Фронтальное занятие в подготовительной группе с ОНР на тему "В деревне"

Разделы: Логопедия


Цели.

Обучающие:

  1. Развитие мелкой моторики пальцев рук, согласование речи с движением.
  2. Развитие общей моторики.

Коррекционные:

  1. Развитие грамматического строя речи.
  2. Воспитание у детей самоконтроля за речью.

Задачи:

  1. Активизация воображения памяти.
  2. Активизация словаря прилагательных.
  3. Формирование интонационной выразительности экспрессивной речи.
  4. Формирование правильного речевого дыхания, отрабатывание длительного выдоха.

Оборудование:

  1. Мультимедийная приставка, столы, стулья.
  2. Декорация: Дом.
  3. Раздаточный материал: “Пальчиковый театр” (персонажи из сказки “Репка”), подносы, тарелочки для крупы, пособие “Репка”, шнурки, прищепки, чугунок, маски персонажей сказки “Репка”.
  4. Демонстрационный материал: мешочек, игрушки (персонажи сказки “Репка”).

Взрослые знают и дети
Чтобы счастливыми быть,
Надо всем людям на свете
С доброю сказкой дружить.

И взрослые, и дети любят смотреть и слушать сказки. А вы, ребята, любите сказки?

Сегодня мы с вами тоже вспомним одну из русских народных сказок. Посмотрите на экран. Кто изображен на экране? (По очереди на экране появляются персонажи из сказки “Репка”).

  1. Дед
  2. Бабка
  3. Внучка
  4. Жучка
  5. Кошка
  6. Мышка

- Ребята, что Вы можете сказать про деда?

- Какой он пожилой

- Какая у него одежда

- Обувь

- Характер (и т.д. про всех персонажей)

- А как вы думаете, ребята, из какой сказки эти персонажи?

- Репка!

- Правильно! (На экране появляется репка)

- А сейчас, ребята, мы поиграем с вами в игру “Угадай героя сказки”. (Ощупывают в мешочке героев из сказки “Репка” и называют их).

- Ребята, а как Вы думаете, где, в какой местности жили герои сказка “Репка”. (В деревне).

На экране появляется вид: “Деревня”. Правильно! А как Вы думаете, много у деревенских жителей работы? (Да).

- Давайте поможем героям сказки:

- Бабушка решила внучке платье сшить. Шила, шила, да задумалась, и не заметила, как сшила платье. Внимательно послушайте и скажите, правильно ли сшила платье бабушка?

Всех Бабуля насмешила:
Рукава к трусам пришила
И не два, а сразу три,
Вот так платье, посмотри!

- Что неправильно сделала Бабушка?

- Ребята, а вы умеете шить? Давайте поможем Бабушке и покажем, как нужно шить.

У кого получится шов красивее и ровнее.

- А дедушка решил попилить дров. Поможем ему?

Пильщики

Запилила пила
Зажужжала, как пчела.
Отпилила кусок
Наскочила на сучок.

(Дети встают друг напротив друга, одну ногу вперед, другую назад, руки скрепляют). Поменять руки.

- А внучка решила перебрать крупу для каши. Поможем ей?

Я крупу перебираю
Бабушке помочь хочу.
Я с закрытыми глазами
Рис от гречки отличу.
Покатаю я в руках
Бусинки-горошки,
Станьте ловкими скорей
Пальчики-ладошки.

(Раскладываем в разные тарелки: в 1 - гречку, во 2 - рис.)

- А жучка тем временем бегала по двору и играла.

(Дети встают в полукруг и делают дыхательную гимнастику).

Шарик

Надувала Жучка шар
А котенок ей мешал.
Подошел и лапкой -ток!
А у кошки шарик - лоп!
Ш-Ш-Ш.

- А кошка тем временем тоже играла. Поиграем с ней?

{Пальчиковая гимнастика с прищепками) “Котенок”. Смена рук.

- А мышка сидела в норке и за всеми наблюдала:

Мышка

Мышка маленькая в норке
Тихо грызла хлеба корку, “Хрум, хрум!”
Что за шум?! (Массаж кистей рук)

- Ребята, а сейчас мы с вами попробуем обыграть сказку “Репка” с помощью персонажей, которые надеваются на палец.

Тянут, тянут бабка с дедкой
Из земли большую репку.
К ним пришла тут внучка,
Подбежала Жучка.
Кошка тоже потянула.
Хоть держалась крепко
Вытянута репка.

- Молодцы, ребята, справились, вытянули репку.

- А сейчас давайте покажем, как тянули герои сказки репку: (Одевают маски).

- Вспомним, как передвигаются наши герои. (Обыгрываем движения героев).

- А каким голосом, и какой интонацией говорят герои? (Изображаем).

- Посадил дед репку. (Сажаем).

- Выросла репка большая-пребольшая. (Показываем, что репка выросла).

- Стал дед репку тянуть. (Показываем).

- Тянет-потянет, вытянуть не может.

- Позвал дед бабку. (Руки сложить рупором, на выдохе произнести грубым голосом)

- Бабка! Помоги репку тянуть! Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

- Позвала бабка внучку. (Голосом средней высоты).

 - Внучка! Иди репку тянуть! Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

- Позвала внучка Жучку. (С повышением голоса).

- Жучка, иди репку тянуть! Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

- Позвала Жучка кошку. (С понижением голоса).

- Кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

- Позвала кошка мышку. (Не громко, протяжно, напевно).

- Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку... Вытянули репку! (Срадостной, победной интонацией)

- И решили они кашу сварить с репой. Понесли в дом, а на нем замок висит. Давай откроем замок (Сделаем гимнастику).

Замок

На двери висит замок
Кто его открыть бы мог.
Постучали,
Покрутили,
Потянули
И открыли!

- Молодцы, ребята, хорошо потрудились.

- А как вы думаете, почему герои смогли вытянуть репку? Правильно!

- А герои сказки Вам приготовили сюрпризы за то, что Вы хорошо знаете сказки и любите их. (Раздача сюрпризов).

- Музыка (Прощаются дети и уходят).