книгу "Дерево для аиста" Михаилу Дудину была присуждена Государственная премия СССР. Михаил Дудин умер в 1993 году. Похоронен на родине.

Ученица:

Горячей трескотнёю автоматов

Горячей тремкотнёю автоматов
Воронья огрызается гора,
И только утром на хребте горбатом
Я увидал, и мне глаза ожог
Обтрёпанный, израненный, измятый
На лыжной палке вздёрнутый флажок.
Он весь кипел, как кровь в хрустальном кубке.
И перед ним своей победе рад
В измызганном, промокшем полушубке
Стоял небритый раненный солдат.

Ученик:

Иван Петрухин

Земля моя родная

Земля моя родная,
Ты спокойна!
Хочу,
Чтоб ты
Всегда была такой,
Тебе известно,
Как хорош покой,
Вдвойне известно,
Как ужасны войны!

Ученица:

Иван Иванович Петрухин родился в 1918 году в селе 2-я Ивановка Тульской области в семье крестьянина. Война застала его на действительной службе у Западных границ нашей Родины.

Иван Иванович принимал участие в форсировании Вислы и в разгроме Корсунь-Шевченской группировки врага. При закреплении Сандормирском плацдарме, будучи наводчиком противотанкового орудия, уже тяжелораненый подбил танк. Дважды был ранен на Прибалтийском фронте и в Курляндии.

И.И. Петоухин работал сельским рабочим, агрономом в колхозах, агентом по фотоработам. После войны окончил Тумановский сельскохозяйственный техникум для инвалидов Великой Отечественной войны и труда.

Стихи печатались в коллективных сборниках и областных газетах. В 1995 году вышел сборник стихов "Мелодия слёз".

Ученик:

Несла мамаша уголёк

Несла мамаша уголёк
Тайком со станции в жилище,
И разгорался огонёк,
Варилась - но какая? - пища.
Варилась в тёмном чугунке,
Как зелье у скупой гадалки,
В крутом играли кипятке
Крупинки, словно в догонялки.
Кулеш хлебала ребятня.
Какой кулеш? - почти водица.
И ждали завтравшнего дня,
Не принесла б беду синица.
И наступал день жданный тот.
И ребятня нуждалась в к чаше.
Уж воевали третий год,
Растила пятерых мамаша.

Ученица:

Владимир Жуков

Мы просим об одном тебя, историк

Был отступленья путь тяжёл и горек,
Как горек хлеба поданный кусок:
Людские души обжигают горе,
Плыл не в заре, а в зареве восток.

Рёв тракторов над ячейкой одиночно
Других сводил, а нас не свёл с ума.
Не каждому заглядывали в очи
Бессмертье и история сама.

Пошли на дно прострелянные каски,
И ржавчина затворы извела:
Мы умерли в болотах под Демьянском,
Чтоб, не старея, Родина жила.

Мы просим об одном тебя, историк:
Копаясь в уцелевших дневниках,
Не умаляй ни радости, ни горя -
Ведь ложь, она как гвозди в сапогах.

Ученик:

Поэт Михаил Дудин очень точно охарактеризовал Владимира Жукова:

"Поэт третьего края" - так он его назвал.

Владимир Семенович Жуков человек яркой и богатой судьбы. Он принадлежит к поколению, начавшему работу в преддверии и на рубежах сорок пе5рвого и вошедшему в литературу по счастливые залпы салюта Победы.

Владимир Семенович родился в 1920 году. Коренной ивановец. Принимал участие в двух войнах. Был командиром пулемётного взвода. Был дважды ранен и контужен.

Владимир Жуков был участником Первого все5союзного совещания молодых писателей. Занимался в семинаре А.Т.Твардовского.

Владимир Семенович Жуков окончил литературный факультет Ивановского государственного педагогического института им. Д.А. Фурмонова и Высшие литературные курсы Союза писателей СССР по семинару Я.В.Смелякова.

Ученица:

Произведения В.С.Жукова печатались в журналах "Советский воин", "Нева", "Новый мир", "Звезда", "Молодая гвардия", "Волга", "Наука и жизнь"; в газетах "Известия", "Комсомольская правда", "Советская Россия", "Литературная Россия"; во всесоюзном сборнике "День поэзии" и других изданиях.

В разные годы выпустил книги стихов "Солдатская слава", "У меня на Родине", "Светлый путь", "Сквозь радугу", " Иволга", "Игрушечных дел мастер", "Голубой велосипед", "Детский сад", "Утренняя смена" (Иваново). В московском издательстве "Молодая гвардия" вышла в свет книга стихов "Эхо". В Ярославле в издательстве Верхняя Волга вышла в свет книга стихов "Первая любовь".

Ученик:

В.С. Жуков занимался переводами с языков ближнего зарубежья. В русской поэзии работал более 40 лет. Его стихи и поэмы у читателей и любителей поэзии пользуются большим успехом.

В.С. Жуков умер в 1997 году.

Ученица:

У Владимира Жукова в одном из стихотворений мы читаем такие строки:

: Мы погибли Победы ради
Чтоб твоя
Продолжалась
жизнь.

Эти строки можно было бы высечь на мраморных надгробиях. Это не только строка реквиема, но и жизнеутверждающая, равная той, которая выбита на Пискарёвском кладбище: "НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО"

 Ведущий:

Стихотворение, которое вы, ребята, сейчас услышите, называется "Народ победитель". Автор, наш земляк Михаил Дудин.

И пусть оно прозвучит в знак благодарности всем тем, кто остался жив и как память всем тем, кто храбро сражался и отдал свою жизнь, защищая своё родное Отечество от немецко-фашистских захватчиков.

Ученик: Ученица:
Без малого четыре года
Гремела грозная война.
И снова русская природа
Живого трепета полна.

Там, где мы брали кровью, с бою
Противотанковые рвы,
Цветы, обрызганы росою,
Встают, качаясь, из травы.

Где ночь от ярких молний слепла,
Кипела в заводях вода, -
Из камня, щебеня и пепла
Встают родные города.

И вот дорогою обратной,
Непокоряемый вовек,
Идёт, свершивши подвиг ратный,
Великий, русский человек.

Он сделал всё. Он тих и скромен.
Он мир от чёрной смерти спас.
И мир прекрасен и огромен
Его приветствует сейчас.

А сзади тёмные могилы
Врагов на дальнем берегу -
О нашей доблести и силе
Напоминание врагу.

ОБЗОР КНИГ

Ребята, обратите пожалуйста внимание на выс